Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+29
+
+

Проект Конституции Новороссии

Опубликовано:  02.02.2015 - 01:02
Классификация:  Фонд рабочей академии 

Проект Фонда Рабочей Академии, разработка которого завершена в январе 2015 года, составлен на основе проекта Конституции РСФСР, опубликованного в газете «Народная правда» №5(57), февраль 1993 г.

 

Раздел I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ НОВОРОССИИ

Глава I. Система принципов политического строя

Статья 1. Новороссия — республика Советов трудящихся, ставящая целью уничтожение эксплуатации человека человеком, обеспечение полного благосостояния и свободного всестороннего развития всех членов общества, каждой личности, сокращение социального неравенства на основе роста общественного богатства вплоть до полного устранения деления общества на классы.

Статья 2. Вся власть в Новороссии принадлежит народу, который осуществляет ее непосредственно и через систему Советов рабочих, Советов крестьян, Советов специалистов и служащих, а также через органы самоуправления.

Статья 3. Государство создано и действует в интересах обеспечения и защиты прав и свободы граждан. Новороссия гарантирует равные возможности для всестороннего развития каждой личности, социальную справедливость, уважение и охрану прав каждого.

Статья 4. Основу государственной власти Новороссии составляют Советы рабочих, Советы крестьян, Советы специалистов и служащих, объединяющие все слои и группы трудящихся в единую систему органов народного представительства.

Статья 5. В Новороссии обеспечивается главенство Конституции и законов над всеми нормативными актами.

Принятие противоречащих Конституции Новороссии законов и нормативных актов влечет их недействительность. Никто не должен исполнять законы и нормативные акты, принятые в обход или с нарушением Конституции Новороссии.

Статья 6. Новороссия гарантирует политическим партиям, профсоюзным, молодежным и иным объединениям участие в выработке политики государства, в управлении государственными и общественными делами через своих членов, избранных в Советы рабочих, Советы крестьян, Советы специалистов и служащих и в других формах, предусмотренных Конституцией и законами республики.

Право собственности на имущество и средства политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений охраняется Законом.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда.

Статья 7. Запрещаются любые формы пропаганды и распространения взглядов и идеологий, сеющих расовую, национальную, религиозную вражду и ненависть, человеконенавистничество и насилие.

Статья 8. Церковь отделена от государства. Религиозные объединения самостоятельны и пользуются правами юридического лица.

 

Глава II. Экономическая основа Новороссии

Статья 9. Экономическую основу Новороссии составляет общественная собственность на средства производства в форме советской государственной собственности. Допускается также частная собственность трудовых коллективов, групп граждан и отдельных граждан.

Форма собственности, на которой основывается хозяйственно-производственная деятельность трудового коллектива, не может быть изменена без его согласия.

Статья 10. Трудящиеся участвуют в управлении предприятием через Комитеты предприятий, профессиональные союзы и другие органы самоуправления.

Контроль за использованием всех форм собственности в интересах общества принадлежит трудящимся: он осуществляется через Советы рабочих, Советы крестьян, Советы специалистов и служащих и другие органы народовластия.

Единственным источником общественного богатства и благосостояния является свободный, общественно полезный труд.

Закон гарантирует всем работникам справедливые условия найма, увольнения, оплаты, охраны труда, защиты трудовых прав и представительство их интересов через профессиональные союзы.

Статья 11. В исключительной собственности общества находятся земля, ее недра, воды, растительный и животный мир в их естественном состоянии, основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления общенародных государственных задач.

Общественная собственность на государственных предприятиях и в организациях реализуется в форме непосредственного государственного управления в общественных интересах при сохранении за трудовым коллективом права участия в управлении через систему Советов трудящихся.

Статья 12. Государство содействует развитию предприятий и организаций, основанных на коллективной собственности.

Правом коллективной собственности обладают колхозы, кооперативы и другие объединения трудящихся.

Земли, занимаемые колхозами и другими землепользователями, производящими товарную продукцию по договорам контрактации и государственным заказам, закрепляются за ними в бесплатное и бессрочное пользование.

Статья 13. Личная собственность гражданина Новороссии используется как для удовлетворения материальных и духовных потребностей, так и для ведения хозяйства и иной не запрещенной Законом деятельности.

Для ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства, других видов хозяйственной деятельности граждане вправе иметь земельные участки в пожизненном и наследуемом владении либо в пользовании.

Земля не является товаром и не может являться предметом купли-продажи, а также залога.

Статья 14. Новороссия создает условия планомерного осуществления научно-технического прогресса и поощряет хозяйственную инициативу трудовых коллективов и граждан, направленную на динамичное развитие производства, рост производительности труда, повышение благосостояния общества и уровня жизни каждого труженика.

Статья 15. Экономика Новороссии является самостоятельной составной частью народнохозяйственного комплекса, сформировавшегося на территории бывшего СССР.

Экономические отношения Новороссии с Россией и другими государствами СНГ определяются положениями договоров и отдельными соглашениями.

 

Глава III. Основы социально-экономической политики

Статья 16. Новороссия проводит социально-экономическую политику, направленную на обеспечение социальной справедливости.

