Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+43
+
+

Размышления с "Красным ТВ". Часть 4. "Есть ли сегодня пролетариат?"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  18.03.2015 - 18:14

Продолжение разговора об актуальных вопросах теории и практики современного левого движения. Справедливо ли говорить о существовании пролетариата в XXI веке?

Олег Двуреченский, член Общественного Совета "Красного ТВ".

См. также: часть 1часть 2, часть 3

Добавить комментарий (всего 62)   ‹ Более старые

Думаю, что никакого сейчас пролетариата нет. Несмотря на периодические встряски в экономике страны- дефолты, инфляции, безработица и т.д.-народу, в целом, живется неплохо. Имеют свои квартиры, сдают квартирантам, у многих есть в наличии автомобили, ходят в спортзалы, в кинотеатры. Напротив нашего дома стоит огромный аквапарк. Так вот, этот аквапарк всегда полон народа. И кризис ему нипочём. Люди сытые, откормленные, порой зажравшиеся, недурно одетые, высоко несущие себя. Во всем стараются подражать" цивилизованному" Западу. Детей своих обучают английскому языку, смотрят по ТВ различные увеселительно-развлекательные шоу, передачи. Разве это пролетарии? Нет, конечно. Не думайте, что мне такая вот жизнь нравится. Я же вижу, что эта людская сытость не от качественной продукции, а машины, зачастую, приобретены в кредит. И не так всё у нас благополучно, как может это кому-то показаться. Но как все это людям донести до сердца? Я разношу газеты " Рабоче -крестьянская правда", " Трудовая Россия" по знакомым и незнакомым читателям. Чтобы читали, вникали во всё, сама поясняю. Когда спрашиваю мнение о прочитанном, встречаю вялую реакцию. Кто-то всю газету прочитал, кто-то не всю, но все эти, читаки, машут рукой на телевидение и говорят, что, мол, вот теперь-то президент будет о нас заботиться, а то ведь люди стали в нем разочаровываться. Что депутаты по телевизору обещают ,в конце-то в концов, наладить нам жизнь. И всё. Ценные газеты с реальными фактами остаются без должного внимания. Мои бывшие одноклассники, коллеги по работе смеются надо мной, называют меня странной и говорят, чтобы я лучше думала о себе и не занималась ерундой. Оказывается, поиск правды в жизни, сохранение порядочности, верности, чести, желание во всём разобраться-это есть "ерунда". Так-то вот, дорогие товарищи! Язык не поворачивается назвать такой народ пролетарием. Вот тупым, безмозглым свинячьим стадом можно назвать. Не всех, конечно, можно так назвать, но большинство. Делаю неутешительный вывод: пока люди физически сыты, пока есть ещё возможности продержаться на рабочих местах, будут работать за троих, будут выживать друг друга, но с места ни на шаг не сдвинутся. Вот если только голод нагрянет, тогда , возможно, и начнут мозгами шевелить. Но правительство не допускает голода, так как знает, что рабов надо подкармливать, хотя бы помоями. А то рабы могут взбунтоваться. А это значит, что наше дело-труба! Одним информированием и разъяснением население не поднять. Нужно искать другой выход, чтобы повести народ за собой. Ну вот, пока вроде бы всё. Предвижу неодобрительные комменты к моему посту. Ну что же... Давайте, давайте... Я ко всему готова

Мне кажется вы сделали ценное замечание. Вы тоже подразумеваете критерием пролетарьята - революционность, его идейность. А то, на что вы жалуетесь - это деклассированные элементы. Деклассированные элементы могут иметь экономические признаки пролетарьята. Однако марксизм не относит их к классу, по критерию идейности. Вот опять крамола идеализма в самом марксизме. Голодом людей вряд ли проймёшь...

А у меня недавно был другой опыт. Я чтоб прикола ради затроллить, вбросил в одну патриотическую ветку тезис об идейном разоружении народа. Дескать либералы стараются своим десталинизаторским враньём идеологически разоружить народ. Пока была коммунистическая идея в массах, называемая щас либералами абстрактно "дух народа", советский народ победил в Великой Отечественной войне. А как от идеологии отказались, так сброд и сдал свою Родину в 90х, взяли нас враги голыми руками... И аудитория этот тезис поддержала и даже стала обсуждать. Может форсить будут. Это я к тому, что народ то у нас чувствует необходимость идеи; а подсовывают ему культ личности путлера. Может оказаться, что массы уже беременны революцией.

К массам надо подкатывать с идеями, а не материалистическими химерами. Я так думаю.

