комментариев:
|
Если нас подведут молодые, все рухнет (дети и общество)
Опубликовано:
31.05.2015 - 13:46
Классификация:
Образование
К Международному дню защиты детей Социолог в школе. Это что-то новенькое, - услышала я в ответ, когда сказала, что преподаю социологию в школе. Действительно, в 90-е годы были введены уроки социологии в школе. На уроках и в школьном клубе молодого социолога я проводила опросы ребят на самые разные темы. И до сих пор, исследуя проблемы молодежи, как в нашей стране, так и в других странах мира, я спрашиваю наших ребят, как им живется, какие у них жизненные интересы, о чем мечтают, кто для них служит ориентиром в жизни, примером для подражания, выясняю их социальную ориентацию, состояние политической культуры. Наши дети вбирают в себя, как губка, все, что происходит в семье, школе, государстве, да и во всем мире. И именно они со своим мировоззренческим багажом, придя на смену взрослому поколению, определят характер будущего. Захотят ли наши дети, став взрослыми, серьезно отнестись к тому, что происходит в мире, захотят ли они улучшить этот мир или бросят свою требующую выхода молодую энергию на разрушение всего и вся, будут ли они культивировать в себе жестокость или будут искать гуманные пути развития общества, в котором они живут. От ответа на этот вопрос зависит очень многое, может быть, даже сама жизнь людей на планете Земля. Именно об этом говорил Фидель Кастро Рус, легендарный команданте, лидер кубинской революции, чьи статьи под рубрикой "Размышления" регулярно появляются на сайте Cubadebate:
«Мир сейчас вступил в очень особый период, и еще надо посмотреть, как он из него выйдет, - сказал Фидель. - Нужно что-то делать для спасения человечества! Но если нас подведут молодые, все рухнет… Я марксист-ленинец, и я останусь им до скончания своих дней».
10-й класс, одной из общеобразовательных московских школ. Я предлагаю ученице Наташе Филатовой провести опрос в классе по теме: «Как ты относишься к наркотикам?» Наташа с диктофоном берет интервью у своих одноклассников. Отвечают мальчики. — Как ты относишься к наркотикам? — Вполне нормально. — А как к людям, которые принимают наркотики? — Тоже абсолютно нормально. Если человек принимает наркотики, это не значит, что он чем-то плохой или там, что-то в этом роде. — А проблема? В глобальном смысле? — Проблема? Нет никакой проблемы. Человек может делать что хочет, он может принимать наркотики, может не принимать, это чисто от него зависит. — Ведь, люди умирают от этого? — Ну, они же умирают, потому что они знают, на что идут. Я к ним никак не отношусь, еще раз подчеркиваю. — Как ты относишься к наркотикам? — Никак. — Почему? — Потому что я не знаю наркоманов. — А если бы знал, как бы относился? — Ну. Если бы знал, тогда бы я тебе сказал. — А как ты относишься к этому как к социальному явлению? — Ну, это отдельная группа людей, которым это нравится. — Но ведь, остальные люди страдают от этого: наркоманы убивают, грабят. — Их судят за это. Грабят не только наркоманы, грабят и обычные люди. — Но надо предупреждать проблему, чтобы ее не было. — Как? — Надо создавать какие-то общества, чтобы они лечили наркоманов, как ты к этому относишься? — Они уже созданы. В США пытаются это сделать. — А в нашей стране? — А у нас денег нет. — Проблема решена. А как ты относишься к наркотикам? — Отрицательно. — Почему? — Потому что я их не принимаю и людей не понимаю, которые это делают. — Почему ты их не понимаешь? Они, ведь, тоже люди. — Они не люди! (Голос из класса: Наркоманы не люди?) — Чего? Они люди. Ну, хорошо, они люди - пусть принимают. — Куда девать наркоманов? Как бороться с этой проблемой? (Голоса: Палками бить, ремнем). Никуда не девать, есть такие люди, чего ты хочешь сделать с ними еще? — Как решается эта проблема? — Откуда я знаю, если бы знал, давно бы решил бы. — Как ты относишься к наркотикам? — Нормально. — Почему? — Не знаю. — Как ты аргументируешь