Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
--
+
+

Бюро ритуальных услуг

Опубликовано:  25.05.2011 - 10:02
Классификация:  Москва  Рабочее движение 

Наши верха много говорят о модернизации, инновациях. Для кого говорят? Отечественных директоров такие призывы за душу не берут, правовых основ и каких-то обязательств эти красивые слова для них не добавляют. Управление нашей экономики выстроено по образцу обыкновенного бюро ритуальных услуг. Вместо модернизаторов на оставшиеся еще от советских времен предприятия, а новых никто не строит, приходят похоронные команды.

Оптимизируют расходы, увольняют работников, распродают оборудование, часто современные станки сбывают по цене металлолома. Тысячи заводов и фабрик страны уже прошли такую процедуру, бесславно закончили свое существование, другие ещё мучаются в предсмертных судорогах. Одним из приговоренных к смерти является московской автозавод ЗИЛ, с его территории машинами вывозят станки, цветной металл. Раньше на заводе работало 70 тысяч человек, нынче едва 6 тысяч набирается. Треть цехов разрушено, много сдано в аренду, в остальных едва теплится жизнь. Если появляется редкий заказ, то приходится работать в экстремальных условиях, особенно трудно было в этом году, в зимнее время. Разводку отопления срезали на металлолом, цеха замерзли вместе с водопроводными трубами, металл при обработке принято охлаждать обыкновенной воды, а её нет. Станочникам приходилось выходить на улицу, приносить для усовершенствования технологии снег.

В других городах на индустриальном фронте тоже сплошная траурная церемония. Например, в Красноярске останавливается известный «Сибтяжмаш», который производит крановое оборудование, говорят, что на этом месте будет строиться развлекательный центр. В городе уже не стало шелкового комбината, телевизионного завода, биохимзавода, судостроительного, потери даже трудно пересчитать.

Наступление на промышленность продолжается, наступила очередь московского авиамоторостроительного завода «Салют». Генеральным директором Масаловым был подписан приказ о переходе многих цехов с 20 мая до 19 ноября на трехдневную рабочую неделю. Уже получили уведомление о сокращение 860 работников. Пока на заводе работает около 9 тысяч человек.

Как сказал в интервью журналу «Крылья Родины» Масалов, предприятие будет акционировано, на это уйдет год, а то и полтора, пока же ведется инвентаризация имущественного комплекса предприятия.

Не технологии, не современные двигатели для нашей авиации волнует нынешних руководителей предприятия, обжигает ноги дорогая московская земля, около 60 гектаров под заводскими корпусами. Уже виднеется инвестор, который готов купить землю под застройку. Как ведется инвентаризация имущества, видно по общежитейским проблемам. Примерно треть заводчан живет в общежитиях. Какой простор для коммерции, снести эти общежития, на их месте построить небоскребы, но закон запрещает приватизировать жилые дома, в которых проживают жильцы. С расчетом, что все-таки удастся обмануть закон, в заводских документах администрация старается избегать слов общежитие, называет их домами для временного проживания. Пытаются всеми правдами и неправдами выселить людей из этого социального жилья, чтобы к началу акционирования не осталось здесь постоянно проживающих. Закон опять остужает разгоревшиеся аппетиты, проживающих в общежитие более 10 лет, членов их семей, детей администрация не имеет права выселять. Остальные жильцы должны проживать на основе договоров временного проживания, Чтобы ускорить освобождение общежитий заводское начальство пытается переселить этих людей в снимаемые квартиры в Новогиреево, всего час езды от работы. Дают не комнаты, а койко-место. Как объяснили одной женщине, матери с ребенком, что к ним комнату подселят ещё одного человека. Стоимость коммунальной оплаты в таком купейном вагоне 12 тысяч рублей. Кстати в заводских общагах жильцы платят 6 тысяч рублей за комнату, что намного дороже московских коммунальных тарифов. Для приманки, администрация завод обещает новогиреевским новоселам половину коммунальной оплаты взять на себя, но работники наотрез отказались переезжать в эти новостройки. С непокорными ведется серьёзная работа, ловят на мелочах, стараются уволить, угрожают и так далее. Говорят, не нравиться Новогереево, вообще выставим на улицу.