Минимальные размеры заработной платы, стипендий учащимся и пенсий устанавливаются с таким расчетом, чтобы был обеспечен обоснованный величиной общественного богатства уровень жизни.

Обеспечивается систематический рост реальных доходов населения (в том числе путем снижения цен).

Статья 17. Новороссия осуществляет демографическую политику, направленную на повышение рождаемости: охрану материнства и детства, необходимую помощь семье как основной социальной ячейке общества, обеспечение гарантированного прожиточного минимума многодетным семьям.

Статья 18. Молодежная политика в Новороссии направлена на обеспечение молодым людям условий для получения всех видов общего и профессионального образования, рабочих мест в соответствии с призванием, способностями, уровнем образования и с учетом общественных потребностей.

Государственные программы поддержки молодых семей должны предусматривать получение ими жилья на льготных условиях.

Государство заботится о совершенствовании системы всеобъемлющего бесплатного квалифицированного здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры и спорта.

Статья 19. Забота о развитии искусства, литературы, народного творчества, библиотечного дела, создание условий для подъема интеллектуального, духовного и нравственного уровней народа составляют первостепенную задачу государственной политики Новороссии в области культуры.

Государство не допускает распространения произведений и видов деятельности, подрывающих нравственные устои общества.

 

 

Раздел II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

Глава IV. Гражданство Новороссии

Статья 20. В Новороссии устанавливается единое гражданство. Каждый гражданин Новороссии пользуется всеми правами, несет все обязанности граждан, закрепленные Конституцией и законами Новороссии.

Статья 21. Новороссия защищает права своих граждан за рубежом.

Статья 22.  Иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Новороссии, обеспечиваются права, закрепленные Конституцией Новороссии, в соответствии с нормами международного права. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать и соблюдать Конституцию и законы Новороссии. Они могут пользоваться в Новороссии правом убежища.

 

Глава V. Основы правового положения граждан

Статья 23. Права и обязанности граждан Новороссии устанавливаются Конституцией и законами Новороссии.

Статья 24. Права, закрепленные в Конституции Новороссии, защищаются судом.

Забота об интересах государства, неукоснительное соблюдение Конституции и законов Новороссии — долг каждого гражданина Новороссии.

Статья 25. Права граждан неотделимы от их обязанностей. Каждый свободно действует в соответствии со своими правами и обязанностями. Он не должен при этом нарушать права и законные интересы других граждан, наносить ущерб государственной и общественной безопасности, правопорядку и нравственным устоям общества.

Статья 26. Все граждане Новороссии, независимо от национальности, расы, социального происхождения, пола, языка, отношения к религии, места жительства, рода занятий, имущественного положения, политических и иных убеждений, партийной принадлежности и других обстоятельств, равны перед Законом и судом.

Статья 27. Женщина и мужчина имеют равные права во всех сферах жизни.

Статья 28. Равноправие граждан различных рас и национальностей гарантируется возможностями пользоваться родным языком, обучения на родном языке, сохранения и развития национальной культуры.

Прямое или косвенное ограничение прав либо установление привилегий или преимуществ по расовым и национальным признакам наказывается по закону.

Государство обеспечивает защиту прав национальных меньшинств.

 

Глава VI. Социально-экономические права и обязанности граждан

Статья 29. Граждане Новороссии имеют право на труд, то есть на получение гарантированной работы, право выбора профессии и рода занятий в соответствии со своими желаниями, способностями, специальной подготовкой и потребностями общества, право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

Работникам гарантируется заработная плата не ниже официально установленного прожиточного минимума и равная оплата за равный труд.

Государство обеспечивает занятость населения, исключающую безработицу, осуществляет программы бесплатного профессионально-технического обучения и подготовки, перепрофилирования работника с учетом социальных потребностей.

Статья 30. Граждане Новороссии имеют право на отдых. Оно обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 40 часов, ежегодных оплачиваемых отпусков продолжительностью не менее 28 календарных дней, еженедельных выходных и праздничных дней, сокращенного рабочего дня для ряда профессий и производств, а также иными гарантиями. По мере повышения общественного труда производится государственное сокращение рабочего дня.

Статья 31. Граждане Новороссии имеют право на укрепление здоровья и на бесплатную квалифицированную медицинскую помощь через систему государственных учреждений здравоохранения.

Право на охрану здоровья обеспечивается путем расширения сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан, занятий физической культурой и спортом, развития и совершенствования техники безопасности и производственной санитарии, проведения мероприятий по охране окружающей среды и иными средствами.

Статья 32. Граждане Новороссии имеют право на бесплатное среднее, среднее специальное, профессионально-техническое и высшее образование. Оно обеспечивается в том числе предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников, созданием условий для самообразования. Обязательным является среднее образование.

Статья 33. Граждане Новороссии имеют право на жильё, соответствующее санитарным нормам. Это право обеспечивается развитием государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенного жилья, а также систематически понижаемой платой за квартиру и коммунальные услуги. Граждане Новороссии обязаны бережно относиться к предоставленному им жилищу.

Статья 34. Граждане Новороссии имеют право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности (и установление на этом основании либо по другим основаниям группы инвалидности), в случае рождения ребенка, а также потери кормильца.