свое мнение? — Не понял. — Как ты относишься к наркотикам? — Положительно отношусь. — Почему? — А каждый забывается по-своему. Кому нравится жить так, пусть употребляет. — Но ведь это отбросы общества? — Это общество придумало, это общество придумало. — Но они мешают людям жить? (Голос: Это своя культура.) — Почему? Ничего не мешают. — Они грабят, убивают людей. — Они, когда сидят под иглой, не в состоянии никого грабить. — Извини меня, наркоманам нужны деньги, а у них денег нет. — А как ты относишься к наркотикам? — Нормально, а чего, собственно, в этом такого? Люди себе выбирают, чего хотят. — Ну, а как к общественному явлению? Ты понимаешь, это очень трудный, сложный вопрос! — Почему? Я не понимаю, какое обществу дело до каких - то конкретных людей, что они делают? — Ты бы мог стать наркоманом? — Нет, потому что я этого не хочу. Если бы я захотел, я бы мог. — Значит, ты к этому относишься нормально, как к явлению, но для себя ты этого не принимаешь? — Просто, как бы мне ни к чему это. — А как ты думаешь, почему они принимают? — А народ, просто, отрывается на наркотики, и все. — Но, ведь, они могут и тебе навредить и всем нормальным людям? — Но могут навредить и не наркоманы, нормальный человек больше навредит. — Зачем они это делают? — Ну, знаешь ли, это надо у наркомана спросить, у каждого конкретного наркомана надо спрашивать. — Но, понимаешь, есть какие-то определенные общие линии? — Ну, я не знаю. У каждого человека есть свои проблемы, и он старается их забыть, оторваться, как может. Вот, пожалуйста, наркотики там… все, что угодно. — Ну, как, понимаешь, оторваться - это вопрос такой, а как остальные-то люди? — А остальные? Пусть они тоже наркоманами становятся, как хотят, главное, чтобы у всех была полная свобода выбора. — Наркомания, она, ведь, вредна для здоровья? Люди, ведь, умирают? — Они сами ее выбрали. — Но, понимаешь, наркоманы часто заражаются СПИДом и могут заразить своих детей. Эта проблема касается не только тебя и наркомана. — Ну, понятно. Обычные люди в большей степени могут заразиться СПИДом, чем те же наркоманы. Это уже явно было доказано. Подобные ответы давали и другие юноши. Правда, более половины опрошенных девушек, напротив, оказались убежденными противниками наркомании. Их ответы свидетельствовали о более высоком уровне социализации, о понимании общественной опасности этого общественного явления. Вот их ответы: «Отрицательно отношусь к наркотикам. Это плохо, угроза для общества». «Отрицательно отношусь... Я никогда бы с таким человеком не дружила». «Отрицательно, потому что они ведет к гибели нации». «Крайне отрицательно, потому что они убивают в человеке личность, ведут к гибели нации». Но были и такие ответы: «Никак не отношусь». «Это личное дело каждого». «Меня эта проблема близко не касается. Мне совершенно безразлично». «Нормально отношусь». На вопрос: «Ты принимаешь наркотики?» ответила: «Не принимаю. А зачем? Это дело личное, каждого» т.д. Резюме. К сожалению, как показало исследование, у большинства отсутствует активная жизненная позиция по отношению к наркотикам, отстраненность от общества, безразличие, нежелание противостоять злу и непонимание глубинных причин этого общественного явления. Анализируя на уроке результаты блиц опроса, я сказала школьникам о прогнозе специалистов-наркологов: если наркомания будет распространяться такими же темпами, как сегодня, то через несколько поколений большинство людей трудоспособного возраста в России будут наркоманами. А ведь наркоман по закону считается нетрудоспособным. И тогда кто-то из учеников заинтересованно спросил: «Через сколько лет это будет?»
По данным ООН, основными потребительскими рынками героина выступают Европа (примерно четверть мирового потребления), Российская Федерация (около 20%) и Китай (10%). «При этом свыше 90% опиатов в мире имеют афганское происхождение», - сказал секретарь Совбеза РФ. (РИА Новости. 5 окт. 2010 г.).