А почему вы решили, что пролетариат должен быть чуть ли не с ангельскими крылышками. Пролетариат класс капиталистического общества, поэтому он вполне может быть таким как вы обрисовали: откормленным, зажравшимся и т.п. И никакие газеты не нужны, пока в шею с работы не выгнали. И никакие революции тем более ему не нужны, пусть президент о нем позаботится. Класс в общем реакционной. И только когда появится революционная сила, то при условии ухудшения его экономического положения пролетариат пойдет за революционной силой при условии что она докажет, что улучшит его положение. Пролетариат в социалистической революции похож на крестьянство в буржуазной революции.

Алле на 20.03.2015-21,08.Ваше описание политической инфантильности населения точно. Пролетариат конечно есть. Его не может не быть в капиталистическом обществе. Отсутствие революционности пролетариата вытекает из социалистического прошлого, которое лишило рабочий класс способности к политической борьбе. В этот период рабочий класс не мог само организоваться поскольку для этого не создавались условия. Выйдя из недр социалистического безбедного существования и оказавшись в условиях буржуазного общества основная масса пытается приспособиться к условиям буржуазного существования. В настоящее время социальный класс пролетариата еще не само организовался в политический класс пролетариата. Дело времени. Буржуазия стремясь к сверхприбылям усилит эксплуатацию, что непременно приведет к ухудшению экономических условий их жизни и усилению революционности. Задачей всех рабочих и марксистских партий является активная пропаганда преимуществ коммунистического общества над капитализмом подверженным экономическим кризисам, кровавым войнам по переделу мира. Современный политический кризис может закончиться гибелью цивилизации. У человечества может появиться серьёзная мотивация построения коммунизма-- бесклассового, свободного от эксплуатации человека человеком, без кризисов и войн общества. Обращаюсь к мировому коммунистическому движению о необходимости взять курс на создание коммунистического общества. Все коммунистические и рабочие партии провозглашают ближайшую цель свершение социалистической революции. Это неверно поставленные задачи. Государство диктатуры пролетариата является государством переходного периода от капитализма к коммунизму. Капитализм благодаря своему развитию создал экономическую базу. Задача пролетариата в России и других стран иная нежели задача Великой Октябрьской социалистической революции России по созданию материально-технической базы. Все пролетарские коммунистические партии должны ставить задачу о совершении коммунистической революции. Социалистические революции могут совершаться и в интересах буржуазии, что широко используются теоретиками буржуазии. Будет полезным прочесть Манифест Коммунистической партии 1948 года К. Маркса и Ф. Энгельса, в котором расписан социализм капиталистический. Пред коммунистическими и рабочими партиями стоит задача установить причины гибели СССР. Обозначив тактические и стратегические ошибки государственного строительства. Публично признав их и приняв все необходимые меры в применении теории марксизма создаст условия выхода из политической блокады и активного вовлечения пролетариата в строительстве коммунистического общества.

Комментарии на 3 часть О. Двуреченского по теме:"Справедливо ли говорить о существовании пролетариата в 21 веке?"

Прежде чем отвечать на поставленный вопрос необходимо ответить на вопрос: кому это нужно? Кто так настойчиво пытается заменить устоявшуюся точку зрения на фундаментальные определения марксизма?

Это необходимо анти марксистам и анти коммунистам. Это необходимо буржуазии, это необходимо империализму. В условиях прогресса науки, техники, на их основе бурное развитие средств связи, информационных возможностях общения народов. В ситуации угрожающей исторической гибелью эксплуататорского общества проявляющейся открытым, жестоким насилием через экономическое и военное давление на слаборазвитые страны и народы, которые начинают защищаться объединяя свои усилия. Пролетариат представляет особую опасность для эксплуататорских классов мирового сообщества которые хорошо помнят вещие слова основателей марксизма о могильщике буржуазии. Все возможные буржуазные концепции выдаваемые за научные разработки сводятся к одному вырвать из рук пролетариата его идеологическое оружие.

