комментариев:
|
Воронежский аэропорт. Горький кусок хлеба
Опубликовано:
15.06.2012 - 10:20
Классификация:
Рабочее движение
Воронеж
У работников воронежского аэропорта, принадлежащего ОАО «Воронежавиа», идут постоянные задержки зарплаты, по два, три месяца. Обслуживающий персонал грозился объявить забастовку, в подтверждение этих намерений, 50 работников аэропорта написали заявление о невыходе на работу. Руководство предприятия должно было бы встревожиться, начинать искать выход из создавшегося положения. Удивительно, но в кабинетах не проявилось никакой растерянности. Тогдашний директор «Воронежавиа», Александр Немкин заявил, как топором отрубил: «Никаких заявлений у меня нет. И то, что если даже будут заявления о том, что они не хотят работать, я этого не допускаю. Люди должны работать, люди должны выполнять свои служебные обязанности. Закон есть закон. Но мы не можем сегодня производство остановить». Видно, этому директору приснился удобный для него закон военного времени, по которому можно мобилизовать людей на работы без оплаты труда. Говорят, что в нашем государстве нет идеологии, а как можно назвать подобное издевательство над человеком, которое стало у нас массовым? В большинстве своем, когда людей прямо у станка из-за невыплаты зарплат морят голодом, наша власть относится спокойно, как бы все это происходит в другой стране. Чтобы достучаться до прокуратуры, до других властных структур, нужны не дни и месяцы, а годы, время тянется, пишутся заявления, а в это время у людей, попавших в бюрократическую ловушку, нет даже денег на кусок хлеба. В нормальном государстве в таких случаях властные надзиратели должна бы действовать, как скорая помощь. Звонок и они уже на месте происшествия, разбираются с главным казначеем. В авиации редко задерживают заработанные деньги. Каждый работник здесь несет свою долю ответственности, вдруг у кого-то от недоедания сдадут нервы, закружится голова, безопасность полета окажется под сомнением. Но если брать в пример «Воронежавиа», то и в это ведомство проник вирус опасной болезни, что уж говорить о сухопутных отраслях? Вот, например, в Сочи, работникам знаменитого парка «Южные культуры» полтора года не платили зарплату. По привычке люди ходили на работу, как бы охраняли свои участки, думая, что все, в конце концов, образумится. Да и уходить было особенно некуда, за воротами парка их никто не ждал, особых вакансий не было. Чтобы выжить, после основной, бесплатной работы, они подрабатывали грузчиками, сторожами, прислугой. Выстраивая новую рыночную экономику, наши реформаторы долго не мудрили, запустили вперед не модернизацию производства, высокие технологии, а способ безграничного обогащения элиты за счет труда основной массы населения. Верхушка утвердились в мысли, что простолюдин должен работать до изнеможения, а платить ему нужно столько, чтобы хватило на пропитание по нормам концлагеря. Пока авиаработники из Воронежа готовили акт неповиновения, недалеко от их взлетных полос, в селе Парусном, освободили 20 настоящих рабов, работающих на ферме у местного предпринимателя. Вот, как попадали люди в это рабство под парусами. Сергей Гордиенко возвращался домой из гостей, поймал попутку, но она увезла его совсем в другую сторону от дома. Там у него отобрали документы и одежду, избивая, заставили подписать заявление о добровольном, безвозмездном труде за кусок черствого хлеба. Сергей попытался убежать, но охранники поймали, снова избили, сломали нос, переломали ребра. Бросили в костер живого человека, он чудом выжил. Местные жители знали, что происходит у местного фермера, но боялись заявить куда следует, могли и самого стукача превратить за такой поступок в раба, а то и лишить жизни. Да и толку от этих заявлений оказалось мало, ферму уже проверяли по одному такому письму правоохранительные органы, и ничего не нашли предосудительного? Эта ферма не единственный уголок в России с настоящим рабством, вот недавно в лесном массиве Кадыйского района, Костромской области один предприниматель организовал кустарную переработку древесного угля. Кроме складских помещений хозяин отгородил загон для подневольных работников, которых ловил в Костроме и окрестных