Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+3
+
+

Мир принесет безопасность и процветание

Опубликовано:  15.07.2015 - 18:06
Классификация:  Палестина  Израиль 

Д-р Самир Хатиб

Уже сто лет длится арабо-израильский конфликт, и у обоих народов было множество жертв. Однако, несмотря на все усилия, мы до сих пор не пришли к конкретному решению. Более того, в данный момент в обозримом будущем нет даже надежды на это, а переговоры застряли из-за отказа правительства признать право палестинского народа на собственное суверенное государство. Так продолжаются страдания палестинцев, а ненависть все усиливается, в том числе и из-за отсутствия безопасности с израильской стороны. Такая ситуация ведет к огромным страданиям простых людей, когда ресурсы, предназначенные для каждого гражданина сокращаются из-за военных расходов.

Если бы миллиарды, которые государство инвестирует в военную промышленность, и те миллиарды, которые мир инвестирует в восстановление палестинской автономии и в поддержку палестинских беженцев, инвестировались в экономическое развитие на благо обоих народов, наше положение было бы неизмеримо лучше.

В период напряженности голоса радикалов заглушают голоса сторонников мира. Действительно, достижение мира в нашем регионе, полном напряжения и ненависти, требует гораздо большей смелости, чем даже прекращение войны. Поэтому лишь настоящие лидеры шли по пути к миру. Они знали, что благо народа требует установления мира, чтобы не стоять лицом к лицу с матерью, потерявшей сына, и не объяснять ей, почему не была предотвращена гибель ее сына на войне, которая, как выяснится в конце концов, была излишней. С другой стороны, станет ясно, что утверждение «нет партнера для мира» среди палестинцев не освобождает лидеров от ответственности в деле достижения мира и безопасности для своего народа. Следует помнить, что к достижению мира ведет смелость и готовность справиться с проблемами прошлого и добиться справедливости. Чтобы прийти к миру, каждая сторона должна признать право другой стороны на существование. Без такого первичного признания невозможно вести переговоры.

Каждый из лидеров обязан усвоить, что мир – это основной интерес его народа. Поэтому и вопреки пессимистическим прогнозам я представлю несколько фактов в доказательство того, что запугивания по поводу достижения мира неверны:

1. Каждому мыслящему человеку известно, что нынешняя ситуация не может продолжаться вечно. С другой стороны, арабская мирная инициатива, одобренная и утвержденная арабским саммитом в Бейруте в 2002 году и утвержденная годом позже исламским саммитом в Тегеране, предложила Израилю установить нормальные отношения с 57 арабскими и исламскими государствами в обмен на прекращение оккупации, признание самостоятельного палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме и справедливое и согласованное обеими сторонами решение проблемы палестинских беженцев.

2. Израильское правительство обязано выбрать между миром и поселениями, то есть между безопасностью и оккупацией. Совершенно невозможно, что оно может держать в руках оба эти полюса и утверждать, что желает достичь справедливого мира.

3. Ускорение мирного процесса и окончательное решение проблемы по форме «два государства» на основе принципов международной легитимации послужит делу стабильности в регионе и мира во всем мире.

4. В Израиле есть политические силы, требующие решения о создании «одного государства». Но такое решение ведет к созданию нового режима апартеида, который продолжит кровавый конфликт между двумя народами на многие годы и даже десятилетия.

5. Мы обязаны как можно скорее прийти к решению по форме «два государства», до того, как ситуация изменится в результате событий, происходящих в наши дни на Ближнем Востоке.

6. Мы обязаны выложить проблему беженцев на стол переговоров. Израиль несет львиную долю ответственности за судьбу палестинских беженцев, вместе с Великобританией и арабскими лидерами. На израильско-палестинских встречах выяснилось, что имеются реальные выполнимые шаги решения проблемы палестинских беженцев. Для этого требуются серьезные намерения. С другой стороны, арабская мирная инициатива предоставила Израилю исторический шанс и выдвинула формулу, признанную всем миром, для достижения справедливого и согласованного решения проблемы беженцев на основании резолюции ООН № 194. Это означает, что решение не будет навязываться ни одной из сторон.

7. Следует немедленно прекратить строительство в поселениях на Западном берегу, потому что его продолжение не оставляет земель и ресурсов, необходимых для создания жизнеспособного и территориально целостного независимого палестинского государства. Поселения – это препятствие решению в рамках формы «два государства».

8. Определение Израиля как «еврейского государства» – это своего рода палки в колеса мирного процесса. Ведь на всех официальных документах, выпущенных Израилем, написано «Государство Израиль», в том числе и на удостоверениях личности граждан Израиля. Поэтому нереально требовать от палестинцев признать иное название, отличное от того, которое известно всем со дня создания государства Израиль. Если же Израиль пожелает изменить свое название на любое иное, он должен прежде всего обратиться в ООН с требованием о признании его нового названия.