Нет основания рассматривать каждую или одну из этих "научных трудов". Есть основание и твердое убеждение, что ни одно определение марксизма не требует изменения. Время может создавать разные комбинации поведения и мысли. Марксизм установил суть. Которая не подвержена временным изменениям и внешним влияниям. Это своеобразный закон общественного развития который существовал, существует и будет существовать всегда когда есть классовое общество. Глупцы те, кто против закона, против ветра истории. Времена безграмотности пролетариата канули в вечность. Коммуникабельность своим рождением обязана капитализму. Но она с таким же успехом будет использована пролетариатом для реализации лозунга начертанного на его знамени освободительной борьбы "Пролетарии всех стран объединяйтесь" Пролетариат единственный эксплуатируемый класс как ни какой другой заинтересован в случае перехода в господствующий класс отказаться от своих экономических и политических амбиций. Он намерен создать общество свободное от эксплуатации человека-человеком, общество не имеющее социальных классов, общество равных возможностей и прав, общество живущее по принципу от каждого по способностям- каждому по потребностям. Коммунистическое общество, которое так жаждут построить пролетарии, которое так боятся и ненавидят эксплуататоры особенно в период острого экономического и политического буржуазного кризиса становится единственной альтернативой для всего человечества. Человечество должно и сделает выбор между светлым будущим и губительным настоящим.

Из определения Энгельса Пролетариата 1847 года следует заменить "продажи своего труда" на "продажу своей рабочей силы" поскольку рабочая сила широко применяется на практике и теории марксизма. Все элементы формирующие определение пролетариата и пролетария по существу производственных отношений остались незыблемыми. Они стали иметь наполняемость современным понятием личного имущества пролетария поскольку пролетарий не может остаться в прошлой эпохе с прошлым уровнем благосостояния. Он всегда будет присутствовать в капиталистическом производстве и соответствовать времени в котором живет. Это относится к его быту, его знаниям, его интеллектуальному уровню. Его нельзя сравнивать с интеллигентом он значительно его выше, поскольку создает материальные блага. Его нельзя сравнивать с буржуа если он имеет транспортное средство и живет в благоустроенной квартире. О нем нельзя говорить, что лозунг "Пролетариям нечего терять кроме своих цепей, а приобретут они весь мир" утратил свое значение. На оборот, современный пролетарий только сейчас узнал что такое мир. И как в этом мире можно жить без капитализма.

Пролетарии не желают того, что им приписывают теоретики марксизма. Сами пролетарии даже не подозревают этого. Это теоретики подумали за пролетариев и решили, что пролетариям так будет лучше. Тут очевидно: что марксизм это спекуляция, хоть и непоследовательная из-за позитивистских установок. И уяснение этого вовсе не ревизия марксизма, а ревизия представлений некоторых догматиков. Только мне не понятно, что они от этого теряют ?

Третью передачу толкут про пролетариат не упоминая буржуазию. А разве они могут быть друг без друга?

Могут. В древнем Риме были пролетарии, а буржуев не было.

Просьба. Максимальный перепост. В Старобельске Луганская область в зоне 18... содержатся военнопленные из ополчения 70 человек. Ребят пытают. На этой неделе должны расстрелять 30 человек. Уже подготовлен могильник. В списке на растрел: - Комарицкий Андрей Михайлович 1975 г. рождения - нач. штаба разведроты Северодонецкого ополчения; - Смирнов Владимир Александрович 1984 г.рождения и еще 30 человек. Максимально распространить эту информацию!!! У кого есть знакомые общественники корреспонденты - довести до их сведения!!! Также в идеале довести до сведения общественной палаты РФ и Следственного комитета, чтобы вмешались общественные международные организации. Нужно торопиться!!! ВСУ не желает обменивать их на своих военных. http://vena45.livejournal.com/3660393.html

по написали ,по написали то! жуть! вы вообще слушали что видео сказано! такое ощущение что не слушали! всего 12 минут не могли послушать! 4-я часть как раз тут нормально всё сказано! люди похоже даже элементарного не знают! основной принцип марксистской гносеологии-общественная практика критерий истины! об этом почти прямо в видео сказано! не умозрительные заключения,а именно практика! насчёт видео материала хочу сказать,что заинтриговали,но суть так и не сказали! прям как сериал просто мария,ждите следующей серии :-)

Вы сами себе противоречите :) Сначала вы расписывали, что всё вам ясно, в отличии от других "понаписавших тут". А в конце написали, что суть вам не ясна.

Еслиб всё было ясно из практики, то ни гносеология, ни какая другая наука была бы не нужна. Однако науки потому и есть, что из практики нифига не ясно, а точнее, каждому ясно своё и лишь в данный момент.

Так-что давайте и вы пишите, что вам ясно. Посмотрим...

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ И МЕЛКОБУРЖУАЗНЫЙ ПОСТСОВЕТСКИЙ ПРОЛЕТАРИАТ

Вопрос о том, «Есть ли сегодня пролетариат?» назрел. Ведь от его решения зависит главный вопрос марксизма: установление диктатуры пролетариата.

