Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+11
+
+

Лидер – это кто? Каким должен быть лидер?

Опубликовано:  17.09.2016 - 22:43
Классификация:  Россия 

Отвечают дети из приюта «Синяя птица»:
И могут ли выборы быть честными?

Я давно знаю приют «Синяя птица», более двадцати лет наблюдаю за его жизнедеятельностью. Это замечательное детское учреждение находится под патронатом Правительства Москвы. Живописное место в восьмидесяти км от Москвы, в Ступинском районе Московской области.

Сюда привозят из Москвы сирот, у которых нет родителей, а большей частью - это социальны сироты, у которых есть родители, но жить ребенку в семье алкоголиков, наркоманов, насильников невозможно, таких родителей лишают родительских прав, а ребенка забирают в сиротское учреждение; раньше привозили детей, которые убегали из таких семей и становились «детьми улиц» - беспризорниками.

Здесь, в приюте, несчастных детей с изломанной судьбой психологи, воспитатели, учителя приобщают к труду и знаниям, к многогранной интересной жизни. Здесь дети развиваются, учатся жить в коллективе и становятся личностями, полезными себе и обществу. «Здесь доброты очень много», - говорит один из воспитанников. - Я чувствую себя здесь, как дома, директора за отца считаю». Директор Альбертов Сергей Георгиевич.

Об этом детском учреждении подробно рассказываю в моей книге «Беспризорные дети в России и в мире. Взгляд социолога» (М. Лазурь. 2010, с.392).

Среди многочисленных вопросов, которые я задавала детям с целью как можно лучше узнать о них самих, об их жизни в приюте, был и вопрос о лидере.

На мой взгляд, было бы небезынтересно политикам, познакомиться с мнением этих ребят. Их ответы весьма поучительны не только для наших, но и для американских политиков, идущих во власть и берущих на себя смелость управлять людьми и целыми народами.

Вот ответы детей приюта на вопрос: «Каким должен быть лидер?»

«Власть лидера не должна быть понукательной, он должен понимать ребят, не завышаться, быть рассудительным и справедливым».
«Должен все знать и на все вопросы отвечать».
«Лидер должен быть умным и в какой-то части даже мудрым. Он должен уважать всех независимо от того, сколько им лет. Он должен уметь разговаривать, чтобы его слушали. Он должен уметь убеждать, чтобы за ним шли».
«Он должен быть умным, как Ломоносов».
«Учиться хорошо, выигрывать спортивные состязания».
«Во-первых, хорошо учиться, во-вторых, давать научные советы, в-третьих, объяснять, если кому что-то непонятно».
«Должен быть добрым».
«Спокойный, уверенный».
«Обладать умом, чувством юмора, сообразительностью».
«Непоколебимость решений, твердость характера, четкие моральные принципы - Альбертов Сергей Георгиевич.
«Всегда идти к цели, быть реалистом, уважать людей и их труд и т.д. Беру пример с тех, кто воспитывал меня все эти годы, стараюсь все плохое убрать с себя и своих привычек».
«Я даже не знаю, потому что особых лидеров не встречала, а так, я думаю, что лидера должны выбирать люди, но не как выборы президента, а чисто психологически».
«Насчет лидера не знаю. А пример ни с кого не хочу брать, потому что все ошибаются».
«Обладать умом, уметь давать поручения, быть уверенным в себе и в окружающих».
«Я слушаю только себя. А с лидером я не встречалась».
«Лидер тот, кто быстро разрабатывает новые стратегии и быстро думает».
«Я сама по жизни лидер. Лидер должен быть справедливым, добрым, умным».
«Добрый, умный и всегда находящий выход из любой ситуации».
«Иметь моральные качества, порядочность». (Девочка. Закончила в приюте 11 классов, хочет стать педагогом). «Должен иметь авторитет».
«Иметь характер, собранность, ответственность, достоинство, риск. (Денис Гришин, 23-х лет, воспитанник приюта, окончил институт, приехал погостить; перед тем, как приехать позвонил директору Сергею Георгиевичу Альбертову: «Батек, я приеду»)».
«Должен располагать к себе людей, не командовать, а направлять»
«Чтобы все было направлено на хорошее дело».
«Должен быть ответственным».
«Благоразумие, понимание».
«Уверенность».
«Лидер должен быть в здравом уме и давать положительный пример».

