Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+86
+
+

Коммунизм - мечта или реальность? "Беседы о коммунизме" №1

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  06.10.2015 - 20:19

Цикл бесед о коммунизме. Что это такое? Как это будет? И будет ли?...

Попов Михаил Васильевич, доктор философских наук, профессор, действительный член Петровской академии наук и искусств.

Ленинградское интернет-телевидение

 

Добавить комментарий (всего 104)   ‹ Более старые

Михаил Васильевич, вы можете прокомментировать статью на скандальном Лурке про марксизм? (http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81) На мой взгляд, не смотря на шуточную и немного циничную форму, статья неплохо получилась. Скажите, есть ли в ней серьёзные ошибки или заблуждения?

Поскольку 2 часть Бесед о коммунизме пока не выложена, оставлю тут.

Пара примеров из жизни, ранее описанных: worldcrisis.ru/crisis/1361833 Заметка "Что такое "по потребности" или Вы ещё не задушили свою жабу?" worldcrisis.ru/crisis/1311784 Более ранний комментарий про принцип распределения "по потребности"

Хотелось бы задать вопрос Михаилу Васильевичу.

Вы упомянули про Наполеона,который возродил монархию,став императором.

А нельзя ли здесь провести параллель и со Сталиным,который,хотя императором или царём и не именовался,но по сути им был?

Одно из непременных условий коммунизма-это воспитание "нового человека".

То есть,такого,у которого в душе не будет всякого негатива и,прежде всего--частнособственнического инстинкта.

Поэтому вопрос о том,возможен ли коммунизм,сводится к вопросу-"А возможно ли перевоспитать людей?Ну,хотя бы большинство?".

Не существует ни какого частнособственнического инстинкта. Достаточно вспомнить историю развития человеческого общества, особенно, период первобытно-общинного строя, чтобы понять, что для человека ближе, и естественнее, общая собственность и труд во благо всего общества.

В дополнение к предыдущему:

Только общая собственность и совместный труд во благо общества помогали человеческим общинам выживать на заре становления человечества. И только общая собственность и совместный труд во благо общества помогут человечеству выжить в дальнейшем, подняв человеческое общество на гораздо более высокую стадию развития.

Перечисляя 3 основных класса (с 9:40 в записи), Михаил Васильевич прояснил положение около 30 млн. наших сограждан. Куда относятся остальные 110 млн.? Куда относятся, например, ученые?

В передаче упомянуто обобществление средств производства. Но ведь не все средства производства физически реально обобществить. Например, в творчестве, искусстве или науке, средством производства является сам конкретный человек. Может быть и еще где-то. Причем тот же талант или выработанный навык, например, игры на скрипке просто невозможно передать другому. А если нельзя осуществить, то нужна какая-то смешанная система, получается?

Что на этот счет предусмотрено в социализме\коммунизме? Или теорию\практику здесь еще предстоит дорабатывать?