Однажды мне удалось побеседовать с 19-летним юношей, который назвал себя панком. (Москва, 31 августа 2009) — Ваня, кто такие панки? — спрашиваю. — Панки — разрушители. — Как фашисты? — Нет, у фашистов есть идеология, у нас нет. Жить скучно, неинтересно. «Очень быстро все меняется. Раньше в Петербург приедешь, сразу найдешь кампанию, где остановиться — нет проблем. Бегали по крышам, если ночью не было, где спать. Теперь все замыкаются в себе. Страх перед неизвестностью. Жизнь — набор компромиссов. Ради чего живем? Мы живем сегодняшним днем. Не думаем о будущем». В России появился школьный стрелок. Вооруженный двумя винтовками, он держал в страхе весь класс, убил учителя географии и полицейского. «Весь мир — иллюзия, и меня никто не понимает, - сказал он на допросе. - Не принимают моих взглядов. Надоело жить». Но заканчивать самоубийством не хотел. «Надеялся, что застрелят. Я боялся смерти, но мне интересно было, как она выглядит». Норвегия. Брейвик учился убивать, играя в компьютерные игры. Андерс Брейвик, убивший в прошлом году в Норвегии 77 человек, заявил, что готовился к своему нападению, играя в компьютерные игры, и не рассчитывал остаться в живых. Он также сообщил суду, что планировал совершить более масштабный теракт. Брейвик разделял антиисламские взгляды. Экс-президент Билл Клинтон в своей предвыборной речи говорил, что его цель – добиться, чтобы подростки на улице не убивали друг друга. «Два года назад, - сообщают Новости, - в Пенсильвании одиннадцатилетний мальчик Джордан Браун застрелил беременную невесту своего отца, совершив двойное убийство. Законы штата позволяют привлекать людей к уголовной ответственности с 10-ти лет, в результате чего обвиняемый был приговорен к пожизненному заключению без права досрочного освобождения». Вот и всё. В 10 лет жизнь окончена, не успев начаться».
Германия. Исследователь молодежных проблем Билефельда Вильгельм Хайтмейер утверждает, что «молодые люди вовсе не отвергают, а, нao6opoт, с лихвой претворяют в жизнь идеалы «радикального общества свободного рынка». Он предостерегает: «Эта неуверенность в перспективах на будущее постепенно охватывает все социальные слои. И одним из способов психологически справляться со стрессом и конкурентной борьбой является насилие... Вымогай, грабь, избивай ради сиюминутного удовольствия. Кругом полно соперников», — так «Берлинер тагесцайтунг» с присущей ей резкостью характеризует отношение молодого поколения к жизни».
В националистических организациях России «есть подростки, еще не достигшие восемнадцати лет, сюда привлекают и беспризорных детей, в ребятах воспитывают жесткость, учат владеть любым видом оружия, убивать. — рассказывает сотрудник одной из правоохранительных структур России. Уже многие сидят в тюрьмах. Есть и такие, кто, еще только начав жить, уже обречены на пожизненное заключение… Кто же вовлекает детей в эти организации, чьими марионетками они становятся? Когда в соответствии с указаниями руководства мы начали активно собирать информацию обо всех националистических организациях и их лидерах, то обнаружили много интересного. Так, целый ряд «фашистских» партий — наиболее «раскрученных» и провозглашающих самые экстремистские лозунги, получали финансирование из-за рубежа. Причем вовсе не от своих «коллег» — националистов, а от структур, придерживающихся прямо противоположных воззрений... Мы пришли к выводу, что вполне конкретные силы за рубежом заинтересованы в том, чтобы Россия воспринималась во всем мире, как страна населенная фашистами и ксенофобами». Это важное заявление содержится в статье Петра Иванченко «Кому нужен русский фашизм?» «И именно с таких обвинений, — замечает он, — начиналась кампания по демонизации Югославии и сербов в мировых СМИ, которая подготавливала «почву» для агрессии НАТО против этой страны. Таким образом, можно сказать, что ряд структур, действующих на территории России, заняты целенаправленной работой по дискредитации образа нашей страны за рубежом... Нынешние же безответственные или откровенно враждебные интересам нашей страны информационные атаки СМИ и ряда «правозащитных» структур способны лишь обострить и ухудшить обстановку». (Петр Иванченко. «Кому нужен русский фашизм?» //Сегодня.ру 21.10.2005). Сегодня в нашей стране насчитывается более 50 тысяч скинхедов. Есть скинхеды не только в Москве, но и в Петербурге, Екатеринбурге, Нефтеюганске, Благовещенске и ряде других городов России. В московской школе обнаружена банда скинхедов, подозреваемых в шести убийствах...
Нельзя не обратить внимания на тот факт, что США не подписали резолюцию Генеральной ассамблеи ООН, осуждающую прославление нацизма.
