Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+29
+
+

Красный университет. 1-й курс, семинар 1. М.В.Попов, "Диалектика как методология марксизма"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  10.10.2013 - 22:40

Красный университет 2013-2014. 1-й курс, семинар 1 (9.10.2013). 
"Диалектика как методология марксизма"
Михаил Васильевич Попов, доктор философских наук, профессор 

Скачать аудио >>

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 21)

Уважаемый М.В. Попов,хочу задать Вам вопрос по теме:Существует ли образ без материи(подсказка:предметно-образное мышление).

Все процессы во Вселенной управляемы(взаимозависимы,взаимообъусловлены ,носят иерархический характер) и имеют цель.И в связи с этим, приоритеты обобщенных средств управления(по силе значимости)6.Военные действия(войны с применением оружия),5.Генацид(алкоголь, наркотические ср-ва,никотин,ГМО и т.д.)4.экономический (Глобальная Кредитно Финансовая система:ссудный процент)3.Идеологический(управления на противоречиях(религии,светская идеология и т.п.)2.Фактологический (искажение исторических событий)1.Мировозренческий(методологический)-людям даются такие знания ,которые никогда не приведут их к истине,пример,триединство мироздания(МАТЕРИЯ ,ОБРАЗ(ИНФОРМАЦИЯ),МЕРА)разделили на 2 лжи:материю отдали науке ,а образ(информацию)-религии.Что первично,МАТЕРИЯ ИЛИ СОЗНАНИЕ?

Концепция:Разделяй,стравливай и властвуй.

Какой бы Вы образ не вообразили в своей голове, он существует только в Вашей голове и без нее существовать не может. Информация не может существовать без носителя информации, соответственно, образа без материи - нет.

Совершенно правильно, нет образа без материального носителя.Вопрос , с какой целью поделили Науку(МАТЕРИЮ) и Религию(ОБРАЗ), а 1й пункт "Три источника, три составных части Марксизма"-Что первично?Так или нет? ""Какой бы Вы образ не вообразили в своей голове, он существует только в Вашей голове"" Вот здесь вы ошибаетесь, материально существующий образ отражается на всех материальных носителях.(триединство мироздания).Вот только не каждый мат. носитель осознает этот процесс управления.

На занятии не был объяснен вопрос о соотношении диалектического материализма и материалистической диалектики. Здесь произошло некоторое смешения понятий, так как неверно было дано определению философии марксизма. Рассмотрим более детально эти понятия.

«Философия марксизма есть материализм.» (Ленин, В.И. Три источника, три составные части марксизма. ПСС. Т. 23 –с.43 // http://vilenin.eu/t23/p043 – Дата доступа – 11.10.2013).

Философия марксизма, по определению Ленина, есть МАТЕРИАЛИЗМ. Ленин далее указывает, что «Маркс и Энгельс самым решительным образом отстаивали философский материализм и неоднократно разъясняли глубокую ошибочность всяких уклонений от этой основы» (там же).

«В своем "Людвиге Фейербахе" Энгельс объявляет основными философскими направлениями материализм и идеализм. Материализм берет природу за первичное, дух — за вторичное, на первое место ставит бытие, на второе — мышление. Идеализм поступает обратно. Это коренное различие "двух больших лагерей", на которые делятся философы "различных школ" идеализма и материализма, Энгельс ставит во главу угла, прямо обвиняя в "путанице" тех, кто в ином смысле употребляет выражения идеализм и материализм». (Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм. / ПСС. Т. 18 – с.98 // http://vilenin.eu/t18/p098 – Дата доступа – 11.10.2013). Здесь Ленин вновь подтверждает формулировку философии марксизма, которая есть материализм. Он ссылается на слова Энгельса, что он обвинял всех в «путанице», кто в ином смысле употреблял выражения идеализм и материализм.

Если дать другое отличное определение философии марксизма, то тогда это будет определение философии антимарксизма. Например, философия, которой дано определение как науки об общих законах развития природы, общества и мышления, есть философия антимарксизма. Или такое: «Марксисткая философия представляет собой стройную систему взглядов на ми в целом, на законы его развития, на пути его познания» (Афанасьев, В.Г. Основы марксисткой философии / Издательство социально-экономической литературы // Москва. 1960 – с.3). а вот какое определение философии есть в «Философским энциклопедическим словаре, 1989 г. издания «Москва «Советская энциклопедия»): «Философия …, форма обществ. сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления» (с.695). Автор этого энциклопедического определения философии А.Г. Спиркин. Содержание этих определений не соответствуют определению Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Поэтому «путаница» в определении нужна была, чтобы советские граждане изучали не философию марксизма, а философию антимарксизма. Это делалось с цель, чтобы советские граждане не поняли, что советское общество «философы» ведут к разрушению. Этот путь уничтожения советского общества из философии антимарксизма нельзя было определить. Она утверждала, что советское общество успешно развивается на пути к коммунизму, а не к капитализму, как это на самом деле происходило.

