Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+28
+
+

Диалектика «Платона»

Опубликовано:  01.12.2015 - 23:41

Средства массовой информации по-разному откликнулись на нарастающие акции протеста дальнобойщиков. Правительственные – замалчивают или преподносят как несущественные. Другие – уже в истерике. Мол, вот она! Нашлась сила, что свергнет… И так далее.

Если рассмотреть само явление, то на поверхности мы видим массовое недовольство представителей мелкой буржуазии, зарабатывающей на перевозках товаров (дальнобойщиков). С чем связано недовольство? Пойдем по порядку.

Спад производства, снижение товарооборота и, как следствие, снижение объемов перемещаемых товаров приводит к снижению доходов дальнобойщиков. Снижение существенное и не выпадает из общей ситуации снижения доходов всего бизнеса вообще. Бизнес в России и так работает на грани рентабельности, а малый и средний даже за гранью. Уже анонсировано, что с 2016 года произойдет многократное повышение налоговой нагрузки  на малый и средний бизнес. Мелкая буржуазия в этой игре на рентабельность проигрывает вчистую.

И вот на таком фоне Правительство вводит фактически платный проезд по дорогам общего пользования для фур с максимальной разрешенной массой более 12 тонн.

Если абстрагироваться от текущего момента, то решение выглядит вполне нормальным. Те, кто зарабатывает на перевозках и сильнее разбивает дороги, вносит бо́льшую часть средств за их ремонт. Все справедливо, казалось бы…

Но наша жизнь – не абстракция в головах чиновников.

Объективная реальность в статистическом выражении показывает, что автомобильные перевозки при монопольно-неподъемных для большинства бизнеса тарифах РЖД составляют существенную долю. Она составляет до 68%, если считать по объему грузоперевозок. Не нужно быть великим экономистом, чтобы понять, по кому в первую очередь ударит взимание платы с дальнобойщиков. В первую очередь – по конечному потребителю, то есть по всем, а во вторую – по самим дальнобойщикам и их семьям, так как они не смогут полностью переложить свои новые затраты на заказчика и далее на потребителя. А это значит, что они станут беднее и от повышения цен на товары и от снижения их доходов от перевозок.

Рассмотрение этой ситуации с другой стороны показывает нам, что оперировать и получать прибыль будет некая организация, принадлежащая частным лицам. Причем это право она получила без проведения конкурсов, то есть была просто назначена. Эта пикантная сторона дела оказалась очень сильным раздражающим фактором, с одной стороны, и фактором, который может исключить возможность компромисса с другой.

Попытки власти снизить накал протестов дальнобойщиков выглядят нелепо. Это и временное снижение тарифа, и запрет проезда пустых фур к Москве во избежание протестов, и взятие расписок на постах ГАИ об отказе протестовать и т.д. и т.п.

Выводы по сложившейся ситуации пока можно сделать следующие.

Скорее всего, такое давление на дальнобойщиков увенчается успехом. Особенно активные будут наказаны, остальные со временем успокоятся, немного повысят цены на перевозки и будут работать еще больше в попытках компенсировать потери.

Действия Правительства говорят о том, что его понимание ситуации слишком абстрактно, чтобы адекватно реагировать на изменяющуюся обстановку. Главное, нет не только плана развития, нет объективного видения и понимания ситуации в целом. Нет борьбы с теми, кто разворовывает средства, выделяемые на строительсьво дорог и соответственно не обеспечивант их качество. Противоречия между либеральной экономической политикой и объективной реальностью становятся очевидны все более и более. Как говорится в одной шутке, кажется, народ начинает о чем-то догадываться.

Ну, а заявления дальнобойщиков о том, что они «вне политики» – несерьезны. Этот конфликт – самое настоящее проявление классовой борьбы. Представители класса буржуазии в условиях кризиса отжимают у представителей мелкой буржуазии часть прибыли. Ошибка дальнобойщиков в том, что они канализируют свою ненависть не на класс буржуазии в целом, а на близких к власти отдельных бизнесменах. Однако уже можно сказать, что мелкая буржуазия включается в классовую борьбу.

Как тут не вспомнить слова В.И. Ленина:

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов» (В.И.Ленин – Полн. собр. соч. т. 23, с. 40-48.)

Тем же, кто в упор не видит классовой борьбы, стоит внимательнее присмотреться к происходящим вокруг событиям.

А.Кузьмин

 



 

Добавить комментарий (всего 1)

В цитате В. И. Ленина есть продолжение:

«Сторонники реформы и улучшений всегда будут одурачиваемы защитниками старого, пока не поймут, что всякое старое учреждение, как бы дико и гнило оно ни казалось, держится силами тех или иных господствующих классов. А чтобы сломить сопротивление этих классов, есть только одно средство: найти в самом окружающем нас обществе, просветить и организовать для борьбы такие силы, которые могут — и по своему общественному положению должны — составить силу, способную смести старое и создать новое» (В. И. Ленин – Полн. собр. соч. т. 23, с. 40-48 «Три источника и три составные части марксизма» март 1913 г.)

А по поводу так называемого «Платона», согласно Росстату, в России в среднем в год строиться 54000 км. дорог и без всякого «Платона», отсюда вывод «Платон» нужен подобнищявшим в кризис дружкам Путина Ротенбергам на новые дворцы.