Ленин опасен для фашистов. «Ленинопад» - так назвали акцию по разрушению памятников Ленину, проходившую, как по команде, по всей Украине. По Интернету можно было увидеть, как в Харькове сбрасывали с пьедестала памятник Ленину выполненный из мрамора, из которого был построен Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве. С неописуемой яростью молодые вандалы разбивали скульптуру. А затем занялись продажей осколков. За разбитую кувалдой на куски голову Ленина требовали дороже. «Вы еще не знаете, какие мы!», - вызывающе воскликнул один из юных разрушителей - жертва информационно-психологической войны, ведущейся «цивилизованными странами» за детские умы. Мне запомнился маленький мальчик, стоявший тут же. В руках он держал осколок от памятника Ленину. Это как символ победы зла над добром. Мальчик ничего не знал о Ленине - великом человеке, вожде трудящихся, возглавившем Великую Октябрьскую социалистическую революцию создателю первого в мире социалистического государства, внесшего неоценимый вклад в теорию и практику научного коммунизма, в международное коммунистическое движение. «Фабрики – рабочим!», «Землю – крестьянам!», «Мир – народам»! – это были первые декреты Ленина. Мальчик ничего не знал и о ленинском призыве: «Учиться, учиться и еще раз учиться!», обращенном к молодежи на съезде комсомола в 1920 г. Он не знал о грандиозной созидательной работе по преобразованию России. Тогда лучшая часть российской интеллигенции, - здесь были и совсем юные гимназистки, - они покидали свои дома, и нередко с опасностью для жизни включалась в развернувшуюся по всей стране в невиданных масштабах борьбу с безграмотностью населения. И все это для того, чтобы в аграрной стране с почти неграмотным населением, взрослые и дети поняли, что «знание — свет, незнание — тьма». Первые слова, которые они смогли прочитать в букваре: «Мы не рабы. Рабы не мы». Рамазан Абдулатипов, председатель Совета Ассамблеи народов России: «Я поставил памятник русской девушке на своей родине. Это величайший подвиг русских девушек, которые приезжали в аулы, без света, без удобств, чтобы обучить грамоте» (Народное радио, 2009, 16 марта). (Рамазан родился в селе Гаргута Тляратинского района Дагестана). Советская страна превратилась в самую читающую страну в мире с передовой системой образования, наукой, культурой — таков был итог величайших преобразований, начатых Лениным. Мальчик, стоявший у разбитого памятника Ленину, этого не знал и неизвестно, узнает ли когда-нибудь, учитывая невероятную фальсификацию истории в наши дни.
Ясно одно – сегодняшние победители не заинтересованы давать образование широким народным массам. В США, ведущей стране капиталистического мира, миллионы неграмотных. Если Клинтон в 2003 г. называл 40 млн. функционально неграмотных американцев, то к 2007 году уже 44 млн. американцев не могли читать и записывать тексты на уровне четвертого класса.
Неграмотный человек вне политики. (Ленин).
Сегодня, в век высоких компьютерных технологий во сто крат возрастает цена поступка. Как жить юным в этом цифровом мире? Как они воспользуются величайшими достижениями науки и техники, будут ли их поступки общественно значимы или принесут непоправимый вред? Ведь совсем молодые ребята, проникнув в тайны компьютерных технологий, в поисках наживы или острых ощущений уже направили свой ум на информационные преступления. Сегодня защита от хакерских атак стала не менее важна, чем противоракетная оборона и защита источников энергоснабжения. Военные НАТО приравняли кибератаки к ракетной угрозе. Специалисты говорят: «Создать универсальную систему компьютерной безопасности невозможно». ( STUXNET Монстр кибервойн 21 века). Что может червь-убийца? Разнести на куски турбину самолета. Уничтожить турбину АЭС с последующим взрывом реактора и масштабным радиоактивным заражением. Разрушить турбину гидроэлектростанции и затопить город. Взорвать турбину электростанции и обесточить мегаполис. Разорвать турбонасос на газопроводе, оставив без тепла любое государство. Вывести из-под контроля гироскопы в системе управления ракетой. (Комсомольская правда, 25.09.2014, с. 4). Это слишком серьезно, слишком далеко зашло разрушение человека, его личности, чтобы не обратить внимания на мировоззрение молодых. Наши дети — обманутые обществом взрослых, не имеющие нравственной опоры в жизни, обделенные мечтой о высоком предназначении человека, не представляющие себе цели и смысла в жизни, - это о них говорят — «потерянное поколение». В то же время, как показало социологическое исследование, проводимое мною в течение двадцати лет в ряде городов страны, большинство опрошенных школьников и студентов болезненно воспринимают перемены в российском обществе. Приведу ответы ребят на анкету «План Даллеса».
Опросы проводились среди старшеклассников и студентов в ряде учебных заведений Москвы, Московской области, Петербурга, Орла, Владимира, Якутска, Челябинска, Хабаровска, а также среди воспитанников приюта «Радужный». Замечу, что выборка не претендует на репрезентативность. Тем не менее, результаты данного социологического исследования, на мой взгляд, дают определенное представление о социальной ориентации и нравственном потенциале ребят, участвующих в опросе.