Пенсии, пособия, а также другие виды социальной помощи выплачиваются за счет средств государственного социального страхования и должны обеспечивать уровень жизни граждан не ниже систематически повышаемого в соответствии с ростом общественной производительности труда прожиточного минимума.

Статья 35. Граждане Новороссии имеют право на пользование достижениями культуры и на участие в культурной жизни. Свобода художественного, научного и технического творчества, а также защита авторских прав граждан гарантируются.

Эти права обеспечиваются ростом затрат на науку и культуру и увеличением свободного времени по мере роста производительности труда общества.

Статья 36. Граждане Новороссии имеют право на благоприятную окружающую среду.

 

Глава VII. Политические права и обязанности граждан

Статья 37. Граждане Новороссии имеют право на самоуправление и участие в управлении государственными и общественными делами как непосредственно, так и через общественные объединения. Граждане участвуют в обсуждении законов и решений общегосударственного и местного значения, в референдумах.

Статья 38. Гражданам Новороссии гарантируется право на получение достоверной информации о положении дел во всех сферах государственной, общественной и международной жизни, а также по вопросам прав, законных интересов и обязанностей граждан; свобода печати, право пользования государственными радио и телевидением.

Статья 39. Граждане Новороссии имеют право на свободу слова, мнений, убеждений. Никто не может быть подвергнут преследованиям за свои убеждения.

Запрещаются публичные призывы к насильственному свержению советского общественного и государственного строя, к терроризму, разжиганию расовой, национальной и религиозной вражды, оскорблению чести и достоинства граждан.

Статья 40. Гражданам Новороссии обеспечивается свобода собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.

Статья 41. Граждане Новороссии имеют право на личное и коллективное обращение в государственные органы и общественные организации. На должностных лиц возлагается обязанность рассматривать эти обращения, отвечать на них по существу и принимать необходимые меры.

Статья 42. Граждане Новороссии имеют право объединяться в политические партии и общественные организации, участвовать в массовых движениях.

Не допускается существование партий, общественных объединений и движений, стремящихся к насильственному свержению советского государственного и общественного строя Новороссии, либо преследующих террористические цели.

Статья 43. Граждане Новороссии имеют право избирать и быть избранными. Гарантируется всеобщее и равное избирательное право без каких-либо ограничительных цензов.

Статья 44. Граждане Новороссии обязаны защищать Отечество, нести воинскую службу в составе Вооруженных Сил Новороссии.

Гражданам Новороссии, участвующим в обороне страны, охране общественного порядка и безопасности и членам их семей обеспечиваются социальные, материальные и иные гарантии.

Статья 45. Гражданам Новороссии гарантируется право осуществлять свои коллективные права через трудовые коллективы, членами которых они являются и избранных этими коллективами депутатов.

Трудовым коллективам принадлежит основная роль в формировании Советов рабочих, Советов крестьян, Советов специалистов и служащих.

Статья 46. Трудовые коллективы непосредственно участвуют в делах предприятия, организации и учреждения, создают Комитеты коллективов и другие органы производственного самоуправления, ведут переговоры и заключают коллективные договоры с администрацией или иными органами управления предприятием, обеспечивают и защищают свои экономические и другие социальные интересы в формах, не противоречащих Закону.

Статья 47. Гарантируется свобода деятельности профсоюзов на предприятиях, в учреждениях и организациях, право трудящегося вступать в профсоюзы по своему выбору, а также право профсоюзных организаций на объединение и вступление в международные профсоюзные ассоциации.

Статья 48. Государство обеспечивает справедливое разрешение коллективных трудовых споров между работниками и администрацией предприятий, независимо от форм собственности.

Трудовые коллективы имеют право на забастовку.

Статья 49. Права потребителей в Новороссии охраняются Законом.

 

 

Глава VIII. Личные права и обязанности граждан

Статья 50. Гражданам гарантируется защита от посягательств на жизнь, здоровье, личную безопасность. Смертная казнь применяется по приговору суда как высшая мера социальной защиты от лиц, совершивших особо тяжкие преступления.

Статья 51. Гражданам Новороссии гарантируются: охрана чести и достоинства личности; неприкосновенность личности; тайна переписки, телефонных разговоров, сообщений, передаваемых через Интернет; неприкосновенность жилища; свобода совести; свобода передвижения, выбора места пребывания; право на обжалование действий государственных и общественных органов, а также действий должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

Статья 52. Семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

Статья 53. Граждане Новороссии обязаны уважать права и законные интересы, честь и национальное достоинство других лиц.

 

Раздел III. НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НОВОРОССИИ

 

Глава IX. Новороссия как государственно-территориальное образование

Статья 54. Территория Новороссии едина. Отчуждение части территории Новороссии без согласия народа, выраженного путем референдума, рассматривается как тягчайшее преступление. Результаты референдума имеют юридическую силу, если за отчуждение территории Новороссии высказалось более 2/3 общего числа избирателей.

Статья 55. Новороссия проводит политику укрепления всеобщего мира, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами и народами.

