Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+16
+
+

Куба: существующая система образования

Опубликовано:  05.04.2014 - 15:28
Классификация:  Остров Свободы  Куба 

На материал о системе образования на Кубе  пришел комментарий от зрителя под ником Alfred, в связи  с тем, что в нем  изложена важная и интересная информация публикуем  его ввиде новости.

Ныне существующая система образования на Кубе действительно скопирована с советской. Но как любая система, после своего создания она продолжила свое развитие, и сегодня это уже вполне самостоятельная система, хотя любой педагого, знакомый с рвботой советской системы образования заметит,что влияние советской системы образования до сих пор ощутимо. Но есть и отличия.Куба одна из стран, которая наиболее широко применяются в педагогике идеи Макаренко, то есть производительный труд является составной и обязательной частью воспитательного процесса. И труд не просто имитация работы, а со включением в общие плановые показатели, не на списанном в подшефных предприятиях оборудовании и станках. Все по настоящему, всерьез и ученики это понимают.

Производственные задания выдаются естественно с учетом возраста работающих.Школы в городах имеют свои цеха, а в сельской местности - свои поля, где ученики выращивают сельскохозяйственные культуры, могут заниматься какой-то исследовательской деятельностью (допустим, выведением новых сортов выращиваемых культур). Очень много уделяется качеству педагогического образования: те, ребята, которые в будущем хотят стать педагогами, в последние годы в старших классах поступают в педагогические классы. Они не только учатся, но уже получают первые опыты практической работы в младших классах в качестве помощника учителя или замещать педагога в случае необходимости). Наибольший интерес для педагогов и старшеклассников может представлять Школа имени Ленина в Сантьяго-де-Куба. Располагается она в казармах Монкада, со штурма которых и началась и Кубинская революция. Эта школа - по сути дела, целый школьный городок, там одновременно учится 4000 учеников со всей Кубы. Каждая провинция имеет определенную квоту, по которой может послать в эту школу лучших из лучших. Все новейшие педагогические технологии, идеи предлагаемые учителям страны, проходят именно здесь апробацию и уже потом принимается необходимое решение. Учебная программа в школе предельно загружена. Опоздание на занятия на 5 минут - это уже серьезный проступок.

Уровень знаний учеников оценивается по 100-балльной шкале, где учитывается малейшие нюансы. И если ученик получает подряд 3 раза ниже 85 баллов, после четвертого раза он автоматически переводится в другую школу. Никто не будет ему доказывать, почему нужно учиться, заниматься с ним дополнительно. Потому что пока он будет заниматься дальше, его товарищи пойдут дальше. В любой обычной школе он будет первым учеником, закончить его с прекрасными оценками. Но не в этой школе...

Очень много времени уделено не только урокам, но и самостоятельной работе: подготовка рефератов, подготовка и участие в ученических научных конференциях - обязательная часть обучения. Приоритет отдается точным наукам. Здесь учатся будущие инженеры, руководители предприятий, техническая элита страны... Опираясь на накопленный опыт, сейчас каждая провинция имеет свою школу, хотя школа имени Ленина по-прежнему остается своего рода флагманом школьного образования республики.О том, какое значение предавалось качеству образования говорит и тот факт, что после революции до конца 80-х профессии педагога и врача были самыми уважаемыми профессиями на Кубе. По свидетельству советских специалистов, работавших на Кубе, педагоги и врачи получали больше чем государственный чиновник или партработник! Я убежден, что опыт Кубы должен быть всемерно изучен теми, кто убежден, что возврат к социализму для России условие выхода из кризиса.

Добавить комментарий (всего 7)

Педагог и врач безусловно самые ответственные профессии, поэтому должны быть самыми востребованными обществом и высокооплачиваемыми.

Безусловно, количество и КАЧЕСТВО учителей и врачей в обществе, а также престиж этих профессий - вот та лакмусовая бумажка, безошибочно отражающая истинные приоритеты правящего класса.

А у нас врачей и педагогов капитализм постепенно превращает в барыг и попрошаек. И в случае революционных столкновений наше молодое поколение будет не только по ту сторону баррикад, но и вонзит нож в спину. Может я и преувеличиваю, но это - от эмоций.

- ПУТИН РАЗВАЛИЛ НЕ ТОЛЬКО СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, НО И ОТМЕНИЛ ДОСТУПНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИЦИНУ!