АНКЕТА Дорогой друг! Просим внимательно прочесть документ, известный как «план Даллеса», и дать свои комментарии. «Посеяв хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые. Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа. Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых, художников, которые станут насаждать и вдалбливать культ секса, насилия, садизма, предательства. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху... Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, национализм и вражду народов, прежде всего к русскому народу — все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие поймут, что происходит. И таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Пусть мы затратим на это триллионы долларов — результат того стоит».
(Из секретного доклада на закрытом заседании Сената США, 1945 год.
1. Возмущение и желание оказать сопротивление реализации этого замысла. Подавляющее большинство респондентов отметили первый и второй варианты ответов. Вопрос № 2. В документе говорится: «Подменим их ценности на фальшивые». Как думаешь, о подмене каких ценностей идет речь? Ответы: «Правдивость, честность, человечность, доброта»; «мировоззрение, величие, моральные ценности»; «сплоченность народа, гуманность, справедливость»; «чувство патриотизма, дружба народов»; «образование»; «отношение к родителям»; «честь, преданность»; «добродетельность»; «любовь к русской литературе и музыке» и т.д. Эти ответы корреспондируются с ответами, полученными Фондом «Общественное мнение» по результатам опроса населения России в феврале 2002 г. На вопрос: «Чем гордимся?» последовали ответы: «выдержанные, терпеливые люди»; «мужество людей»; «мы все выстоим, выдержим, как бы нас ни ломали»; «национальный характер, умение справляться с трудностями»; «выносливость нашего народа»; «народ силен духом и душой»; «патриотизм, человеческое достоинство, сила воли»; «сила духа народа» и т.п. Вопрос № 3: «Находишь ли в жизни свидетельства реализации плана Даллеса? Ответы: — Речь идет о смысле жизни. Целью станут не какие-то высшие ценности, а материальные. — В нас хотят убить сострадание к людям, люди становятся жестокими, неспособными на жалость, на помощь ближнему, они не умеют слушать и понять других. Наша культура гибнет. И люди не оказывают сопротивления. Молодежь никого не уважает, все духовные ценности для них ничто. Конечно, есть люди, которые сопротивляются всему, но, сталкиваясь с несправедливостью вокруг себя и непониманием, им ничего не остается делать, как уйти в себя. - Сейчас вообще страшно жить стало. Куда мы катимся? Сейчас всё, в основном, на ложных ценностях. — Реализация данного плана начиналась уже давно, все начиналось с безобидных книг, мультфильмов и фильмов. Но с течением определенного времени нас стали просто забрасывать ужасными фильмами и т.д. Во многих сферах (образование, национальные отношения, религия, политические партии) они уже практически добились своего. Они не могут победить нас, поэтому необходимо внести ядро раздора внутрь общества, государства, страны, внутрь каждого человека, чтобы он не мог разобраться даже в самом себе, чтобы сам себя убил как человека, как личность. — Конечно, есть. Это американские фильмы, которые нашпигованы жестокостью, насилием, которые прославляют (как бы рекомендуют) жизнь подростков, свободных от влияния родителей; как правило, они употребляют наркотики, алкоголь. Поэтому в нашей стране в конце 80-х — начале 90-х годов в подростковой среде сложилось представление о том, что, если ты употребляешь наркотики, то это — «круто», и ты продвинутый человек. — Экономика — коррупция. Наука и спорт - лучших забирают за границу, прививают свои взгляды. Духовное состояние общества - озлобленность и ненависть друг к другу. Молодежная среда - наркотики, гомосексуализм, лесбиянство, групповухи, проституция. Религия - есть религии, которые заставляют бросить своих родных, нуждающихся в поддержке и воспитании, все отдать их культу, а иногда (есть примеры) — убить своих родных (мать, ребенка и т.