 

 

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ В НОВОРОССИИ.
  СОВЕТЫ РАБОЧИХ, СОВЕТЫ КРЕСТЬЯН, СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

 

Глава X. Принципы организации и деятельности Советов

Статья 56. Представительными органами государственной власти в Новороссии являются Советы трудящихся. В систему Советов входят: Комитеты коллективов; областные Советы рабочих, Советы крестьян, Советы специалистов и служащих; Съезд Советов рабочих, Советов крестьян, Советов специалистов и служащих Новороссии, проходящих действительную воинскую службу и находящихся на кадровой военной службе, в народной милиции либо в ополчении.

Статья 57. Депутаты в Комитеты коллективов выдвигаются и избираются коллективами структурных подразделений предприятий, организаций и учреждений. Депутаты в Советы трудящихся (Советы рабочих, Советы крестьян, Советы специалистов и служащих) выдвигаются и избираются трудовыми и воинскими коллективами.

Статья 58. Депутаты Съезда Советов трудящихся Новороссии избираются на областных съездах Советов.

Статья 59. Члены Комитетов коллективов, депутаты областных Советов рабочих, Советов крестьян, Советов специалистов и служащих могут быть отозваны избирателями в любое время.

Делегаты Съезда Советов трудящихся могут быть отозваны в любое время избравшим их Советом, а также избирателями, избравшими их в соответствующий областной Совет.

Статья 60. Для ведения текущей работы областные Советы, Съезд Советов Новороссии избирают исполнительные комитеты.

Исполнительные комитеты руководят через соответствующие отделы и управления социально-экономическим и культурным строительством на подведомственной территории,

Члены исполнительных комитетов областных Советов могут быть выведены из состава исполнительного комитета в любое время избравшим их Советом либо отозваны из состава депутатов их избирателями.

Круг членов исполнительного комитета, которые на срок своих полномочий освобождаются от основной работы, определяется на сессии областного Совета трудящихся.

Освобожденные от основной работы члены исполнительного комитета получают заработную плату не выше среднего заработка квалифицированного рабочего соответствующего региона.

Статья 61. Председатели, заместители председателей и секретари исполнительных комитетов Советов и Съезда Советов трудящихся избираются на сессиях соответствующих Советов и Съезде. Они могут быть в любое время освобождены от своих постов по решению Совета или Съезда Советов.

Исполнительные комитеты являются коллегиальными органами власти в перерывах между сессиями Советов и Съезда Советов трудящихся.

Статья 62. Сессии Советов трудящихся проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Статья 63. Депутаты являются полномочными представителями трудовых коллективов в органах власти.

Депутатам обеспечиваются условия для эффективного осуществления их прав и обязанностей.

Привлечение депутатов к уголовной ответственности на соответствующей территории возможно только с согласия Совета.

Депутаты не реже раза в месяц отчитываются перед избравшими их трудовыми коллективами.

 

Глава XI. Съезд Советов рабочих, Советов крестьян, Советов специалистов и служащих 
(Съезд Советов трудящихся) Новороссии

Статья 64. Высшим органом государственной власти Новороссии является Съезд Советов рабочих, Советов крестьян, Советов специалистов и служащих (Съезд Советов трудящихся). Съезд является высшим органом власти Новороссии.

Статья 65. Съезд Советов Новороссии избирает Центральный исполнительный комитет из числа депутатов Съезда, включая председателя ЦИК, первого заместителя Председателя, двух заместителей Председателя и секретаря ЦИК.

Статья 66. Съезд утверждает кандидатуру Председателя Совета Министров Новороссии и персональный состав членов Правительства.

Совмещение должностей Председателя ЦИК и Председателя Совета Министров Новороссии не допускается.

Освобождение членов Правительства от их обязанностей, за исключением Председателя Совета Министров Новороссии, в перерывах между съездами осуществляется постановлениями ЦИК, утверждаемыми на ближайшем съезде.

Председатель Совета Министров Новороссии может быть освобожден от должности по постановлению Съезда.

В случае болезни Председателя Правительства или других уважительных причин, исключающих возможность исполнения им своих обязанностей, постановлением ЦИК исполнение обязанностей Председателя Правительства возлагается на одного из его первых заместителей.

Статья 67. Заседания ЦИК, проводимые по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, считаются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей его состава.

ЦИК является коллегиальным главой Новороссии. Представительство от имени ЦИК осуществляет его Председатель. ЦИК является постоянно действующим органом государственной власти.

Статья 68. Съезды Советов Новороссии созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Внеочередной съезд созывается по требованию одной пятой части депутатов или областного съезда. Кроме того, Съезд Советов Новороссии может быть досрочно созван по постановлению ЦИК.

Статья 69. Съезд Советов Новороссии образует комиссии и комитеты, утверждает их председателей и определяет порядок работы.

Статья 70. Съезд Советов рабочих, Советов крестьян, Советов специалистов и служащих Новороссии правомочен рассматривать и решать любой вопрос, относящийся к ведению Новороссии.