Трудовой коллектив хочет отстоять свой рабочий дом, свои права. В апреле возле дома культуры «Чайка» был намечен митинг протеста. Управа долго не согласовывала заявку. Чиновники говорили странные вещи, что против митинга настроено ФСБ, что заявители, в том числе и профсоюз почти что экстремисты, выступают против налаживания спокойной жизни в стране. Оказывается, те, кто разрушает заводы, считаются добропорядочными гражданами, патриотами, а те, кто против закрытия предприятий – отнесены в разряд экстремистов. В нашем новом государстве все поставлено с ног на голову. В последний момент разрешение на проведения акции было все-таки получено. Строители светлого будущего в лице администрации завода закрыли проходную, возле которой должен был состояться митинг. Выпускали людей через дальние ворота, которые были от первой проходной на расстояние нескольких троллейбусных остановок. Во всех цехах на этот день были объявлены сверхурочные работы, хотя официально они запрещены. Многие работники, при своем нищенском положение, ради митинга отказались от этой подработки. Администрация устроила на проходных ещё одну ловушку, личный досмотр каждого идущего со смены. Такой досмотр допускается, но он никогда не проводился. Проводили досмотр с чувством, с толком, с расстановкой, все делали медленно, к контролерам выстроилась огромная очередь. Когда нужно напакостить человеку, наши менеджеры проявляют много фантазии, изобретательности, вот бы эти таланты употребить для инноваций, модернизации на производстве. К сожалению, в нашем государстве быть унтер Пришибеевым приятнее и прибыльней, чем творцам. Стимулов больше.

На месте, определенном для митинга людей ждала огороженная площадка. Стражи порядка заявили, что, таким образом, митингующих будут охранять от террористов. Можете себе представить такое, смертники с гор Кавказа, услышали об этом митинге, затянув пояса шахидов, прибыли к проходной завода, чтобы подорвать себя вместе с людьми, которых хотят оставить без работы. Много смешного в поступках нашей власти, которое можно перевести в разряд анекдотов, но говорится все это на официальном уровне, на полном серьёзе.

Наконец митинг начался, работники выходили к микрофону, обвиняли власть в развале авиационной отрасли. Говорили о низкой зарплате, всего 10-15 тысяч рублей, и это в дорогой для проживания Москве. На заводе в ходе оптимизации, отменили премии, отменено личное клеймо, как знак качество на продукции. Обладатель такого клейма получал за мастерство дополнительные деньги.

Начальство вынуждает увольняться работников по собственному желанию». Многие уже ушли, особенно квалифицированные специалисты. В результате на заводе увеличился брак. Увольняют за любую провинность. На смену постоянных рабочих берут временных, свозят рабочих из Рыбинска и других ближних городов. Выполнили «залетные» разовое задание, им говорят до свидания. Недавно сократили целую бригаду классных специалистов, они поработали «по-стахановски», сделали свое дело и их сразу за ворота.

В коллективе начали собирать подписи под требованиями о сохранении завода. Люди требуют отказаться от идей акционирования предприятия. Их успокаивают, говорят, что все акции будут принадлежать государству. В нашей практике это гораздо страшнее, чем частное предприятие. На сладкий пирог слетятся множество мошенников, казнокрадов, которых много развелось под крышей власти, которых нужно устроить на хлебное место. Государственное акционерное предприятие, это просто бесконтрольность. Руководители снижают зарплаты работникам, а себе устанавливают заоблачные оклады, бонусы. На умирающем ЗИЛе директор получал 250 миллионов рублей в год и это при мизерной зарплате работников, которую месяцами не выплачивали, накопился долг по этой графе 200 миллионов рублей.

Недавно, на встрече с молодыми депутатами президенту Медведеву передали обращение трудового коллектива «Салюта», в котором говорится, что завод находится на грани уничтожения. И это несмотря на то, что на предприятие имеются производственные мощности и новейшее оборудование. У коллектива не осталось сомнений в том, что разрушение завода производиться сознательно, чтобы за бесценок акционировать его.

