Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+6
+
+

Воспитание кляузами

Опубликовано:  04.06.2012 - 11:12
Классификация:  Рабочее движение  Воронеж 

В советские времена гражданская авиация трудилась, как пчелки, поднимала крайний Север, давала жизнь таежным селам, не говоря уже об областях в центре России. Сейчас, не будем говорить о северах, аэропорты даже в центре России оказались на грани вымирания. Например, один из них, в Воронеже, в прошлом принимал полтора миллиона пассажиров в год, в 2011 с трудом набралось всего 280 тысяч. Большинство авиационных потоков направлены в столицу, а из неё уж добирайся на перекладных.

Да и в самой столице авиационные узлы раньше были распределены по направлениям. Из Домодедово летали на восток и по некоторым южным направлениям, из Внуково на юг и Украину, из Шереметьева на запад и север. Было минимум пресечений траекторий, над центром Москвы почти никто не летал. Сейчас все перепуталось, только вездесущий Аэрофлот гоняет из Шереметьева во все стороны света. Над городом возникает масса пересечений маршрутов, а управление воздушным движением осталось на уровне 1981 года. Произошла перегрузка столичного неба, да ещё ввели новые правила, сократили вертикальные интервалы между воздушными судами, разбавили метры футами. Нагородили столько, что на трезвую голову не разберешься.

Именно авиадиспетчеры вслух заговорили о возникшей опасности от столкновений самолетов в воздухе в результате этой неразберихи. Почему об этом должны бить в колокола тревоги простые диспетчера, а не их руководитель, например, директор Горбенко. Видно, он хорошо усвоил смысл вертикали власти: не пытайся перестроить то, что нагорожено сверху, более властными начальниками, топчи ту поляну, которую тебе доверили, вынимай души из своих подчиненных, в данном случае из авиадиспетчеров. Так сейчас у нас выращивают маленьких человечков, даже на генеральских должностях, они лишены собственных инициатив, своего слова против мнения начальства, лишены обыкновенного чувства гражданина. Государство разделили на отдельные княжества, каждое старается жить по своим законам, а местной конституцией является слово хозяина. Только через суды можно доказать, что ты живешь в большом государстве, где существуют общие законы. Поэтому суды у нас перегружены, люди пытаются таким способом возвратиться на свою большую Родину.

Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России (ФПАД) при жестком администрировании в трудовом коллективе, набирается мужества говорить о недостатках в организации их работы, которая имеет большое значение для развития нашей страны. Пока профсоюзники говорили о разрушенном социальном партнерстве на их предприятии, об отказе руководства индексировать им зарплату, то голос крепостных из княжества, называемого Госкорпорацией, мало кто слышал. Когда заговорили об возможных авиакатастрофах в нашем воздушном пространстве, произошел настоящий взрыв в СМИ. Летают многие, никому не хочется стать жертвой.

Руководство Госкорпорации оказалось, как бы на горячей сковородке. Стало искать, как потушить пожар? Бросили в бой против бунтарей подневольное рабочее войско. Появилось обращение от коллектива МЦ АУВД к президенту ФПАД Ковалеву с требованием о недопустимости некорректных высказываний в СМИ от имени авиадиспетчеров. Письмо без подписей, короче говоря, филькина грамота.

«Работники филиала обращают внимание на то, что в своих заявлениях представители ФПАД предоставляют недостоверную информацию, а также дают некомпетентные оценки деятельности московского филиала и предприятия в целом».

Тут бы тому, кто сочинял эту маляву, указать, в чем именно недостоверна эта информация, как на самом деле обстоят дела. Вместо этого уточнения, говорится, что письмо, которое оказалось ни о чем, подмахнули уже 600 человек.

Вот ещё один отрывок из этого письма-ультиматума: «14 мая работники МЦ АУВД с удивлением узнали из прессы, что оказывается, в Московском авиаузле сложилась критическая ситуация с обеспечением безопасности полетов и единственный, кто об этом говорит, Сергей Анатольевич Ковалев».

Не Ковалев, а авиадиспетчер Андрей Булин, который работает в том же Центре, рядом с «писателями», рассказал журналистам газет и на телевизионной передаче, что в один из дней этого года у него на связи оказалось одновременно 18 воздушных судов. Разве может человек контролировать 18 объектов ежесекундно меняющих свое положение? За счет сверхусилий и опыта диспетчера на этот раз все обошлось. А следующий раз? Вопросов больше, чем ответов. Ещё Андрей Булин, являясь, без отрыва от своей работы, вице-президентом ФПАД, требует, чтобы были установлены нормы труда для диспетчеров, чтобы не возникало такого перегруза для специалистов. О ситуации в Центре Булин рассказал ещё раньше в письме, которое умудрился передать лично в руки Медведеву. Оказывается, профсоюз ФПАД держится ни на одном Ковалеве, много в этой организации ярких личностей, которые не привыкли приспосабливаться, болеют, прежде всего, за свое дело, за свою страну.