За последние четверть века в постсоветском обществе произошли существенные социально-экономические изменения. Изменилась классовая структура общества. Возникли новые классы и социальные группы. Появился ли в этой связи в постсоветских республиках новый пролетариат? Где он сегодня сконцентрирован, чем он отличается от досоветского пролетариата, каковы его классовые позиции в обществе? Вопросы сложные, но на них у марксизма есть ответ. «Марксизм есть наука о законах развития природы и общества, наука о революции угнетенных и эксплуатируемых масс, наука о победе социализма во всех странах, наука о строительстве коммунистического общества». (Сталин, И.В. «Марксизм и вопросы языкознания»).

После развала СССР была отменена монополия внешней торговли. Массы советских людей кинулись в бизнес-торговлю западными товарами. Они вначале все советское вывезли на запад, а затем все западное начале продавать на рынках. В средине 90-х меня заинтересовал социальный состав торговцев на возникших рынках Минска. Оказалось, что значительное число «торгашей» были в недалеком прошлом врачами, учителями и другими работниками интеллигентских профессий. Этот факт меня несколько обескуражил. Но оказалось, что они работают не на таких условиях, как это было написано в «Капитале» Маркса.

Что же привлекло бывших врачей и учителей в торговые платки на рынке, заставило их оставить врачебные кабинеты и школьные классы? Оказалось, что сладкой «конфеткой» для них оказались новые условия оплаты труда. Они были действительно новыми. Я заинтересовался ими и многих опросил. Оказалось, что они работают с «процента». Этот факт еще больше меня заинтересовал. Ведь такого не было в досоветском капитализме. Это был какой-то новый доселе неизвестный капитализм. Работники работали по найму, но с процента от выручки – от 5 до 10 % составлял их заработок по договору от суммы ими реализованной продукции. Все зависело о того, как договорился с «хозяйкой» или «хозяином» товара.

На стихийно возникших рынках бывшие советские врачи и учителя установили революционные отношения. Они продавали не свою рабочую силу как товар, а они получали фактически в собственность привозимый товар, продавали его и примерно 90 % выручки отдавали «хозяину», оставляя себе 10 %. Для меня, занимающегося научными исследования социальных и трудовых отношений, этот факт новой экономики не остался без внимания.

Возникшие новые революционные отношения я применил в период осуществления научного эксперимента по реформированию семи колхозов в 2003-2008 гг. Логика была следующая. Если торговцы на рынке получают за проданный товар 5-10 % выручки, то почему работники села, производя своими руками продукцию, не могут так же получить свои проценты от продажи? В эксперименте эти проценты получили управляющие унитарными предприятиями на основании заключенных с ними гражданско-правовыми договорами.

Затем, обобщая итоги эксперимента, я пришел к выводу, что процент от выручки должен получать весь трудовой коллектив, а не только руководитель. Работники прямо говорили мне, что данная система хорошая, но только для руководителя, а не для них. Поэтому данные отношения в научных рекомендациях я распространил и на них.

Новые производственные отношения в постсоветской рыночной экономики создали бывшие врачи и учителя. Они тем самым превратили себя в слой революционных пролетариев. Он были лишены средств производства, но имели во владении потребительские товары. Сегодня революционных пролетариев становится все меньше и меньше на рынке. Их вытесняют наемные работники, которые продают свой товар рабочую силу для эксплуатации.

Советский рабочий класс в «лихие» 90-е годы повел себя не так как интеллигенция. Он получил обесцененные ваучеры, продал их мошенникам и после этого вынужден был превращать свою рабочую силу в товар, который продавал новым собственникам приватизированных заводов и фабрик, которыми стали те, кто скупил ваучеры и обменял их на контрольные пакеты акций акционированных советских заводов. Советский рабочий класс стал не революционным пролетариата, а досоветским, эксплуатируемым, мелкобуржуазным пролетариатом. Ведь продав себя в наем, он начал и до сих пор продолжает, конкурентную борьбу за повышение цены своего товара, вместо организации борьбы за овладения продукта своего труда и его продажи, как это сделали врачи и учителя, оказавшись на рынке.

Современные пролетариат в постсоветских республиках все еще делится на два слоя – революционный пролетариат и мелкобуржуазный пролетариат. Задача коммунистов состоит в том, чтобы всемерно развивать процесс революционизирования мелкобуржуазного пролетариата промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Ее решение экономически выгодно промышленным и аграрным пролетариям. В результате они станут собственниками производимой их трудом продукции. Это будет экономическая реализация революционным пролетариатам свой диктатуры в экономике.