К исключительному его ведению относятся: 

    • принятие Конституции Новороссии и законов Новороссии, внесение в них изменений;
    • рассмотрение вопросов об изменении границ Новороссии, если оно не связано с отчуждением части территории Новороссии;
    • определение внешней и внутренней политики Новороссии; программ социально-экономического и национально-культурного развития;
    • избрание Центрального исполнительного комитета;
    • утверждение Правительства Новороссии;
    • решение вопросов о проведении Референдума;
    • определение состава Верховного суда Новороссии, Конституционного суда Новороссии, Верховного арбитражного суда Новороссии, назначение Прокурора Новороссии и председателя Комитета государственной безопасности Новороссии;
    • установление налогов и доходов, поступающих в Государственный бюджет Новороссии;
    • принятие решения о введении чрезвычайного положения, статус которого определяется Законом;
    • ратификация и денонсация международных договоров Новороссии;

Статья 71. Право законодательной инициативы на Съезде Советов трудящихся Новороссии принадлежит депутатам съезда, Центральному исполнительному комитету, Правительству Новороссии, Верховному суду Новороссии, Прокурору Новороссии.

Статья 72. Центральный исполнительный комитет Съезда Советов трудящихся обеспечивает публикацию текстов законов Новороссии, других актов, принятых Съездом.

 

Раздел V.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА.

 

Глава XII. Судебная власть

Статья 73. Судебная власть в Новороссии имеет своим назначением защиту конституционного строя Новороссии, прав граждан, контроль за правильным применением и исполнением законов, а также соответствием законов и актов исполнительной власти Конституции Новороссии.

Статья 74. Судебная система Новороссии включает в себя: Конституционный суд Новороссии, Верховный суд Новороссии, Высший арбитражный суд Новороссии, районные (городские) народные суды.

Статья 75. Рассмотрение дел во всех судах общей юрисдикции осуществляется коллегиально, в суде первой инстанции — с участием народных заседателей.

Статья 76. Судьи и народные заседатели независимы, подчиняются только Закону.

Вмешательство в деятельность судей и народных заседателей по осуществлению правосудия запрещается.

Статья 77. Все суды в Новороссии образуются на началах выборности.

Народные судьи районных (городских) народных судов избираются гражданами района (города) по судебным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Народные заседатели делегируются трудовыми коллективами.

Статья 78. Судьи и народные заседатели могут быть лишены своих полномочий за нарушение законности и совершение порочащего поступка не иначе, как по отзыву избирателей или избравшего их органа, а также на основе вступившего в законную силу обвинительного приговора суда.

Статья 79. Судьи не могут занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, кроме преподавательской или научно-исследовательской.

Статья 80. Подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, осужденному и оправданному обеспечивается право на защиту.

Потерпевшему и иным гражданин, участвующим в судопроизводстве, обеспечивается защита принадлежащих им прав и законных интересов.

Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу судебным приговором.

 

Глава XIII. Обеспечение законности и правопорядка

Статья 81. В защите законности и правопорядка на территории Новороссии участвуют законодательная, исполнительная и судебная власти Новороссии, адвокатура и граждане.

Статья 82. Прокурор Новороссии и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за повсеместным, точным, единообразным исполнением и применением действующих на территории Новороссии законов и ратифицированных Новороссией международно-правовых актов государственными органами, общественными объединениями, их должностными лицами и гражданами.

Прокурор Новороссии назначается сроком на пять лет съездом Советов Новороссии, подотчетен Съезду Советов Новороссии и ответственен перед ним.

Статья 83. Адвокатура в Новороссии.

Юридическую помощь гражданам и организациям оказывают коллегии и иные добровольные объединения адвокатов, адвокатские бюро, а также общественные защитники.

В случаях, предусмотренных Законом, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно. Адвокаты содействуют участию в защите граждан общественным защитникам, выдвигаемым трудовыми, воинскими коллективами и общественными объединениями.

Статья 84. Участие граждан в защите законности и правопорядка.

Граждане Новороссии участвуют в отправлении правосудия, содействуют правоохранительным органам в выполнении их задач, а также самостоятельно используют предоставляемые им Законом средства реагирования на правонарушения.

 

Раздел VI. СТОЛИЦА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ И КОНСТИТУЦИЯ НОВОРОССИИ

Статья 85. Столицами Новороссии являются города Донецк и Луганск.

Статья 86. Государственный герб, флаг и гимн утверждаются Съездом Советов трудящихся Новороссии.

Статья 87. Принятие и изменение Конституции Новороссии производятся решением Съезда Советов рабочих, Советов крестьян, Советов специалистов и служащих Новороссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Съезда Советов трудящихся Новороссии.

 

См. также: М.В.Попов о проекте Советской Конституции

 

Добавить комментарий (всего 93)   ‹ Более старые

Полезный и своевременный документ. При Бородае, например, народную Конституцию ДНР перекроили под либералов. Безусловно, проект Фонда Рабочей Академии требует обсуждения и небольших доработок, но в целом авторы проделали большую работу, за что им спасибо.

Особого внимания и конкретизации, на мой взгляд, требуют следующие вопросы:

1.Механизм отзыва депутатов и оценка их работы.

2. Постоянный учет мнения народа через механизм ежемесячного опроса населения. Автоматическое включения механизма референдума на основе опроса общественного мнения.

3. Вопрос допуска к внешнеэкономической деятельности.