поселках. Сейчас борзые летописцы, стараются переписать нашу историю. Все, что было раньше, рисуют в черном свете, сплошное бесправие, а нынче, как бы освободили народ, он вздохнул полной грудью. Стоило бы, для полной правдивости, сравнивая день сегодняшний с днем вчерашним, включить для убедительности в новую историю несколько эпизодов из заповедных уголков страны, где наши соотечественники оказались в рабском положении. В начале перестройки перекинули телемост через океан, так одна американка сказала: «Если есть в стране хотя бы один раб, значит мы все рабы». Вот вся наша нынешняя история в этих словах. Развращает нашу экономику халява - миграция, гастарбайтеры, в какой-то мере это добровольные рабы, их по полной мере эксплуатируют, а платят за их труд копейки. Единственный выход из этой западни, официально поднять минимальную зарплату в России, в том числе для этих мучеников из азиатских широт. Только кто это будет делать, проверять, если наши чиновники и многие депутаты, связаны кровными нитями с отечественными рабовладельцами, крепостниками. Работники воронежского аэропорта, рассказывая о своем бедственном положении, истратили горы бумаги на жалобы. На одно из писем, наконец, откликнулись журналисты из местного телеканала. Приехали, поговорили на голубом глазу с народом. Рассказали им аэродромные люди о своих заоблачных заработках. До последнего времени оклады были от 4600 рублей до 7000, четыре года их не повышали. Наконец, дождались прибавки, с учетом, ночных, различных переработок, набирается немного больше 10 тысяч рублей, и то не у всех. К тому же эти деньги задерживают месяцами. Для сравнения в аэропорту Белгорода у работников аэропорта– 17 тысяч рублей, в Липецке -15 тысяч. Кстати, среднедушевой доход в Воронежской области 14 347 рублей. Вот Ольга Настенко, которая исполняет обязанности начальника службы питания аэропорта за 8 тысяч рублей в месяц, рассказала, как провожали её в отпуск. За два предыдущих месяца зарплату не получила, отпускные тоже. Отдыхай, как хочешь? Пожарный Сергей Коломывцев показал свою робу: «Видишь, в чем я одет, эту робу я получил три года назад. Каждый месяц пишу заявления о том, чтобы мне вернули зарплату, начиная с декабря не получал её, а уже конец марта, как работать дальше?» Сразу, после телевизионного рассказа о «райской» жизни работников в аэропорту, всех героев, кто дал интервью, стали вызывать в директорский кабинет, заставляли писать заявление на расчет. «Нас вызывали к директору и отчитывали»- рассказывает сотрудница аэропорта с 24- летнем стажем, инспектор службы авиационной безопасности авиакомпании «Воронежавиа» Елена Мещерякова. «Я даже не поняла, как реагировать, говорю, вы знаете, у меня на руках трое инвалидов, найдите мне работу и я уйду. А он – «Работу мы вам искать не будем, вы можете, прямо сейчас написать заявление, если не напишите, мы вас найдем за что уволить, и уволим по статье». Весь день Мещерякова возвращалась к разговору с директором, к его угрозам, заливалась от обид и бессилия слезами. Она была у директора утром, а вечером, отправляя рейс Екатеринбург- Норильск, Елена упала от всего пережитого в обморок. Как это случилось, она не помнит. Врачи скорой зафиксировали у неё высокое давление, а в больнице, куда её отвезли, установили окончательный диагноз, тяжелая травма, полученная во время работы. Ещё один сотрудник оказался в больнице с сердечным приступом. Однако руководство не верит в подлинности больничного листа, хочет перепроверить документ. На всех бунтовщиков стали искать компромат, злоупотребление спиртным, низкий уровень квалификации и дисциплины. Как говорит председатель профкома авиакомпании Олег Юрченко: «Люди не могут в таком состоянии полностью обеспечить досмотр пассажиров. Они сами оказались в опасности, зарплату не выплачивают, не знают, как прокормить детей, семью». Любой профсоюз это, как отряды самообороны, собирает активных людей, способных постоять за себя, за товарищей по работе. Организация пытается заключить коллективный договор, договариваются с работодателем о лучших условиях труда, о прибавках к зарплате. Все эти законные процедуры идут у нас туго, приходится профсоюзам для разрешения