Как видим, в представлении детей лидер – это, прежде всего, человек с высокими моральными качествами (быть честным, добрым, порядочным, справедливым, с четкими моральными принципами); глубокими знаниями (должен давать научные советы, все знать и на все вопросы отвечать, должен быть умным и в какой-то части даже мудрым, сравнивают с Ломоносовым). В лидерах дети отмечают такую важную черту как ответственность.

Ребята не только рассуждали, отвечая на анкету, но и сами на практике проявили качества лидера в игре.

Вот как об этом рассказала мне воспитательница Людмила Ивановна:

«Я ездила в «Орленок» с ребятами. Там как-то кичливо приняли нас: сюда присылают отличников, лучших ребят, а вы какой-то приют. Я им объяснила: «Это наши дети. Они не мои лично и не ваши лично, но они наши. Вы на данный момент должны мне помочь.

— Они поняли это?

— Сначала не очень. Потом их отношение изменилось, потому что никаких проблем с этими детьми не было. Мы привезли домой, как всегда, медали — наши ребята занимали первые места в спортивных соревнованиях. Была игра: кто станет лидером в дружине. Из 600 человек стал лидером наш мальчик. Дети активные. Я в восхищении».

Соответствуют ли сегодняшние политики запросам детей на лидера?

«Быть в здравом уме» - это необходимое состояние лидера отметили не только воспитанники приюта, но и политтехнологи. В интерпретации последних - это «вменяемость (она же адекватность)».

В Интернете реклама:
Госдума - 2016

Актуальные выборные технологии в розницу*
(*) - для одномандатного округа
(495) 518-81-28
politmozgi@yandex.ru

Требования к заказчику (кандидату): «вменяемость (она же адекватность), желание победить, наличие ресурсов, соответствующих целям».

И всё. Ни моральные качества кандидата, ни его знания, ни цели, которые он будет преследовать, находясь в законодательном органе страны, - это не интересует «технологов». Чтобы заказчик победил и стал депутатом, политтехнологи обязуются: провести качественную электоральную оценку территории; разработать лидерскую концепцию кампании; создать привлекательный имидж кандидата; обеспечить надежное правовое сопровождение; применить эффективные методы электоральной мобилизации; секвестирование оппонентов и др.

И вот победный результат:

Это – кандидат (заказчик)

А это уже - ДЕПУТАТ с мандатом, который 18.09.2016 победил на выборах.

Это - МЫ
с мозгами,
знаниями и опытом
Один звонок до старта кампании или письмо.
(495) 518-81-28
politmozgi@yandex.ru

Как и полагается в условиях рынка (капитализма) все продается и все покупается, открыто, цинично. У кого больше денег («глубже карман»), тот и победит.

Можно ли в таком случае говорить о честных выборах, которые обещает нам председатель Центральной избирательной комиссии, правозащитница Элла Памфилова.

Тем более, что председатель ЦИК не ставит заслон политтехнологам.

Проявляя недюжинную энергию, Памфилова ведет бескомпромиссную войну с теми, кто использует административный ресурс. «ЦИК действовать будет жёстко», - говорит она,- вплоть до прямой апелляции к президенту России в случае применения административного ресурса главами регионов. Основная задача - обеспечить полную легитимность выборов. Неприкасаемых нет и не будет».

А неприкасаемые, оказывается, есть.

Вопрос Элле Памфиловой от Российской газеты: «Вы упомянули политтехнологов. Эксперты уже прогнозируют, что одномандатные округа дадут им большие возможности продемонстрировать свои "навыки". Вероятно, представители этой профессии заработают на предстоящих выборах больше всех. Как вы относитесь к тому, чтобы ввести некий контроль за этим сообществом? Возможно, лицензирование этой деятельности или что-то еще…»

Элла Памфилова: «Политтехнологи - люди независимые от нас, но зависимые от финансовой выгоды. Напрямую контролировать мы их не имеем права, но предложить им подумать о саморегулируемых принципах политтехнологической этики вполне возможно. Идея из области фантастики, но можно попробовать ее "закинуть", правда, без особого оптимизма».

Российская газета - Федеральный выпуск №6989 (121)
05.06.2016 18:00

Вот такое либеральное отношение к политтехнологам, у которых, по ее же словам, «есть огромные средства, которые притягиваются по линии кандидатов-одномандатников». Познер в своей одноименной телепередаче «Познер», беседуя с Эллой Памфиловой о ее роли в организации выборов, назвал ее Жанной Д`Арк.

