Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+75
+
+

Дискуссия Попов - Огородников

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  30.06.2016 - 17:05

Товарищеская дискуссия профессора Огородникова В.П. и профессора Попова М.В. по некоторым теоретическим вопросам.

Учёные также ответили на вопросы слушателей в прямом эфире "Радио КТВ"

Запись 28.06.2016.

Огородников Владимир Петрович - доктор философских наук, профессор, член идеологической комиссии Ленинградского комитета Российской коммунистической рабочей партии (РКРП).

Попов Михаил Васильевич - доктор философских наук, профессор, сопредседатель идеологической комиссии Рабочей партии России (РПР).

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 68)   Более новые ›

На месте тов. Огородникова, когда речь зашла об обмене, при социализме, когда деньги уже не деньги, а трудовые квитанции, ТО насколько правомерен обмен таких трудовых квитанций на товар произведенный на продажу, допустим, мелким частным собственником? А так же и обратный обмен, когда такой мелкий предприниматель получая прибыль, а значит находится в поле закона стоимости и у него деньги, приходит в магазин и там обменивает деньги на уже не товар, а продукт произведенный на обмен, произведенный для обмена в расчете на трудовые квитанции? В таком примере форма довлеет над сущностью, форма выполняет и сущность денег и сущность учета производства по труду. В таком примере мелкий предприниматель всегда будет в выигрыше!?

Вы говорите о том самом моменте товарности, который преодолевается, но ещё не преодолён, при социализме. Однако, в общем и целом, в масштабах всего общества при социализме обмена нет, есть распределение. Вот когда будут окончательно изжиты остатки товарности в сфере распределения, когда изжиты будут остатки отношений частной собственности, тогда можно будет говорить о коммунизме, как о ставшем, наличном бытии. В преодолении старых форм, в уничтожении старых отношений и состоит вся соль низшей фазы коммунизма, иными словами социализма.

Именно об этом периоде и говорю, но ответа на заданный вопрос так и не получил.

Молодцы все - участники дискуссии,ведущий и "невидимые бойцы" КТВ!

Хорошая передача!

Яркое противостояние "здравого смысла" и науки.

К сожалению "здравый смысл" победил СССР и до сего дня преобладает в умонастроениях людей, я бы сказал воинствующий "здравый смысл"!

В октябре 17го года, мы победили капитализм в стране, а вот свой внутренний капитализм который сидит в каждом из нас в виде обычаев, традиций, тот который мы впитываем с молоком матери, остался и победил.

Уважаемые профессора продемонстрировали высший пилотаж! Почаще бы проводить подобные научные диспуты!

О законе потребительной стоимости, как основном экономическом законе социализма.

Закон потребительной стоимости был сформулирован в конце 1980 гг. Это не новый закон. Он впервые был сформулирован в средине 1920 гг. Н.И. Бухариным как «закон трудовых затрат».

Закон трудовых затрат критически рассмотрен А. Леонтьевым в книге «Закон трудовых затрат (к анализу теоретических корней правого уклона)» (1929 г.) (http://litresp.ru/chitat/ru/Л/leontjev-a/zakon-trudovih-zatrat-k-analizu-teoreticheskih-kornej-pravogo-uklona/7)

В 1920-ые годы Бухарин вел теоретические дискуссии с троцкистами, которые в лице Е.А. Преображенского сформулировали «закон первоначального социалистического накопления». Бухарин очень резко критиковал этот закон с позиций «закона трудовых затрат».

В современных условиях с позиций «закона потребительной стоимости» ведется критика основного экономического закона социализма, сформулированного Сталиным в 1952 г. , – «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники».

Критики основного экономического закона социализма всегда искажают формулировку этого закона, заменяя слово «общества» словами «члены общества», «людей», «граждан» и т.д. Это принципиально. Во всех постсталинских учебниках политэкономии нигде нет цели «обеспечения максимального удовлетворения потребностей всего общества», а есть цель «обеспечения полного благосостояния всех членов общества».