Нужно тщательно рассмотреть условия включения процесса референдума, чтобы инициировать его не только тогда, когда это вздумается народным избранникам( как в "проекте"), но и когда это очень необходимо народу ( например, на основе опроса общественного мнения, если процент зашкаливает). Например, о референдуме по вопросу присоединения Крыма к России начали говорить очень давно (более 20 лет назад), а инициировали его только тогда, когда стал угрожать фашизм (в т.ч. и элите). Политическая элита Крыма таким образом длительное время пугала Киев - вероятно, пыталась для себя что-то выторговать. Но народу от этого не стало легче. Если бы референдум был 20 лет назад, то крымчане проголосовали бы за присоединение к России с таким же результатом.

Лично я прочитал Проект с большими положительными эмоциями. Не знаю, насколько он "самый суперовский", но думается, что подобный советский проект на всенародное обсуждение в Новороссию не попадет... благодаря рыночным жлобам. (А будет ли вообще обсуждение? Или какой-нибудь выбор из нескольких Конституций? "Бородавкины" примчатся из Москвей, и примем мы ахметовско-януковскую коньстытуцию, потому-что других никаких и не наметится...)

Дело в том, что конституция, это Правовой Каркас Общества, как общий смысл. А хотим мы или нет, но Государство, это головной офис индустриального общества, где ВЛАСТЬ, это субъект государства. Власть может быть двух типов: Монархия – власть «от Бога» или Социократия – власть от народа. Возникает простой вопрос, а где народ в индустриальном обществе? Народ всегда там, где и был: в поле, у станка, в шахте, у мартена, там, куда определили от начала начал - «В поте лица своего будешь добывать хлеб свой» Как там молодоженам говорят? Совет да любовь? И что тут голову ломать, Советы трудового народа, это единственная форма Власти, которая возможна для трудового класса. А где люди познают друг друга? Да все там же – в совместном труде. А где человек открывается? Как всегда – в деле. Дело Советов – Государство Советов и оно же – Народное Хозяйство, т.е. непрерывный путь от заводского роддома и до заводского санатория и стадиона. Исторический опыт СССР показал, что понятие «советский» на бытовом уровне не попало под критику народного гнева, т.е. это Нечто, что обрело свой устойчивый народный символ.

Данный Проект конституции всего лишь теоретическая модель («болванка»), возникшая из одного абстрактного посыла (необходимости Советов), но пока с конкретной действительностью ничего общего не имеет. Поэтому и не случайно, что авторы этой модели конституции с лёгкостью определились с объектностью Новороссии, которая сама ещё далека от нормальной реальности. Подобный проект на порядок масштабнее (в 9-ти томах) больше года назад был представлен коллективом учёных РАН с участием С.Г.Кара-Мурзы. В нём вообще академики поставили главный акцент на, бесспорную и замечательно приятную во всех отношениях, нравственность. Все противоречивые проблемы общества у них должен решать высоконравственный Высший Совет особо избранных... Критерий истины — практика, но жизнь жестоко обращается с теми, кто заранее не способен или не хочет задумываться о последствиях своих действий. Целеполагание, кроме твёрдой воли и честных намерений, должно быть обеспечено строгим научным подходом к целостному моделированию как можно более широкого комплекса взаимосвязанных процессов функционирования и развития общества. Данный же проект конституции изобилует статьями о правах — эдакий расширенный «Билль о правах». Конституция в социалистическом обществе, которое изначально строиться и развивается на основе сознательного научно обоснованного социального проектирования, должна быть системным «инженерным» проектом не только отражающим всю системную сложность общественных процессов, но и позволяющим по воле и в интересах большинства трудового народа УПРАВЛЯТЬ ими. Так ещё в древнейшем обществе, и совсем не случайно, функция управления отделилась от «самоуправления», обеспечив толчок к саморазвитию, но при этом породив массу противоречий. И их необходимо разрешать в конкретных исторических реалиях сегодняшнего дня, а не убегать от них в «идеальные самодостаточные» Советы, тем более, что отношения между управляющими и управляемыми, между начальниками и подчинёнными, разработчиками и исполнителями — это лишь внешний слой коренного противоречия человеческой цивилизации. Внутри скрыто ОСНОВНОЕ противоречие развития общества между требованиями удовлетворения насущных потребностей воспроизводства жизни и жёстким системным требованием постоянного ПРОГРЕССИВНОГО развития. В.И.Ленин, создавая Коммунистическую партию Нового типа и разрабатывая Проект реального социализма, имел в виду именно это диалектической противоречие и его справедливое разрешение в интересах всего трудового народа. Таким образом, авторы, исключив из проекта управленческую функцию Коммунистической партии, по сути исключили социализм (как правильно заметил один комментатор), поскольку на матрице «Советов» могут с успехом паразитировать не только многочисленные беспринципные «советники», но, как доказала история, легко возникает и антисоветская и просто фашистская власть — ровно то, что происходит сегодня на Украине с её протестными майданами, оголтелой «люстрацией» и открытой анархией олигархического бандитского поместного самоуправления. Я не призываю выбросить проект в корзину. Наоборот, над ним нужно продолжить серьёзно работать, применяя методы системного целостного моделирования и методологию коллективного научного творчества. Николай Градов.

Столько слов и ничего по делу. А вы-то сами понимаете, что такое власть? Власть – воля субъекта. Буржуазная демократия, это воля с прикрытием. Советская власть, это власть себя без масок и суфлеров. Партия, это то, что мобилизует общественное сознание. Право – маршрутный лист истории, советское право, это право осуществить общественный проект РАЗВИТИЯ, т.е. самоосуществление. Социалистический, это характеристика движения, но не суть самого движения. И капитализм имеет социалистические характеристики в общественном проявлении. Совет трудящихся, это власть трудовой коммуны.

