комментариев:
|
Система образования на Кубе
Опубликовано:
03.04.2014 - 05:01
Классификация:
Остров Свободы
Куба
В продолжение разговора об образовании на Кубе Красное ТВ беседует с нашем корреспондентом Леонардом Раулем Родригесом.
Добавить комментарий
(всего 7)
Молодцы! Вот так! что посеешь, то и получишь!Посеянное ими добро вернётся им сторицей! Фиделю Кастро наш пролетарский пламенный привет! Из интервью видно, что система образования на Кубе во многом скопирована с советской и сохраняется до настоящего времени. Мне однако было бы интересно узнать о роли идеологического фактора в современной кубинской школе, продолжают ли там по прежнему воспитывать молодежь, как писали в советское время, "в духе безоговорочной преданности делу коммунизма", какова роль пионерской организации и т. д. Роль идеологического воспитания очень высока, в начальной школе - дети что-то вроде советских октябрят, они носят синие галстуки,потом пионеры, в старшей школе - комсомольцы. Помимо воспитания в школе, большое значение идеологическому воспитанию предается как в Домах пионерах, так и кружках "шаговой доступности". При поступлении в ВУЗ обязательный экзамен- История Кубы, революционная история. Ныне существующая система действительно скопирована с советской. Но как любая система, после своего создания она продолжила свое развитие, и сегодня это уже вполне самостоятельная система, хотя любой педагого, знакомый с рвботой советской системы образования заметит,что влияние советской системы образования до сих пор ощутимо. Но есть и отличия.Куба одна из стран, которая наиболее широко применяются в педагогике идеи Макаренко, то есть производительный труд является составной и обязательной частью воспитательного процесса. И труд не просто имитация работы, а со включением в общие плановые показатели, не на списанном в подшефных предприятиях оборудовании и станках. Все по настоящему, всерьез и ученики это понимают. Производственные задания выдаются естественно с учетом возраста работающих.Школы в городах имеют свои цеха, а в сельской местности - свои поля, где ученики выращивают сельскохозяйственные культуры, могут заниматься какой-то исследовательской деятельностью (допустим, выведением новых сортов выращиваемых культур). Очень много уделяется качеству педагогического образования: те, ребята, которые в будущем хотят стать педагогами, в последние годы в старших классах поступают в педагогические классы. Они не только учатся, но уже получают первые опыты практической работы в младших классах в качестве помощника учителя или замещать педагога в случае необходимости). Наибольший интерес для педагогов и старшеклассников может представлять Школа имени Ленина в Сантьяго-де-Куба. Располагается она в казармах Монкада, со штурма которых и началась и Кубинская революция. Эта школа - по сути дела, целый школьный городок, там одновременно учится 4000 учеников со всей Кубы. Каждая провинция имеет определенную квоту, по которой может послать в эту школу лучших из лучших. Все новейшие педагогические технологии, идеи предлагаемые учителям страны, проходят именно здесь апробацию и уже потом принимается необходимое решение. Учебная программа в школе предельно загружена. Опоздание на занятия на 5 минут - это уже серьезный проступок. Уровень знаний учеников оценивается по 100-балльной шкале, где учитывается малейшие нюансы. И если ученик получает подряд 3 раза ниже 85 баллов, после четвертого раза он автоматически переводится в другую школу. Никто не будет ему доказывать, почему нужно учиться, заниматься с ним дополнительно. Потому что пока он будет заниматься дальше, его товарищи пойдут дальше. В любой обычной школе он будет первым учеником, закончить его с прекрасными оценками. Но не в этой школе... Очень много времени уделено не только урокам, но и самостоятельной работе: подготовка рефератов, подготовка и участие в ученических научных конференциях - обязательная часть обучения. Приоритет отдается точным наукам. Здесь учатся будущие инженеры, руководители предприятий, техническая элита страны... Опираясь на накопленный опыт, сейчас каждая провинция имеет свою школу, хотя школа имени Ленина по-прежнему остается своего рода флагманом школьного образования республики.О том, какое значение предавалось качеству образования говорит и тот факт, что после революции до конца 80-х профессии педагога и врача были самыми уважаемыми профессиями на Кубе. По свидетельству советских специалистов, работавших на Кубе, педагоги и врачи получали больше чем государственный чиновник или партработник! Я убежден, что опыт Кубы должен быть всемерно изучен теми, кто убежден, что возврат к социализму для России условие выхода из кризиса. Спасибо, очень лестно за такую оценку. К сожалению о высшей системе образования я знаю гораздо меньше, но обещаю, когда-нибудь тоже написать... В дополнение к сказанному могу добавить, что системе образования в СССР проблемы начались еще раньше. Я сам как раз в это время заканчивал школу, прекрасно помню, как недовольны были учителя ходом школьной реформы. В мое время не зря говорили: "не сможешь никуда поступить - пойдешь в педагогический".. Разрушение страны происходило постепенно на наших глазах. Будем надеяться, что в СССР-2 этих ошибок уже не повторят!
Добавить комментарий
(всего 7)
|