комментариев:
|
Больше трех не собираться...
Опубликовано:
24.12.2011 - 08:36
Классификация:
Рабочее движение
10 декабря на заводе «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге прошло массовое собрание работников, недовольных итогами голосования по поводу графика работы на 2012 год. Администрация угрожает разгоном «несанкционированных» профсоюзных акций. Великое отражается в малом. В начале декабря, когда вся страна напряженно ожидала исхода думских выборов, на заводе <<Дженерал Моторс>> в Санкт-Петербурге также прошло голосование. Администрация предприятия, обеспокоенная массовым недовольством сотрудников потогонным режимом работы, вынесла на обсуждение варианты новых графиков сменности. Казалось бы, торжество производственной демократии. Однако ход и результаты <<волеизъявления>> не вызвали доверия в коллективе. Действующий в настоящий момент график был введен в октябре, вопреки требованиям первичной организации Межрегионального Профсоюза Работников Автопрома (МПРА), инициировавшей кампанию за 8-часовой рабочий день и 5-дневную рабочую неделю. График администрации предполагает режим работы <<4 дней в дневную смену -- 3 дня отдыха -- 4 дня в ночную смену>> с продолжительностью работы 9,5 -- 10,5 часов в сутки. Фактически же работникам часто приходится работать в таком режиме по 5 дней подряд. К этому нужно также прибавить значительное время, затрачиваемое на дорогу (большинство работников <<Джи Эм>> проживают в различных районах Санкт-Петербурга, многие - в Ленинградской области). Это ведет к крайнему переутомлению, сокращению личного времени, росту производственного травматизма (некоторые работники засыпают прямо на рабочих местах) и массовым увольнениям. Летом активисты профсоюза провели сбор подписей против нового графика. Однако мнение работников было проигнорировано. В сентябре профсоюзом были организованы две коллективные акции. Во время обеденного перерыва более 100 работников выразили свое несогласие с новым режимом труда, повязав красные ленточки. Со стороны администрации последовали обещания пересмотреть график в декабре 2011 года, что позволило несколько сбить накал недовольства. В первых числах декабря было проведено голосование, причем среди представленных вариантов не было предложенного профсоюзом. В итоге график остался прежним. Тем не менее, по данным, обнародованным администрацией, 46% работников высказались за график, альтернативный нынешнему. 10 декабря несколько десятков работников, недовольных <<выборами без выбора>> собрались перед вечерней развозкой, чтобы обсудить положение. Перед собравшимися выступил председатель профкома Петр Леткеман. Менеджер отдела персонала Ксения Колесова и сотрудники охраны пытались помешать общению работников, заявляя о его незаконности и прерывая выступление профсоюзного лидера. Однако сорвать собрание не удалось. Охране пришлось ретироваться, а г-же Колесовой выслушать много нелицеприятного в свой адрес. 14 декабря профкомом было получено письмо администрации, в котором заявляется, что <<в случае повторного проведения собрания на территории ООО <<Джи Эм Авто>> в местах, не предназначенных для этого и не согласованных с администрацией... сотрудники охраны будут вынуждены принять меры для прекращения собрания>>. При этом руководство ссылается на то, что профсоюзу предоставлена в пользование <<комната для переговоров>>. В МПРА недоумевают по поводу болезненной реакции руководства <<Джи Эм>> и рассматривают их как грубое вмешательство в профсоюзную деятельность. Правила внутреннего распорядка ООО <<Джи Эм Авто>> пока еще не запрещают работникам разговаривать друг с другом после работы, ожидая служебного автобуса. К тому же по закону профсоюзные представители имеют свободный доступ на рабочие места членов профсоюза, а профсоюзной организации не предоставлено постоянное помещение, приспособленное для проведения больших собраний. <<Эти и другие ограничения деятельности профсоюза могут послужить основанием для судебного разбирательства, если работодатель не изменит свою тактику в отношении работников>>, - заявляют в МПРА. По материалам сайта МПРА
Добавить комментарий
(всего 0)
|