Что такое ДИАЛЕКТИКА?

Маркс по выражению Ленина определял диалектику следующим образом: «Таким образом диалектика, по Марксу, есть "наука об общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления"58».(Ленин, В.И. Карл Маркс. / ПСС. Т. 26 –с.54 // http://vilenin.eu/t26/p054 – Дата доступа – 11.10.2013). Диалектика, по Марксу, есть наука об общих законах ДВИЖЕНИЯ природы, общества и мышления. Не о законах природы, общества и мышления, а об общих законах ДВИЖЕНИЯ природы, общества и мышления. Мы не должны «вырезать» из определения диалектики слово «ДВИЖЕНИЕ». Ведь, например, общество имеет и другие общие или основные законы.

Маркс нигде не указывал, что эта наука (диалектика) есть философия.

Ленин также давал определение диалектики: «Диалектика и есть теория познания (Гегеля и) марксизма: вот на какую «сторону» дела (это не «сторона» дела, а суть дела) не обратил внимания Плеханов, не говоря уже о других марксистах» (Ленин, В.И. Карл Маркс. / ПСС. Т. 29 – с.321 // http://uaio.ru/vil/29.htm – Дата доступа – 11.10.2013). И далее «Диалектика как живое, многостороннее (при вечно увеличивающемся числе сторон) познание с бездной оттенков всякого подхода, приближения к действительности (с философской системой, растущей в целое из каждого оттенка) - вот неизмеримо богатое содержание по сравнению с «метафизическим» материализмом, основная беда коего есть неумение применить диалектики к Bildertheorie*, к процессу и развитию познания» (там же, с.321-322).

Таким образом, диалектика есть наука об общих законах ДВИЖЕНИЯ внешнего мира и человеческого мышления. Она также есть теория познания, т.е. методология всех других наук, которые открывают особенные законы развития природы, общества и мышления.

Материалистическая диалектика познает общие законы движения внешнего мира и мышления с позиций материализма, а идеалистическая – с позиций идеализма. Материалистическая диалектика рассматривает материю первично, а идеалистическая – вторичной. Потому результаты познания общих законов движения у них отличные.

Диалектический материализм есть сформированное с помощью материалистической диалектики научное мировоззрение пролетариата, марксистско-ленинской партии и граждан коммунистического общества.

Так все же,что первично в глобальной толпо-элитарной (рабовладельческой) системе?

"""Поэтому «путаница» в определении нужна была, чтобы советские граждане изучали не философию марксизма, а философию антимарксизма. Это делалось с цель, чтобы советские граждане не поняли, что советское общество «философы» ведут к разрушению. Этот путь уничтожения советского общества из философии антимарксизма нельзя было определить. Она утверждала, что советское общество успешно развивается на пути к коммунизму, а не к капитализму, как это на самом деле происходило.""" Советские граждане(в основной своей массе)во главе с ЦК КПСС ,одурманенные "враждебными вихрями" и не догадывались о целевой функции этих "вихрей",им песня строить и жить помогала.

студенты о красивой связке слов думают больше, чем об истине. мрак :) а всё Ленин виноват: не написал диалектику на двух печатных листах, так и ходют пролетарии безграмотными.

Студентам да и всем заинтересованным нужно начинать с "Немецкой идеологии" Маркса и Энгельса!

Но вот парадокс - в "Красном университете" об этом базовом произведении марксизма даже не упоминается!

А начинать надо с причины т.е.цели(перманентная мировая революция! со всеми вытекающими...)создания Марксистско-Ленинской идеологии,и вспомнить,кто является инициатором -закзчиком сего процесса(глобальный предиктор-корректор,в образе глобальной кредитно финансовой системы).Так или нет?

Конец 19века Цитатно-догматическому богословию,как уже несостоятельной идеологии,по ряду известных причин,"пришло" Марксистско -Ленинское учение(идеология).См. теорию управления.

Вспоминаем структурную зависимость пирамиды власти от структуры пирамиды знаний(звезда ДАВИДА).

А как же теория управления?А вектор цели?А целевая функция? И что не так?

Как-то мелковато берёте, г-н Фил! Наука уже шибко обошла данные первобытные представления. Цель уже полагается обобщённым тензором у которого компоненты даже не числа, а гиперкомплексные кватернионы. Да и функция цели уже давно заменена на гипергеометрическую топологию на динамических многообразиях. Так что, может и так у Вас, да только уж больно приблизительно и убого выйдут обоснования действительности категориями позапрошлого века.