В Московском авиаузле профсоюз авиадиспетчеров не слишком многочисленный. Руководство все для этого делает, пришли в конце прошлого года, после окончания института, несколько молодых специалистов, их сразу ввели в курс дела: «Сторонитесь этого профсоюза, там собрались одни сектанты». Большинство в этом центре состоят в профсоюзе, который подконтрольный директору, начальству. На один из митингов возле здания Росавиации, по поводу отказа руководства Госкорпорации заключать с профсоюзом коллективный договор, привезли несколько казачков из Московского центра. Они стояли в сторонке со своим протестом, со своими плакатами против ФПАДа, против Ковалева. Я подошел к этим ребятам, спросил их, за какой порядок они воюют? Вместо ответа, они стыдливо уводили глаза в сторону. Что с них возьмешь, люди подневольные. Тем более, начальство рядом вертелось, проверяло стойкость их духа. Наверно, эти люди, таким образом, повышали квалификацию, сдавали экзамен на верность начальству, зарплата их от этого напрямую зависит.

Вот ещё одно послание, подброшенное в огород ФПАДа, оно написано в форме официального заявления помощником генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Андреем Прянишниковым. Интересно, кто дал право помощникам делать какие-то официальные заявления? В их обязанности входит разъяснять всем, что слетела с языка начальника. И не больше.

Так вот Прянишников говорит в этом заявлении, что профсоюз авиадиспетчеров с целью решения задач, лежащих в плоскости социального партнерства, активно спекулирует на тему обеспечение безопасности полетов в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением. Значит социальное партнерство на предприятие так запущено, что приходится вспоминать о безопасности воздушного движения? Какие-то страшные параллели. Заигрались начальники из уважаемой фирмы.

Прянишников начинает приводить в пример благополучные отчеты о безопасности за прошлые годы. Но не тогда, а сейчас усложнилась до предела работа авиадиспетчеров, когда уменьшили вертикальные интервалы между воздушными суднами, когда стали путать футы с метрами. И вся эта работа проходит на шведской технике, которой уже 30 лет, срок годности её истек уже 15 лет тому назад. Вот на этом фоне начальство хочет показать видимое благополучие и не советует профсоюзу выступать со своими заявлениями.

В 2009 году из бюджета страны было выделено 82 миллиарда на модернизацию системы управления воздушным движением. Программа была рассчитана до 2015 года. Авиадиспетчеры ждали, что переоборудуют диспетчерскую службу, будет работать комфортно, техника будет подстраховывать человека. На самом деле деньги есть, а Госкорпорация, которой выделили средства, почему-то не способна их освоить. Вот авиадиспетчеры и стали бить во все колокола, требовать реализации мер по модернизации.

В письме коллектива московского центра авиационной связи и в заявление помощника генерального директора Прянишникова говорится о фальсификации фактов профсоюзом. Стоит заметить, если бы эта фальсификация была, то руководство Госкорпорации давно бы этим воспользовалось, у них на подкормке адвокаты из конторы «Межрегиона». Те бы не промахнулись. Но не удается найти настоящих зацепок, а бездоказательные оговоры суд отметает. Вот Горбенко подавал в суд на профсоюз о защите своей чести, достоинства и деловой репутации. Ударили по самолюбию руководителя слова, произнесенные во время заседания профсоюза, что руководство предприятия создает напряжение в коллективе. Дело с директорской честью и достоинством, погуляло по судебным кабинетам и заглохло, может крысы съели?

В судебном деле у руководства Госкорпорации полный провал, оно, желая обескровить профсоюз, увольняет его лидеров по надуманным причинам. Суды разбираются в этой надуманной лабуде, и возвращают активистов обратно на рабочие места. Только за прошлый год прошли такое крещение десяти председателей профсоюзных ячеек.

Стоит рассказать еще об одном судебном поражение «Госкорпорации по ОрВД», согласно заключенному коллективному договору была не выплачена индексация зарплаты за второе полугодие 2010 года более 3000 тысячам работников. ФПАД вынужден был обратиться с жалобой в инспекцию труда Москвы. Инспекция провела проверку и вынесла предписание о немедленной выплате индексации, одновременно наложила административный штраф на генерального директора Госкорпорации. Пошли один за другим суды, все решения оказывались не в пользу Госкорпорации. Эпопея, длившаяся полтора года, наконец, 24 мая этого года завершилась, Московский городской суд окончательно решил дело в пользу работников.

Это судебное решение, как бы ответ на письмо коллектива МЦ УАВД, в котором критиковали президента ФПАДа. Именно благодаря этому профсоюзу, его президенту, работникам этого центра возращена индексация зарплаты. Сочиняйте теперь кляузы против своих заступников. И сочинили, в интернете неизвестные лица облили грязью Андрея Булина, который был не последним лицом в этом судебном процессе.

Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»

по материалам сайта ИА «ИКД»

Добавить комментарий (всего 0)