9. Решение по форме «два государства» не требует раздела Иерусалима. Город останется открытым для верующих любых религий. Он будет столицей двух государств. В рамках постоянного соглашения Восточный Иерусалим станет столицей государства Палестина, а Западный Иерусалим – столицей Государства Израиль. Возможно создание двух отдельных муниципалитетов – одного для Восточного Иерусалима, а другого – для Западного, которые смогут создать координирующую организацию.

В свете сказанного выше, установление мира даст Израилю полное признание 57 арабских и исламских государств и установление с ними дипломатических отношений. Это откроет перед израильской экономикой большие перспективы и приведет к историческому завершению конфликта раз и навсегда, к восстановлению почти 85% территории подмандатной Палестины и к достижению экономической и личной безопасности.

Времена меняются. Оккупация не может продолжаться вечно. Кроме того, мир начинает изолировать Израиль и бойкотировать его. Поэтому нужно как можно быстрее установить мир.

Кфар Канна, июль 2015 г.

Добавить комментарий (всего 1)

Статья настолько оторвана от действительности, что возникает вопрос – а на какой планете живет ее автор? Каждый абзац вызывает недоумение – откуда? Но самое ядро – 9 пунктов требует что бы на них остановились особо, ибо они как фундамент для здания, без них вся прелюдия не стоит тех чернил, которые были израсходованы. Итак:

1. Прекращение оккупации. Нельзя прекратить то, чего нет. Оккупированной территорией (см. Устав ООН) признается территория, ранее принадлежавшая одному государству и отторгнутая от него с использованием силы другим государством. Иудея и Самария (а так же сектор Газа) ранее принадлежали английской подмандатной территории под названием «Палестина». Мандат истек 14 мая 1948 года. Никакой ответственности за то, что два десятка палестинских группировок не сумели решить вопрос о том, кому властвовать на территориях Израиль не несет. Как вы помните (если есть желание вспоминать – многие странным образом именно такие детали забывают) образовавший вакуум власти в Иудеи и Самарии в 49 году был заполнен Иорданией (в Газе – Египтом). С 1967 года вместо Иордании и Египта эти территории стал контролировать Израиль.

Вспоминается старый анекдот: Что мешает провозглашению арабского государства Палестины? – С 1967 года этому мешает присутствие Израильских войск в Иудее, Самарии и в секторе Газы. А что мешало провозглашению Арабского государства Палестины до 1967 года? – отсутствие Израильских войск на указанных территориях!

И сейчас арабы не торопятся провозгласить свое государство – они слишком много потеряют при этом – и не только колоссальную экономическую помощь – ведь если арабо-израильский конфликт прекратиться – не будет причины требовать помощи. А вот опыта хозяйствования у них нет – абсолютно. Вспомните как бесславно закончилась попытка создания национальной валюты в автономии. Прежде, чем бросать кого-то в воду – поинтересуйтесь, умеет ли он плавать.

2. Выбор между миром и поселениями. Т.е. нам говорят – пока будут еврейские поселения в Иудеи и Самарии – мира не будет. Ну что ж, если вы сказали «А» то прошу сказать и «Б»: т.е. 0 еврейских поселений на арабских территориях, 0 арабских поселений на еврейской территории. Как, вы возмущены? Я тоже возмущаюсь, когда слышу что нет места для евреев в Иудеи и Самарии. Сразу вспоминаю гитлеровский лозунг “Judenfrei”. Вам этот лозунг нравится?

Кстати. Полное разделение враждующих в похожей ситуации имело место на Кипре. После очередной войны в 1974 году все греки оказались по одну сторону линии прекращения огня, все турки – по другую. Даже столицу – Никосию разрезали стеной пополам. Я видел рассеченный разделительной стеной жилой дом. Зато – тишина. Ни единого инцидента за 40 лет. Мне иногда даже кажется, что именно для того, что бы не дать ближневосточному конфликту затихнуть многие политики объявляют такое решение проблемы неприемлемым для ближнего востока.

3. «Ускорение мирного процесса» не более возможно, чем ускорение беременности. Пока общество не созреет для мира, мира не будет. Перед нами сейчас особенно ярко высвечивает пример Африки. Дать независимость десяткам стран оказалось гораздо легче, чем организовать экономическую, социальную и политическую жизнь в этих странах. В результате чудовищная коррупция в африканских странах, беспрерывные войны, в которых гибнут ежегодно десятки а иногда и сотни тысяч людей и беспрецедентный поток беженцев, которым уже все равно где жить – лишь бы не стреляли.