Приведу для подтверждения данного вывода формулировку основного экономического закона социализма из «Экономической энциклопедии. Политическая экономия» (1979 г.) – «…обеспечение наиболее полного благосостояния и всестороннего развития всех членов общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства» (т.3 с. 192). У Сталина «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества», а у советских ревизионистов –«обеспечение наиболее полного благосостояния … всех членов общества». Вместо понятия «общества» в законе появились «члены общества», которым нужно обеспечить «полное благосостояние». Все члены советского общества стали требовать, чтобы им было обеспечено «полное благосостояние». Личное благосостояние стало превалировать в экономической политике КПСС над общественным, в силу новой формулировки основного экономического закона социализма. Было тем самым изменено в общественном сознание понятия «социализм», т.е. идеология.

Из сталинской формулировки основного экономического закона советские ревизионисты всегда вырезали слово «общества» и заменяли словосочетанием «члены общества». Потребности общества и потребности отдельного человека – это принципиально различные потребности.

В 1980-ые гг. группа экономистов во главе с В.Я. Ельмеевым отказалось от ревизионистской формулировки основного экономического закона социализма и сформулировала «закон потребительной стоимости», как основной закон социализма. Но ничто не ново под луной. Этот закон оказался лишь новой редакцией «закона трудовых затрат» Бухарина, произведения которого тогда еще находились под запретом для массового читателя.

Недостатком этой формулировки закона трудовых затрат является то, что в условиях коммунизма-социализма нет затрат труда, а есть свободное инвестирование труда в производство материальных и культурных благ. Ведь рабочая сил не является товаром, она не продается, а работники не могут в процессе производства затрачивать труд.

Затраты труда – это экономическая категория политэкономии капитализма, которая отражает капиталистические производственные отношения, а не социалистические. В этой экономической категории разобрался Сталин, но не разобрались советские экономисты. В ней не разобрались и сторонники «закона потребительной стоимости». Они также используют категорию «затраты труда», а не «инвестиции труда». Эта ошибка в теории ведет к правому уклону в политике.

Во как, Антоненко. Вы оказывается против «…обеспечение наиболее полного благосостояния и всестороннего развития всех членов общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства»! Вы за безликое, ни к чему не обязыающее «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества».Обеспечене членов общества видно как на ладони, измеряемо и сравнимо, в то время как потребности всего общества понятие неопределенное. Вам не нравится, что Все члены советского общества стали требовать, чтобы им было обеспечено «полное благосостояние». Вы оказывется разделяете социалистическое общество и членов социалистического общества. Антоненко, а для чего вообще коммунизм строить, остались бы в рабовладельческом обществе и все, никакой мороки. Общество процветает в своих рамках, а на членов общества наплевать. Рабам можно объяснить их историчесую роль в построении общества полной справедливости, чтоб не возмущались.

Алексей писал :

"Во как, Антоненко. Вы оказывается против «…обеспечение наиболее полного благосостояния и всестороннего развития всех членов общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства»!

А вот Алексей воображает,что члены социалистического общества будто должны быть против общественных(социалистических) интересов,будто члены социалистического общества должны думать только о количестве содержимого собственных кишок. Если это не так,то по Алексею, еще нет социализма. Умники руководствуются не научной марксистской литературой,а своим воображением и снобизмом.

Алексей пишет: «Во как, Антоненко. Вы оказывается против «…обеспечение наиболее полного благосостояния и всестороннего развития всех членов общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства»!»

Действительно я против этого экономического закона. Ведь это основной экономический закон мелкой буржуазии. Социалистическое общество основано не на членстве, а на общественной собственности.

Действие основного экономического закона мелкой буржуазии привело этот класс к контрреволюционному мятежу в 1991 г. Затем была осуществлена прихватизация общенародной собственности и начал действовать основной экономический закон олигархии – крупной финансовой буржуазии – закон максимизации сверхприбыли. Мелкая буржуазия потерпела политическое и экономическое поражение.

Вот только врать не надо, Антоненко, надеюсь вы способны прочитать: «…обеспечение наиболее полного благосостояния и всестороннего развития ВСЕХ членов общества", написано - ВСЕХ членов общества. Вы полагаете, что мелкая буржуазия будет отставивать интересы всех членов общества, а коммунисты - нет? С каких пор обеспечение полного благосостояния и развития всех членов общества стало основным экономическим законом мелкой буржуазии? Зарапортовались вы, Антоненко, возможно жара в Беларуси стоит сильная? Вы против счастья всего народа? Вам обязательно надо над кем-то господствовать, осуществлять над кем-то диктатуру, кого-то угнетать?