комментариев:
|
Красный университет 2013-2014. 1-й курс, 7.05.2014. "Практика - критерий истины"Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
08.05.2014 - 17:01
Красный университет 2013-2014. 1-й курс, 7.05.2014.
Добавить комментарий
(всего 3)
Наиболее содержательно вопрос о практике как критерии истины, рассмотрен в работе «Относительно практики. О связи познания и практики — связи знания и действия», которую написал Мао-Цзэдун в июле 1937 г. «Марксисты считают, что только общественная практика людей может быть критерием истинности знаний человека о внешнем мире. Ибо фактически, только достигая в процессе общественной практики (в процессе материального производства, классовой борьбы, научных экспериментов) ожидаемых ими результатов, люди получают подтверждение истинности своих знаний. Если люди стремятся добиться успеха в работе, то есть получить ожидаемые результаты, то им непременно следует привести свои идеи в соответствие с закономерностями объективного внешнего мира; в противном случае они потерпят поражение в практике. Потерпев поражение, люди извлекают уроки из самого поражения, изменяют свои идеи и приводят их в соответствие с закономерностями внешнего мира, и тогда они могут обратить поражение в победу; именно эту истину и выражают поговорки: «Поражение — мать успеха» и «Каждая неудача делает нас умнее». Теория познания диалектического материализма ставит практику на первое место, считая, что человеческое познание ни в малейшей степени не может отрываться от практики, отвергая все ошибочные теории, отрицающие важность практики и отрывающие познание от практики. Ленин говорил: «Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности».[1] (1. В.И. Ленин, Конспект книги Гегеля «Наука логики» (Философские тетради, М., 1947, стр. 185 — прим. ред.)». Общественная практика имеет три формы: 1) процесс материального производства, 2) классовая борьба, 3) научный эксперимент. Эти формы общественной практики являются критериями истинности знания человека о внешнем мире. Что касается идеи, то она, как и сам процесс развития (эволюции) общества, имеет три типа: революционная, консервативная и реакционная (контрреволюционная). Без выработки революционных идей нельзя осуществить революционного движения. Консервативные идеи тормозят процесс развития общества. Реакционные идеи отбрасывают общество назад, к старым ступеням развития. Без овладения революционной идеей широких масс невозможны революционные изменения в обществе. Ведь движущей силой этих изменений являются трудящиеся массы. М.Н.Антоненко писал: "Ведь движущей силой этих изменений являются трудящиеся массы". Stalinist14: Почему движущей силой этих изменений являются ИМЕННО трудящиеся массы,Антоненко? Приветствую этот пост М.Н.Антоненко.Здесь он как подобает интеллигенту занимается просветительством, и не занят он здесь пусканием пыли в глаза людям как это делают паршивые интеллигентики.
Добавить комментарий
(всего 3)
|