д.). Политические партии — некоторые партии пытаются перестроить Россию на западный манер, из-за чего мы мучаемся. — Как это ни печально, но, спустя 40 лет, этот план понемногу реализуется, если, конечно, такой план существовал на самом деле. Ведь, никто не может проверить, когда этот текст был написан — сейчас или сразу после Второй мировой войны. На телеэкране творится неизвестно что. Молодежь все больше и больше деградирует с каждым годом, и даже страшно становится, к чему придет наша страна, когда нынешнее молодое поколение вырастет. Ситуация, казалось бы, тупиковая, но выход, наверное, есть. Нужна государственная идеология, необходимо, чтобы государство воспитывало свое молодое поколение, а не молча наблюдало за его деградацией. — Русский человек, Россия — самый лучший народ со своей богатой историей, со своими национальными особенностями (например, ностальгия). Русский человек - преданный, морально и физически устойчивый, справедливый, но, в то же время, добрый. Нам, вместо этого, хотят заменить все это наркотиками, злобой, принципом «добивай любого, не дай ему подняться» вместо — «помоги ему». Проституция, гомосексуализм, лесбиянство, пьянство (русский народ выпивал, но не топился в водке). И я никогда не променяю свои идеалы на это, хотя я падал и, наверное, не раз упаду, но я поднимусь и постараюсь, хотя бы на сантиметр, приблизиться к своему образу. — Сейчас, на мой взгляд, уже почти не осталось ценностей, все фальшивые, люди обманывают друг друга. — Идет подмена, в первую очередь, духовных ценностей. В наше сознание уже просачивается идея эгоизма. Многие хотят быть похожими на «Брата». Давно не видел фильмов или СМИ с положительными материалами о Родине. — Духовное состояние нашего общества? Кризис, падение духовности, отношения между людьми перестали быть нравственными, деньги определяют отношения между людьми, оценка человека по его материальному положению, а не по нравственным качествам, уму и знаниям, отношения между людьми по типу: ты мне я тебе, теряется интерес к культуре (театры, чтение, музеи и т.д.). — Практически все, что развивало наш дух и взгляды, просто отобрано. — Сменить духовные на материальные. Из нашего народа хотят сделать некое подобие американцев, хотят заставить думать и делать, как они. Ведь, тогда мы станем предсказуемыми, и нами легко будет управлять. Западные ценности для России фальшивые, неприемлемые. Мы представители разных цивилизаций. — Речь идет о моральных и духовных ценностях, а изменить своим целям и идеалам — значит стать рабом. Этого и хотят составители данного плана. — Я считаю, что главная ценность русского человека — это умение сопереживать, сочувствовать. Мы способны действовать, и в нашем сознании не укладывается пункт, что «все можно купить за деньги». (Студентка, 18-ти лет). О своем отце, который, как она пишет, оказал на формирование ее взглядов наибольшее влияние, написала: «Мой отец, будучи сильной и думающей личностью, не хочет превращаться в «раба ситуации». (Подробнее об этом исследовании см.: Т.Н. Сидорова «Беспризорные дети в России и в мире. Взгляд социолога». М. Лазурь. 2010, с. 392) В целом, как показало социологическое исследование, подавляющее большинство опрошенных школьников и студентов знают о ценностях советского времени, высоко их оценивают, болезненно воспринимают перемены в духовном состоянии российского общества; они проявили самостоятельность и зрелость суждений, а также готовность сопротивляться нашествию фальшивых ценностей. Опираясь на эти ответы детей, юношей и девушек, я хотела бы выразить надежду, что если есть такое молодое поколение, то не закроется книга жизни. Не закроется, если найдутся учителя, которые осветят нравственность этих ребят светом знаний. Если научат логически мыслить, владеть научным методом анализа реальной действительности. Пока же этого нет. Судя по ответам на другие вопросы анкеты, у школьников и студентов обнаружился недостаток теоретических знаний в области общественных наук. Большинство покупателей книг составляют молодые жители Германии, несогласные с нынешними принципами управления страной. Кроме того, появилось новое поколение академиков, озадаченных сложными вопросами и обратившихся к Марксу за ответами», - считает директор издательства Шутрумпф. Другие издательства также начали увеличивать объемы выпуска «Капитала». По сообщению немецких СМИ, в книжных магазинах страны продажи труда Маркса резко выросли в последние месяцы на 300%. Сейчас для студентов Берлина и Бонна Маркс - самый великий немец всех времен и народов. Так, последние немецкие опросы показывают, что он стоит на первом месте в рейтинге «влияния на современность», уверенно обгоняя политика Аденауэра и церковного реформатора Мартина Лютера…
«Без хорошей теории не может быть хорошей практики», - говорил Ленин. В эпоху кризиса мирового капитализма и возможной глобальной катастрофы для всего человечества, произведения Маркса, Энгельса, Ленина актуальны, как никогда, поскольку теория научного коммунизма, опирающаяся на законы общественного развития, дает ответы на вызовы времени, чего не могут дать буржуазные ученые.
Добавить комментарий
(всего 0)
|