Что показало обсуждение?

1. Проект в целом нормальный. С одной стороны, он не прописывает многие вещи, которые были в Конституции РСФСР 1918 г. Но то была Конституция государства победившего пролетариата.

2. То, что Ленин называл «организационной формой диктатуры пролетариата» - Советы, избираемые по заводам и фабрикам, здесь прописано даже более чётко. В сочетании с проектом Закона о выборах (http://rpw.ru/nr/pr_zv.html).

3. Проекты этих законов носят не узко «новороссийский» характер. Просто там, где миллионы людей втянуты в политику, сломана старая государственная машина и сотни, тысячи сознательных рабочих взяли в руки оружие для подобных вещей имеется наиболее подготовленная почва. И, главное, люди должны осмысливать идею СОВЕТСКОГО государства, привыкать к ней. На всём «постсоветском пространстве» и не только на нем.

4. Конечно, в данные проекты будут вноситься осмысленные и конструктивные изменения. Но других подобных проектов нет и, скорее всего, не будет. Да, скорее всего, в Новороссии будет принята некая «калька» с конституции РФ. Но если мысли о СОВЕТСКОМ государстве западут в головы людей – это уже большая победа.

Главное, чтобы конституция не превратилась в краткое изложение конституции РФ - путин сказал.

Забавно. Где и когда сказал?

Всё просто в РФ решения власти выше основного закона.

Не понял, так где и когда сказал?

Да, всё правильно. Краткая версия Конституции РФ: "Путин сказал".

По проекту Конституции возникли небольшие вопросы:

- Статья 9. Экономическую основу Новороссии составляет общественная собственность на средства производства в форме советской государственной собственности. Допускается также частная собственность трудовых коллективов, групп граждан и отдельных граждан.

Вопрос: Необходимо ли в этой статье предложение о допущении частной собственности, особенно для отдельных граждан? Об экономической основе сказано, возможно, для Конституции этого было бы и достаточно.

- Статья 37. Граждане Новороссии имеют право на самоуправление и участие в управлении государственными и общественными делами как непосредственно, так и через общественные объединения. Граждане участвуют в обсуждении законов и решений общегосударственного и местного значения, в референдумах.

Вопрос: Нужны ли будут референдумы, если будут настоящие Советы? Ведь референдум - это некая видимость участия народа в решении важных вопросов в отличие от Советов.

- Статья 43. Граждане Новороссии имеют право избирать и быть избранными. Гарантируется всеобщее и равное избирательное право без каких-либо ограничительных цензов.

Вопрос: Почему не предусмотрены ограничительные цензы для бывших эксплуататоров и их пособников? Полагаю, первое время без этой меры трудно будет обходиться.

- Статья 49. Права потребителей в Новороссии охраняются Законом.

Вопрос: Конечно, я могу ошибаться, но кажется, данной статье не место в разделе "Политические права и обязанности граждан" (Глава VII), а место ей в разделе "Социально-экономические права и обязанности граждан" (Глава VI).

В целом, конечно, проект Конституции замечательный. Отлично прописана 11-я статья.

1. Есть широкий слой мелких капиталистов (ларечники, владельцы автосервиса и т.п.). Их национализировать - себе дороже. По крайней мере, на начальном этапе государство точно всю эту сферу не "переварит". Их надо изживать экономически - лучшей постановкой дела на аналогичных госпредприятиях. Понятно, что при разумной постановке дела на госпредприятиях "ларьки" с ними конкурировать не смогут. Как они не могут сейчас конкурировать с сетевыми супермаркетами. То же и для мелкобуржуазных слоев (в отличие от мелких капиталистов они не пользуются наемным трудом) - программистов на "вольных хлебах", водителей-владельцев фур и т.п. "Раскулачивать" всех этих людей - нажить много врагов. А при разумной экономической политике они отомрут как класс. У нас в Ленобласти один товарищ владел автосервисом. Заработал крупный завод - он бросил свой автосервис и пошел туда начальником участка. Как-то так и должно быть.

2. Совершенно верно. Упоминание о референдумах - просто исторически осталось. Но пообсуждаем ещё.

3. Когда дело дойдёт до принятия закона в окончательной редакции - люди там будут не глупее на с вами, может, с учетом конкретной обстановки и примут этот ценз. Но, надеюсь, наиболее негативные элементы будут находиться там, где в выборах и так не участвуют. А если человек был владельцем магазина, а теперь - директор гос. магазина - его голоса лишать? Надо подумать. "Нэпманов" - капиталистов - может, и надо отлучить от участия в голосовании. Но ведь главное их оружие - деньги, авторитет в определенной среде. Что толку, если он будет ныть, что его лично 1 голоса лишили, а своими деньгами повлияет на голоса десятки трудящихся?

4. Да, пожалуй. Есть Исполком, в нем - Комиссия по качеству товаров и услуг. Пишешь заявление в эту комиссию и она быстро и по-деловому решает вопрос. А не "требует" "пользуясь правами".