- ПУТИН СОЗАДЛ ТАКУЮ СИСТЕМУ ЖИЗНИ, ЧТО НАРОД ВЫМИРАЕТ САМ ПО СЕБЕ, ГИТЛЕРУ И НЕ СНИЛОСЬ, ПО 1 МЛН. В ГОД БЕЗ ВСЯКИХ КРЕМАТОРИЕВ!

Кошка бросила котят, значит Путин виноват. Олеся, для вас Путин кто, бог на земле?

-- ВСЕ ВЕРНО, ПУТИН В ОТВЕТЕ ЗА РОССИЮ!

-- ЗА ПУТИНСКОЕ ВРЕМЯ демографические потери населения составили 19 млн. человек. Количество детей до 18 лет сократилось на 27 млн. человек. ОБРАЗОВАНИЕ СТАЛО роскошью.

--ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПУТИНА, как и Ельцина были удержание власти, а не развитие страны. Путин НЕ РЕШИЛ НИ ОДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ стоящей перед Россией. В стране миллион бездомных и сирот и 10 млн. наркоманов. Россия на первом месте в мире по числу убийств, самоубийств, несчастных случаев.

-- ЛОЗУНГИ ПУТИНА О ДЕМОКРАТИИ, правах человека и свободах оказались ширмой для передела собственности и ограбления народа. КОРРУПЦИОННЫЙ ОБОРОТ СОСТАВЛЯЕТ более 300 млрд. долларов и представляет угрозу безопасности страны.

-- ПУТИН РАБОТАЕТ НА КУЧКУ ОЛИГАРХОВ И КАЗНОКРАДОВ, А НЕ НА БЛАГО НАРОДА. Единоросы заранее определяют проценты на выборах и наказывают губернаторов если не так. В 2008 году руководители госкорпораций и банков выписали себе миллиардные премиальные, прямо из бюджета страны, не смотря на кризис.

-- НА ЗАКУПКУ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НИЗКОГО КАЧЕСТВА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Путин тратит 35 млрд. долларов, вместо поднятия собственного сельского хозяйства. Путин СПИСАЛ ДОЛГ ИРАКУ И АФГАНИСТАНУ на 22 млрд. долларов и возместил ущерб от военной агрессии США в эти страны.

-- ПУТИН УМЕНЬШИЛ ЯДЕРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ России в 600 раз, что РАВНОСИЛЬНО ПРЕДАТЕЛЬСТВУ страны. В случае масштабной войны боеприпасов хватит на 2 дня. Путин распродает российскую собственность за рубеж, чтобы те стали гарантами криминальной власти. Путинская реформа вооруженных сил направлена на уничтожение армии по заказу США.

-- ПУТИН УНИЧТОЖИЛ ЭЛЕКТРОННУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, чтобы закупать комплектующие за рубежом, что является нарушением безопасности страны, что ПРИВЕЛО УЖЕ К ПАДЕНИЮ НЕСКОЛЬКИХ СПУТНИКОВ, самолетов и стратегических ракет. Путин УМЫШЛЕННО ОСЛАБЛЯЕТ ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ РОССИИ через недофинансирование, издания абсурдных указов и назначая на руководящие должности не компетентных людей.

-- Путин необоснованно ЛИКВИДИРОВАЛ ВОЕННЫЕ БАЗЫ на Кубе, Анголе, Вьетнаме, Сирии, Сомали и др. ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ИЗМЕНЕ ГОСУДАРСТВУ, на что не решился даже Ельцын. В 2011 году Путин ПРИКАЗАЛ УНИЧТОЖИТЬ КОСМИЧЕСКУЮ СТАНЦИЮ МИР и тяжелые военные корабли по прямому настоянию американского президента. РОССИЯ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ ВЕЛИКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ И МОРСКОЙ ДЕРЖАВОЙ.

-- ПУТИН СОКРАТИЛ МОРСКОЙ ФЛОТ России в два раза, уничтожил почти 200 технологий баллистических ракет, уничтожил мобильные ракетные комплексы РТ-23.

А также интересно как у них поставлена работа с идеологическим воспитанием? Даже более интересно как это делается в вузах. Ведь вряд ли они копируют вдалбливание истмата и диамата. И вообще интересно, что собой представляет кубинская философия.