Да ,ладно!В коем веке триединство мироздания изменилось в своей сути?А как же теория управления,целевая функция,пфу, глобальный исторический процесс ,глобальный эволюционный процесс и т.д?Уважаемый e.poleolog,"зимой не пашут"!

> В коем веке триединство мироздания изменилось в своей сути?

Да вот в силу Вами постулируемого "глобального эволюционного процесса" и изменилось. Он же глобальный, а потому даже таких вещей, как "триединство мироздания" касается всем естеством своим.

> теория управления

Теория управления вообще заблуждение. Системным подходом только механизм рассматривать как-то можно, да и то с оговорками навроде "синергии" всяческой. Не говоря уже о том, что нобелевский лауреат Илья Пригожин доказал в категориях, что даже газ не образует систему, а это ещё материя физического уровня. Что уж говорить о химизмах, организмах или вообще о социальных организациях.

> целевая функция

Целевая функция - глупость. Это ж надо было додуматься, что видимость в ином рефлектирует качествами! Действительность есть явление свойств, но уж никак не качеств! Качества не являются, они неотделимы от любого наличного бытия. Более того (по секрету Вам доложу), только благодаря качествам всякое нечто есть именно то, что оно есть - и никак иначе.

> ПФУ

Планово финансовое управление - вообще вещь в себе, чистейшая абстракция. Уж если что планировать и учитывать в потреблении, то не идеальности стоимости - цены, а производимые вещи - товары.

> глобальный исторический процесс ,глобальный эволюционный процесс

Да бросьте Вы эти декартовские воззрения. Необходимость мира существует в форме случайностей - квантовая теория поля Вам в помощь. Так что ни о какой казуистике речи нет уже как более ста лет!

> "зимой не пашут"

То, что зимой не проявляются некоторые формы частной собственности, вовсе не означает, что предметы природы не присваиваются посредством какой-то формы общества в это студёное время.

Материя переобразуется по мере развития(все во Вселенной материально, имеет информацию(образ) и меру-триединство мироздания).Качественные состояния материи:твердое,жидкое,газообразное,вакуум,статические и динамические(в том числе и био) поля.Все (без исключения)процессы во Вселенной взаимоуправляемы,взаимообусловленны,взаимозависимы и имеют колебактельный характер. 2.Теория управления(ДОТУ).Нет неуправляемых процессов во Вселенной(человек ,как ее фрагмент).Все управляемые процессы имеют цель(вектор целей).Ошибка теории Пригожина в том, что он физические и химические процессы(синергетика,точка бифуркации и т.п.) переносит на социальные процеессы, чем лишает людей разума(соЗНАНИЯ).Вспоминаем причинно-следственные связи создания и существования этой теории(подсказка:целевая функция,зависимость устойчивости сруктуры(пирамиды) власти от структуры(пирамиды)знаний и т.д.Реторический вопрос:Кто управляет движением планет во Вселенной?или все по беспределу(по Пригожину) ,неуправляемый хаос, бифуркация? 3.Целевая функция .Функция ,связывающая цель с управляемыми переменными в задаче оптимизации, в нашем случае КОНЦЕПЦИЯ(система взглядов на что либо): нравственная(в соЗНАНИИ и в ладу с иерархически высшим объемлющим управлением(в простонародии с Богом)) или безнравственная.А Вы отрицаете существование целевой функции(концепции)? 4. ПФУ-полная функция управления,основа(фундамент) теории ,состоит из 7и взаимозависимых уровней(пунктов),что и определяет качество управления(устойчивость).архи сжато в 2х словах. 5.Глобальный исторический процесс-субъективный(независящий от наших желаний) управляемый процесс объединения(русск.)производительных сил в масштабах планеты Земля.На данном этапе эволюции(развития) в глобльной толпо-элитарной системе, концептуально безнравственен и носит тупиковый характер( глобальный политический, экономический,кредитно финансовый кризис).6.А по поводу проведения аграных(земельных) работ ,скажу следующее:сани –летом, телегу –зимой. К слову ,можно было бы вспомнить теорию экономического светилы Леонтьева(тоже лауреата Нобелевской премии) по вопросу «отсутствия» формулы межотраслевого баланса в экономике и причин ее «отсутствия»(вопрос нравственности).

Доп.:+Качественные состояния материи-ПЛАЗМА_.Опечатка: Глобальный исторический процесс-ОБЪЕКТИВНЫЙ_

" Да и функция цели уже давно ЗАМЕНЕНА на"....Кем "ЗАМЕНЕНА"?(если не секрет).