Всё будет так, как путин скажет.

Данный Проект конституции всего лишь теоретическая модель («болванка»), возникшая из одного абстрактного посыла (необходимости Советов), но пока с конкретной действительностью ничего общего не имеет. Поэтому и не случайно, что авторы этой модели конституции с лёгкостью определились с объектностью Новороссии, которая сама ещё далека от нормальной реальности. Подобный проект на порядок масштабнее (в 9-ти томах) больше года назад был представлен коллективом учёных РАН с участием С.Г.Кара-Мурзы. В нём вообще академики поставили главный акцент на, бесспорную и замечательно приятную во всех отношениях, нравственность. Все противоречивые проблемы общества у них должен решать высоконравственный Высший Совет особо избранных... Критерий истины — практика, но жизнь жестоко обращается с теми, кто заранее не способен или не хочет задумываться о последствиях своих действий. Целеполагание, кроме твёрдой воли и честных намерений, должно быть обеспечено строгим научным подходом к целостному моделированию как можно более широкого комплекса взаимосвязанных процессов функционирования и развития общества. Данный же проект конституции изобилует статьями о правах — эдакий расширенный «Билль о правах». Конституция в социалистическом обществе, которое изначально строиться и развивается на основе сознательного научно обоснованного социального проектирования, должна быть системным «инженерным» проектом не только отражающим всю системную сложность общественных процессов, но и позволяющим по воле и в интересах большинства трудового народа УПРАВЛЯТЬ ими. Так ещё в древнейшем обществе, и совсем не случайно, функция управления отделилась от «самоуправления», обеспечив толчок к саморазвитию, но при этом породив массу противоречий. И их необходимо разрешать в конкретных исторических реалиях сегодняшнего дня, а не убегать от них в «идеальные самодостаточные» Советы, тем более, что отношения между управляющими и управляемыми, между начальниками и подчинёнными, разработчиками и исполнителями — это лишь внешний слой коренного противоречия человеческой цивилизации. Внутри скрыто ОСНОВНОЕ противоречие развития общества между требованиями удовлетворения насущных потребностей воспроизводства жизни и жёстким системным требованием постоянного ПРОГРЕССИВНОГО развития. В.И.Ленин, создавая Коммунистическую партию Нового типа и разрабатывая Проект реального социализма, имел в виду именно это диалектической противоречие и его справедливое разрешение в интересах всего трудового народа. Таким образом, авторы, исключив из проекта управленческую функцию Коммунистической партии, по сути исключили социализм (как правильно заметил один комментатор), поскольку на матрице «Советов» могут с успехом паразитировать не только многочисленные беспринципные «советники», но, как доказала история, легко возникает и антисоветская и просто фашистская власть — ровно то, что происходит сегодня на Украине с её протестными майданами, оголтелой «люстрацией» и открытой анархией олигархического бандитского поместного самоуправления. Я не призываю выбросить проект в корзину. Наоборот, над ним нужно продолжить серьёзно работать, применяя методы системного целостного моделирования и методологию коллективного научного творчества. Николай Градов.

Сей проект Конституции навеян влиянием хрущёвско-брежневско-горбачёвской идеологии, извратившей марксизм-ленинизм до неузнаваемости, приспособив её под нужды обуржуазившейся бюрократии. Авторы не имеют ни малейшего понятия о том, что такое диктатура пролетариата, при которой обеспечивается непосредственная власть трудового народа. при которой трудовой народ (пролетариат), один только и является Верховной властью, Высшим законодательным и Исполнительным органом, Высшим контролирующим органом, Высшим главнокомандующим. Все, до единого, чиновники, депутаты, делегаты (как их не обзывай), включая Верховный Совет, Министерства (все государственные механизмы), должны быть подконтрольны трудовому народу. Только огромная армия трудового народа может справиться с обюрокрачиванием чиновников. А в этой Конституции вообще не прописан механизм контроля трудовым народом назначаемых и выбираемых народом чиновников и депутатов, и этот механизм контроля должен быть реальным, а не формальным. И собственность должна быть не государственная, а общественная - то есть, принадлежать всем гражданам республики. А государству не должно принадлежать ничего, поскольку это лишь механизм, машина. И государственные механизмы нужны лишь потому, что мир поделен на государства. В Конституции не должно быть буржуазных фраз, не раскрывающих смысла: "...в социалистической программе не должны допускаться подобные буржуазные фразы, обходящие молчанием те условия, которые одни только и придают им смысл...", (Маркс, из «Критики Готской программы»). Использование таких фраз, обходящих молчанием условия, придающие им смысл, является ничем иным, как лазейками для формалистов-бюрократов. Конституция и конституционные законы должны обсуждаться всеми гражданами государства и приниматься исключительно на Всеобщем Референдуме. У всех государственных механизмов, включая Верховный Совет, должны быть строгие рамки их компетенции и полномочий.

Как это они извратили марксизм-ленинизм до неузнаваемости? Сегодня все хорошо узнаваемо. Марксизм-ленинизм хрущевцы извратили до идеологии национал-коммунизма или неонацизма. А ведь он должен был быть развит до марксизма-ленинизма-сталинизма. Не надо делать тайну из хрущевского неонацизма.