Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
--
+
+

АВТОВАЗ в наступившем году - что нас ждет?

Опубликовано:  03.02.2011 - 06:38
Классификация:  Рабочее движение 

Как сообщает "Автостат", в прошедшем году лидером продаж на российском рынке стала "классика" - 136 тыс. машин. Неплохо расходились и Lada Priora - 125,235 тыс. машин, и Lada Kalina - почти 109 тыс. А Lada 4x4 разошлась тиражом 44,6 тыс. единиц и вовсе стала самым продаваемым в России внедорожником. Казалось бы, рабочие ВАЗа, при таких показателях, должны ни только, не бояться сокращений, но ждать существенной прибавки к зарплате и вообще жить припеваючи. На деле же выходит по-другому: зарплаты в диапазоне 8-12 тыс. рублей едва позволяют прокормиться, коммунальные платежи в Тольятти, которые и до Нового года были не маленькие (около 5 тыс. руб. за комнату 9х12 м2), выросли более чем на 10%. Хватает заводчанам пока только работы,то есть производственных нагрузок: план выпуска машин растет - на многих производствах восстановился трехсменный график работ, повсеместно практикуются рабочие субботы, а часто и воскресенья (часто - за одинарную зарплату), и все равно рабочих рук не хватает. Между тем, более 30 тысяч работников ВАЗа на данный момент временные - их договоры заканчиваются у кого весной, у кого в июне. В основном это люди из бывших ВАЗовских "дочек" "Перспективы" и "Реформинг-центра", выдавленные туда в ходе сокращений 2009-10г.г. Как мы и предполагали, эти люди, несмотря на все посулы профобучения и хорошего трудоустройства, в итоге не получили от властей ничего, кроме лишения соцгарантий, да сомнительного статуса вечно временных работников. И нет никаких гарантий, что даже в таком качестве они задержатся на ВАЗе еще хотя бы на год. Зато есть серьезные опасения, что значительная часть ныне постоянных работников ВАЗа может в скором времени остаться без работы.

Тольяттинские газеты и ТВ хором советуют тольяттинцам менять место жительства, обещая массовые - до 50% численности трудового коллектива - сокращения на АВТОВАЗе не далее, как к середине года. Почему? Да просто успешные продажи ВАЗа во многом обусловлены программой утилизации, которая, как известно, скоро закончится. Судите сами: по донным "Автостата" "пятерки" и "семерки" - т.е. "классика" - это более 46% всех продаж АвтоВАЗа по сертификатам, а на втором месте Kalina - 20% продаж. Отнимем эти проценты от годовых продаж ВАЗа и вожделенные 450 тысяч машин в год (необходимый минимум, позволяющий заводу работать не в убыток - Г.Д.) станут сомнительно достижимыми. Особенно если учесть, что "классику" - "лидера продаж на российском рынке" - АВТОВАЗ передает на "Ижавто" как только закончится программа утилизации. С чем останется тогда завод? Впрочем, ответ известен - с Renault Logan,и прочей продукцией компании Renault, которая в самое ближайшее время получит контрольный пакет акций АВТОВАЗа.

И не то, чтобы продукция ВАЗа была не конкурентоспособной, напротив, успех продаж "Нивы" ярко доказывает обратное. Все дело в цене - из-за громоздкой, насквозь коррумпированной системы посредников, связывающих ВАЗ с поставщиками, из-за сложившейся среди заводского начальства традиции воровства автокомплектующих в особо крупных размерах - вазовские авто в итоге оказываются непомерно дорогими даже по "себестоимости" (здесь приходится включать в понятие себестоимости стоимость разворованного, поскольку так происходит на практике, хоть это и неверно методологически - Г. Д.) Иномарки, а тем более подержанные иномарки, выходят несколько дешевле, что для нашего обнищавшего за последние годы обывателя имеет принципиальное значение. Отказ же от производства наиболее дешевых моделей вкупе с недавней продажей платформы "Калины" (самой дешевой после "классики", и весьма высококачественной и перспективной) компании Renault, в нынешних условиях полностью лишают ВАЗ перспектив самостоятельного существования. Чего собственно Renault и добивалась - устраняла конкурента.

