комментариев:
|
Завершение 12-го раунда мирных переговоров по установлению мира в КолумбииПресс конференция: окончание 12-го раунда мирных переговоров Сегодня, 10 августа, мы закончили новый раунд мирных переговоров в Гаване. Мы подтверждаем, что был достигнут существенный прогресс в достижении соглашения по пункту 2 повестки переговоров, касающегося участия в политическом процессе. Мы сделали первые шаги в этом направлении. В ходе этого раунда переговоров нам выпала честь заслушать выдающихся экспертов - профессоров из центра «Мысль» Колумбийского национального университета и Университета Анд - Виктора Мануэля Монкайо, Марко Ромеро, Карлоса Медину Гальего и Серхио де Зубириа. Несколько дней назад мы также прослушали информативные лекции профессоров Альберто Рохаса Пуйо и Фабио Веласкеса, в которых излагались их идеи, касающиеся представительной демократии и участия народа в политике – т.е. тех инструментов, которые потребуются при создании новой страны. Профессора напомнили нам, что конфликт в Колумбии имеет структурные причины, в тоже время они отметили, что в стране возникла ситуация постоянной блокады, которая наносила ущерб правам граждан в течение многих лет, и что для того, чтобы любые будущие соглашения былти гарантированы, государство должно проводить политику мира. Они рекомендовали нам рассмотреть модель всеобъемлющей демократии, при которой борьба идей заменит войну. Мы согласны с ними в том, что без оппозиционной деятельности нет демократии, и что мобилизация граждан является наиболее эффективным ответом властным кругам, а также в том, что участие в форумах социальных организаций позволяет им высказать свои требования. В Колумбии наблюдается растущее недоверие к политике, и поэтому мы пытаемся добиться соглашения с тем, чтобы политика служила всем, особенно большинству, которое никто не принимает во внимание, а также делу мира и примирения сторон. Для того, чтобы соглашение стало настоящим мирным договором, необходимо преодолеть все те красные линии и препятствия, которые стоят на пути структурных, законодательных и конституционных изменений. Мы хотим, чтобы от военного конфликта происходило необратимое движение к политическому процессу в обстановке социальной справедливости и подлинной демократии. В стремлении к миру мы передали стране и правительству 10 предложений из программы-минимум, касающихся участия в политическом процессе и реальной демократизации, мира в условиях социальной справедливости и национального примирения. Среди этих предложений мы особо хотели бы выделить следующее: «участие в политическом процессе и демократическое преобразование государства, создание народной власти, ограничения на концентрацию властных полномочий, переформатирование системы экономических и юридических отношений, демократическая реформа судебной системы, демократическая реформа избирательной системы и политической жизни, создание системы избирательных округов мирного времени, юридическое оформление нового политического движения, демократизация системы собственности на СМИ и увеличение доли собственности государства и общин, местные органы законодательной власти для демократизации и обеспечения участия народа в социальных преобразованиях и политическом процессе, создание Территориальной палаты, чтобы вернуть право голоса регионам страны а а также созыв Национального учредительного собрания. Мы хотим еще раз заявить, что вопросы исторической правды и правосудия в переходный период, которые по предложению правительства сейчас обсуждаются в Конституционном Суде, относятся к пункту 5 Повестки, и должны обсуждаться за столом переговоров в Гаване, а не в Боготе. В данных обстоятельствах ожидаемое решение Конституционного суда может осложнить переговоры, направленные на поиск политического решения конфликта. Те, кто настаивает на том, что предвзятые решения юристов имеют большее значение, чем стремление большинства к миру, может невольно создать предпосылки для продолжения войны и появления новых жертв. Этот вопрос нужно решить без внешнего вмешательства силами самих колумбийцев. Главный избиратель – трудящиеся должны сказать свое слово, только они могут решить. Избиратель является источником всей власти, выражением коллективной народной воли и выражением национального суверенитета. Обойти этот факт нельзя. История войны в Колумбии не может расследоваться и оцениваться только одной из сторон конфликта. Такое расследование должно быть всеобъемлющим и детальным. Необходимо дать оценку политической ответственности государства, партий и господствующего класса. Необходимо выяснить, кто отдал приказ об убийстве Йорге Гаитана, выяснить степень вмешательства США во внутренний колумбийский конфликт, роль их концепции «войны низкой интенсивности» и роль «Школы Америк». Необходимо установить, кто поддерживал экономически и политически орды полувоенных формирований, опустошавших страну, кто разработал план по уничтожению политического движения Патриотический союз… Именно поэтому мы настаиваем на создании Большой комиссии по установлению исторической ответственности, в которую войдут как колумбийцы так и представители из-за рубежа. Выводы комиссии дополнят данные Группы исторической памяти и будут представлены для обсуждения за столом мирных переговоров. Мы еще раз хотим заявить, что для получения объективной картины истории конфликта необходимо обеспечить полный доступ к документам спецслужб SIC, DAS, армии и других секретных агентств, относящимся к 40-м и 50-м годам. Если мы вспомним, что старая конституция давало правительству право выписывать ордера на арест без формальностей, то необходим и доступ к документам Совета министров, где находятся данные об этих ордерах на аресты. Мы заявили, что жертвы войны – это жертвы конфликта, за который несет прямую или косвенную ответственность государство, что недавно признал президент Хуан Мануэль Сантос. Необходимо подчеркнуть, что во всех случаях, когда применяли положение о правосудии переходного периода и задействовали судебную систему, как это пытаются изобразить в Колумбии, сначала была победа в конфликте или свержение диктатуры, и победители, сформировав новое правительство и новый политический механизм, устанавливали таким образом свои правила игры, в случае Колумбии это не подходит. Такой вопрос нельзя решить в одностороннем порядке. Как это не раз оказывалось очевидным, ответственное государство не может быть одновременно одной из сторон и судьей, действующим на основании закона о переходном периоде. Наконец, мы подтверждаем, что заинтересованы в том, чтобы все общество присоединилось к обсуждению вопроса установления мира в Колумбии, так как этот вопрос касается всех. Именно поэтому мы хотим пригласить в Гавану представителей политических партий и кандидатов на должность президента для обмена мнениями и обсуждения проблем, стоящих перед страной, для поиска взаимопонимания, которое необходимо для достижения прочного мира на принципах социальной справедливости, мира, который будет означать наше вечное примирение.
Делегация FARC-EP на мирных переговорах
Добавить комментарий
(всего 0)
|