трудовых конфликтов привлекать внимание властных структур, в том числе и прессу. Так действует и активисты из нового, свободного профсоюза «Воронежавиа». Вот, что думает об этих активистах председатель Совета директоров «Воронежавиа» Александр Карпов: «Круговая порука процветает, это руководство компании не может устраивать. Конфликт будет дальше продолжаться, пока зачинщики этого конфликта не будут уволены». Может председатель Совета считает круговой порукой то, что профсоюз требует отменить приказ о сокращение матери-одиночки Правдивцевой, у которой трое детей, или Сафатовой находящеюся в декретном отпуске. Спасибо воронежскому телевиденью, она вскрыла гнойный нарыв на этом предприятии. Побольше бы таких корреспондентских рейдов в рабочие низы, с помощью гласности можно было бы ликвидировать на предприятиях рабские корни. К сожалению, наша пресса отдает предпочтение пересказу неприличных историй из жизни нашего шоу-бизнеса. В конце концов, к разборке полетов в «Воронежавиа» подключился губернатор области, прокуратура. Проверкой установлено, что генеральный директор авиапредприятия не сообщал в Росстат об имеющихся долгах перед работниками, а в прокуратуру предоставил недостоверные сведенья об отсутствие задолженности по оплате труда. Вот что говорит транспортный прокурор: «Прокуратурой направлены материалы в следственный комитет для проведения процессуальной проверки, при необходимости возбуждения уголовного дела, в рамках проверок будет проверяться вся экономическая составляющая». Экономическая составляющая, которую начинает распутывать следствие, вся на виду. Об этом рассказывает в своем письме профсоюз. Основным активом ОАО «Воронежавиа» является международный аэропорт «Воронеж», 51 процент акций контролирует воронежская авиакомпания «Полет». Этому акционеру предоставляются необоснованные льготы по оплате помещений и услуг аэропорта. Передаются в собственность «Полета», или по указанию оттуда, другим организациям рентабельные службы: авиационно-техническая база, гостиница и другие подразделения, принадлежащие «Воронежавиа». Главный акционер заставляет обслуживающий персонал аэропорта работать за копейки, препятствует установлению равного уровня зарплат с сотрудниками данной квалификации из компании «Полет», работающих рядом. Короче говоря, «Воронежавиа» стало для главного акционера золотым прииском, он растаскивает имущество этого предприятия, грабит работающих здесь людей. Губернатор Гордеев и прокуратура настояли о снятие Немкина с должности генерального директора «Воронежавиа». Штрафник вынужден был написать заявление по собственному желанию. Интересен послужной список у нашего ударника капиталистического труда, Немкина. Он немного покомандовал аэропортом в Белгороде, оттуда его ушли. Потом аэропорт Липецка. И здесь долго не продержался. За допущенные нарушения распоряжением имуществом предприятия, с ним вынуждены были расторгнуть трудовой договор. Есть ещё интригующий эпизод в биографии Немкина. В ходе служебного расследования у него оказалась подложная трудовая книжка. Он, объяснив это желанием исключить из трудового стажа работу в райкоме КПСС. Вернее хотел спрятаться от прошлого, но не удалось. Минтранс расценил такое поведение Немкина, как несовместимое с исполнением должности генерального директора. Не слишком прислушиваются к этим министерским советам на местах, Немкину не дали пропасть свои люди, как говорят, рука руку моет. По сообщениям профсоюза предприятия, стараниями главного акционера авиационной компании «Полет», на днях в штатное расписание «Воронежавиа» ввели новую должность, заместителя генерального директора по общим вопросам. Этим заместителем оказался все тот же Немкин. В его подчинение теперь 10 служб и право подписи финансовых документов. Очевидно, он и дальше будет помогать авиакомпании «Полет» растаскивать имущество аэропорта. Грех разбрасываться такими людьми, это надежда нашей экономики. Результаты их работы впечатляют, например, в советские времена аэропорт Воронежа принимал до полутора миллионов пассажиров в год, в прошлом едва набралось 280 тысяч. Автор – Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»
Добавить комментарий
(всего 0)
|