В планах Renault нет пункта об уничтожении ВАЗа. Рачительные французские менеджеры станут использовать производственные помещения и оборудование в своих целях, однако завод полного цикла им не нужен. Отсюда и планы реструктуризации ВАЗа. Нам, правда, обещают, что выведенные из состава ВАЗа производства (металлургия, ППИ, часть прессового и еще многое) продолжат работу по профилю, будут производить автокомпонеты все для того же ВАЗа и, мол, де-факто для рабочих ничего не изменится. Однако то, что эти обещания - вздор, показывает нам пример ПТО, которое уже выведено из состава ВАЗа, правда пока еще является его стопроцентной "дочкой". Так вот, продукция ПТО уже в октябре прошлого года оказалась в полтора раза дороже, чем аналогичная продукция сторонних поставщиков, и АВТОВАЗ уже тогда предпочел закупаться на стороне, в результате чего, в то время, как рабочие на ВАЗе работали в массе сверхурочно, рабочие ПТО перешли на односменный график, и даже тогда производственная нагрузка, а соответственно и зарплата, оставляли желать лучшего, ведь других значимых заказчиков, кроме ВАЗа у ПТО нет. Такая же судьба ждет и другие производства, стоит им стать самостоятельными предприятиями. А причина все та же - коррупционные цепочки посредников-поставщиков, воровство начальства. Это "наследство" ВАЗ оставит всем, и нет способа от него избавиться - ведь от сохранения этой системы напрямую зависят личные доходы начальства, и когда это же начальство говорит о борьбе с воровством - результат известен заранее. И поскольку излишне говорить о том, что Renault низачто не оставит такие производства своими дочерними компаниями (охота была связываться!), самостоятельная их судьба очевидна - банкротство. Рабочие пойдут на биржу труда. То же, что Renault оставит за собой (преимущественно сборочный конвейер) пройдет через оптимизацию, т.е. - минимум рабочих, максимум производственной нагрузки, никакой социалки, никаких профсоюзов, и еще желательно всех перевести на временные трудовые договоры. Во всяком случае опыт последних лет дает нам именно такое представление об оптимизации. В свете вышеизложенного все разговоры о грядущих сокращениях выглядят более чем серьезно. А все уговоры уезжать из города в поисках лучшей доли просто выдают желание местных властей избежать социальных потрясений в масштабах города. (К слову, на ВАЗе мастера ведут с рабочими похожие "политбеседы", из серии: "увольняйся, дурак, сейчас, пока толпа безработных не поперла, а то потом вообще никуда не приткнешся").

Тольятинцы часто задают "эпический" вопрос: "Кто виноват?" Но ответ здесь очевиден - правительство. Они и решение о продаже завода Renault приняли лишь для того, чтобы спихнуть с себя ответственность за грядущую катастрофу, вызванную лишь и только их некомпетентностью, жадностью, казнокрадством в масштабах, уже сопоставимых с бюджетом страны. Именно с благословения правительства госкорпорация "Ростехнолдогии" более пяти лет работала лишь "пылесосом" по выкачиванию денег из бюджета в частные карманы, ничего не сделав для развития производства, используя ВАЗ сначала, как объект выкачивания прибылей "досуха", а потом, как повод для попрошайничества. Естественно, что обескровленный завод не справился с кризисом, который был тяжелым ударом для всего автопрома в целом. В наступившем году цены на металл продолжают расти. Это чревато новым кризисом в автопроме. Понятно, что ВАЗ в его нынешнем состоянии вряд ли справится. Вот и спешат известные граждане, сбыть завод с рук, а пом буду т беспомощно разводить руками и валить всю ответственнось на Renault, мол, что с них взять, с иностранцев. Но мы уже не столь простодушны, чтобы поверить в сказочку о злых французских оккупантах! И если мрачный прогноз подтвердится, если будут массовые сокращения, безработица и т.д., мы четко будем знать, кто виноват! Граждане Путин и Медведев не смогут убедить нас, что, принимая решение о продаже градообразующего завода, они действовали в состоянии невменяемости. Нет, в наших глазах они несут персональную ответственность за дальнейшую судьбу ВАЗа и Тольятти. И, если эта судьба будет плачевной, мы уж найдем способ призвать виновных к ответу!

Безответственная власть - слазь!

Долой казнокрадов и воров!

Даешь национализацию АВТОВАЗа!

Даешь рабочий контроль!

Галина Дмитриева

Добавить комментарий (всего 5)

Хочу добавить. Даешь независимый рабочий профсоюз. Товарищи! - Бастуйте!

Пока не поздно создавайте независимый профсоюз, останавливайте завод и выдвигайте политические требования иначе результат очевиден это конец

Лада "калина" и прочий авто ВАЗ это не автопром это не машины поверьте мне жителю Дальнего Востока .. который едит на машинах а не ведрах типа АвтоТаза .... АвтоТаз это отмывание денег менеджерами и правителями .... и ничего больще ... Дайте людям нормальную работу- нормальное производство чтоб не было стыдно за ТазоМобили .. И самое главное ... люди первыми в мире освоившие космос смогут сделать и автомобили и многое ....

опубликовано: 03.03.2011 - 06:38. мы уже на месяц вперед живем ???

И самое главное ...я уверен что мы можем делать многое и лучшее .... Я ПРОТИВ ВОРОВ в "государстве" ВАЗ ...