Деньгами и подкупом можно разрушить любое государство, и никакая армия не поможет. Так разрушили Советский Союз, затратив, по словам экс-госсекретаря США Дж. Бейкера, «триллионы долларов за сорок лет, чтобы оформить победу в холодной войне против России».

(Цит. по: Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. 2-е издание. — М.: АСН, 2000. С. 214)

Президент РФ В.В. Путин на Втором Восточном экономическом форуме 3 сентября 2016 г.: «СССР развалили. Теперь Россию дожать».

Что же в планах у стратегов холодной войны, которая не прекращалась?

Збигнев Бжезинский,10-й Советник при президенте США по национальной безопасности: «Россия - побежденная держава. Она проиграла титаническую борьбу. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей. Россия будет раздробленной и под опекой». (Там же).

Джон Мейджер, будучи премьер-министром Великобритании, высказался весьма определенно: «Задача России после проигрыша холодной войны — обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего пятьдесят — шестьдесят миллионов человек». [1].

Маргарет Тэтчер уменьшила эту цифру: «Экономически целесообразно для России 15 млн. человек», — сказала она на пресс-конференции. А когда переводчик перевел: «50 миллионов», она его поправила: «no fifty — fifteen milliоns. Россиян следует сократить до 15 миллионов человек, обслуживающих скважины и рудники».

Эксперты Римского клуба: квота, выделенная России - 50 миллионов человек.

Путин в интервью журналу «Тайм»: «В нашей стране продолжают действовать антироссийские, (в прошлом антисоветские) силы, ориентирующиеся на Запад и нацеленные на дестабилизацию ситуации в стране. Они финансируются извне и являются инструментом иностранных государств для вмешательства во внутриполитические дела России».

(Интервью Владимира Путина журналу «Тайм» 19 дек. 2007. /Официальный сайт: Президент России. http://tours.kremlin.ru/text/appears/2007/12/154772.shtml

Секретарь Общественной палаты РФ, сопредседатель Общероссийского народного фронта Александр Бречалов: за 2014 год зарубежное финансирование получили 4108 НКО на общую сумму более 70 млрд рублей… Как сообщают «Известия» со ссылкой на Минюст, за последние два года финансирование «третьего сектора» подозрительно увеличилось более чем в десять раз. Эксперты сходятся во мнении, что такие денежные вливания представляют угрозу для страны, поскольку могут оказывать давление на внутреннюю политику. Александр Бречалов привел пример «социальной работы» США на Украине. «На Украине на протяжении последних двадцати лет в каждом муниципалитете работала НКО. Теперь мы видим результат этого воздействия — они „переобули“ против России почти целую страну. К этому привели, во-первых, финансирование, во-вторых, технологии манипулирования сознанием общества».

(Над Майданом в России работают 4 тысячи НКО, получившие от Запада 70 млрд рублей.13.04.2015 http://rusvesna.su/news/1428940131?utm_source=infox.sg

«В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху» - из плана Даллеса, документа, который не потерял свою актуальность. Один из способов – внедрить своих ставленников в органы власти.

Тема получения денежных средств на участие в политической жизни страны от иностранных фондов и посольств особенно остро обсуждается в периоды избирательных кампаний.

Генеральный директор аналитического центра "Московский регион" Алексей Чадаев утверждает, что самые большие бюджеты и ресурсы на нынешних выборах ушли в одномандатные округа. Роль одномандатников в парламенте будет весьма значительной, поскольку половина депутатских мест (225) будет принадлежать им. Поэтому борьба в одномандатных округах развернулась нешуточная.

Специалисты по выборным технологиям по одномандатным округам «потирают руки», они хорошо заработают, беря заказы от самых щедрых. По их собственному определению, они являются «самой многочисленной организацией политтехнологов в Европе». Дети из приюта «Синяя птица» назвали такие качества лидера, которых очень не хватает взрослым дядям, в чьих руках судьбы детей, их собственная судьба, и не только судьба России, но и всей планеты, по имени «Земля».

По мнению ребят, лидер должен иметь «четкие моральные принципы, ответственность, благоразумие, порядочность, чтобы все было направлено на хорошее дело».

Т.Н. Сидорова, социолог

Добавить комментарий (всего 0)