4. Об «одном государстве» в Израиле мечтает лишь небольшое количество людей, ибо евреям хочется еврейского государства не меньше, чем арабам – арабского. Когда говорят об одном государстве имеют ввиду дать автономии «подрасти» до уровня государства, находясь при этом под опекой, защитой и помощью Израиля. Даже за те два-три десятилетия, в которые я пристально наблюдаю за происходящими на «арабской улице» процессами видно, что ситуация на арабской улице меняется, и меняется к лучшему. Образно говоря, арабы должны понять, поверить, что когда от них требуют переходить через улицу на зеленый свет светофора – то это не злобствование, не насмешка, а взаимно приемлемый компромисс между пешеходами и машинами, от которого выигрывают обе стороны.

5. Мы не обязаны прийти как можно скорее к формуле «два государства». Мы должны будем реализовать этот проект тогда, когда с точки зрения экономической, политической и социальной этот процесс станет более выигрышным , чем альтернативные варианты. Телегу лучше всего размещать позади лошади, любые другие варианты – при всей их новизне и новаторстве – оказываются хуже.

6. Проблема палестинских беженцев – это искусственно созданная проблема. Вспомним, кого считают беженцем: человека, покинувшего свою страну вследствие войны или стихийного бедствия. Итак, 15 мая 48 года 7 арабских стран нападают на только что провозгласившую независимость страну. Арабы частично бегут с территории, охваченной боями, которые организовали их братья. Через несколько месяцев война закончилась. И вот прошу остановиться: кто мешал этим арабам вернуться? Статус беженца обычно выдается на три года. Тем более, после того, как причины бегства исчезла ничто не мешало тем людям начать возвращение. Но нет. На целые два десятка лет эти люди просто забыли о том, что они беженцы. Они вспомнили об этом лишь тогда, когда уровень жизни в Израиле стал выше, чем в соседних странах. Это мы видим сейчас и в Европе: беженцы стремятся в страны с высоким уровнем жизни. Болгария или Польша их не интересуют.

Более того, палестинские «беженцы» требуют признать статус беженца наследуемым. Т.е. все дети и внуки к-либо араба, жившего в английской подмандатной Плестине с 34 по 48 год тоже хотят что бы их признали беженцами. Т.е. араб, родившейся в арабской стране, и родители которого также родились в этой стране требует, что бы его считали беженцем из другого государства. Достойно пера Кафки.

Более того, в проблеме беженцев виноват не Израиль и не Англия, а те арабские страны , которые развязали войну против Израиля 15 мая 1948 года. Не начали бы они войну – не было бы и беженцев.

7. Прекратить строительтво в поселениях конечно можно. Евреи прекращают строить на арабских территориях, арабы прекращают строить на еврейских. Что бы все было по-честному.

8. Требуют также, что бы Израиль не позиционировал себя как еврейское государство. Сильно. Прошу также что бы палестинцы не позиционировали свое будущее государство как арабское. Мало ли – это может обидеть кого-либо. Например, беженцев из Судана, которые окажутся в Хевроне или в Тулькареме.

9. Раздел Иерусалима. При размышлениях об Иерусалиме г-н Хатиб почувствовал какие ветры дуют со стороны арабского населения города и снизил планку требований. Понятно. Действительно «больная» для арабов тема. Меня , да и не только меня, восточный Иерусалим мало волнует. Был я там несколько раз, последний раз – в 2014 году. Чужой город. Мне было дискомфортно, я чувствовал себя словно за границей. Передача его палестинцам мало что меняет. Я готов отдать эту часть Иерусалима под арабскую столицу – при условии конечно, что жители восточного Иерусалима поменяют израильское гражданство на палестинское. А вот арабы скорее всего такое предложение не примут. Кто же будучи в здравом уме откажется от израильского гражданства? И начнут выдумывать новшества: да, столица палестинского государства, но населена израильскими гражданами. Налоги платить в один муниципалитет, но сервис получать от другого. И т.д. Что бы скучно не было.

Итак г-н Хатиб из Кфар Каны пытается построить дом не песке. Но это только половина.Есть нелепости и покрупнее.

Хатиб неоднократно упоминает об арабской мирной инициативе 2002 года –как об отправной точке. Но с тех пор в мире все изменилась. Политическая колода карт перетасовывалась и легла на стол новых пасьянсом. В котором, кстати, появились и новые игроки, причем весьма не слабые –например ИГИЛ. Другие государства – вроде Ирака и Ливии распались под ударами западной демократии. Тегеран и Эль Риад теперь по разные стороны линии политического фронта. Египет и Турция сменили масть. В европе после известных событий на беженцев смотрят совсем иначе и уже поговаривают о необходимости кое-что поменять в конвенции 1951 года. Пример сектора Газы стал для Израиля дополнительной лакмусовой бумажкой проверки истинности арабских намерений. Так для чего потребовалось обновлять покрытые пылью и плесенью постулаты?