Завод «Салют», можно сказать, живой музей. С него началась славная история нашей авиации. Он образован в 1912 году для сборки небольших авиационных двигателей, мощностью всего около 80 лошадиных сил. Комплектующие завозили из Франции. Завод назвали «Гномом». В советское время его переименовали в «Икар», потом он получил новое название, «Мотор №4 им. М.В. Фрунзе». На завод пришел конструктор А. Микулин, благодаря его усилиям появились более мощные и надежные моторы. В 1927 году завод стал выпускать двигатели под его именем, М-17 мощностью 660 л.с., которым оснащался один из первых самолетов А.Туполева «Страна Советов». Самолет с моторами АМ-34 под началом М. Водопьянова высаживает папанинскую экспедицию на дрейфующую льдину. Потом мотор АМ-34 везет Валерия Чкалова через Северный Полюс в Америку. Американцы не могли поверить, что на самолете установлен отечественный двигатель. Чкалову пришлось открыть моторный отсек и продемонстрировать таблички. Американцев удивило, что на моторе не было подтеков масла, и что Чкалов без ремонта отправился обратный путь.

Дальше шел двигатель М-62, который устанавливался на наши истребители. В последнее время стали изготавливать моторы для ближнемагистральных самолетов АН-154 и Ту-334, самолета – амфибии БЕ-200.

И вот в ноябре прошлого года ушел в отставку по собственному желанию директор Юрий Елисеев. Он начал свою карьеру здесь слесарем механосборочных работ в 1975 году. Окончил МВТУ им. Баумана, работал мастером, инженером, вырос до генерального директора «Салюта», которым руководил 10 лет.

Чтобы победить техническое отставание у нас пытаются создать свою Силиконовую долину Сколково, бросают миллиарды на нано - грядки Чубайса. Пока он там ничего не вырастил, кроме своих больших окладов. Все это какие-то отвлеченные виртуальные величины, зазеркалье. Свое Сколково должно быть на каждом предприятие. Что-то подобное создал у себя на заводе Юрий Елисеев - конструкторское бюро перспективных разработок авиадвигателей, промышленных газотурбинных разработок и автоматики. К тому же при заводе работал целевой институт подготовки специалистов по двигателестроению.

Юрий Елисеев возмущался тем, что люди, наделенные властью, основным активом завода видят его территорию, около 60 гектаров. Убеждал, всех, что не эти «га» являются достоянием завода, а люди, специалисты. На заводеработали выпускники 67 московских ВУЗов, кроме того, завод опекал восемь школ, лицей, ПТУ, колледж. Завод был для них школой трудового воспитания и своей Силиконовой долиной.

Слишком увлеклись у нас вертикалями, кроме вертикали в политике, стали создавать вертикали и в экономике, сливают высокотехнологичные и значимые предприятия в госкорпорации. Предприятия теряют самостоятельность, исчезает конкуренция. Завод «Салют» стали тоже загонять в госкорпорацию, в Оборонпром. Юрий Сергеевич, сколько мог, противился этому, а потом написал заявление об увольнение по собственному желанию. Солидарно с ним такое же заявление написал директор «Омского моторостроительного объединением им. Баранова» Андрей Шутов.

На смену Елисееву пришел Владислав Масалов. Ему около сорока. Он окончил финансовую академию. Первым его рабочим местом был фондовый рынок. Мальчик учился играть по крупному. За восемнадцать лет он сменил восемь мест работы. Только на одном задержался около четырех лет. Говорят, что некоторые предприятия с его помощью пошли на дно, обанкрочены. Он, видно, стал большим специалистом по этому профилю. Как может Министерство рекомендовать человека с такой трудовой биографией, такого летуна, на должность руководителем высокотехнологического предприятия? А может конторе ритуальных услуг, под название Министерство промышленности и нужны такие специалисты, агенты? У этого Министерства два крыла – одно промышленность, другое торговля. Чем меньше будем в стране производить своего, тем больше придется закупать за границей. Очень нравиться это Министерство нашим иностранным конкурентам.

Последним пристанищем Масалова было НПО «Сатурн» в Рыбинске, он занимал там должность заместителя генерального директора по финансам. С его приходом там тоже была введена сокращенная рабочая неделя, сокращены социальные льготы, началось увольнение специалистов.

Не понятно, на какой основе строится «Стратегия 2020 года», о которой так много говорят, которую рекламирует партия власти «Единая Россия». Руководители этой партии убеждают, что наша страна к этой знаменательной дате должна войти в пятерку самых мощных промышленных стран мира. Такое не могут придумать и писатели фантасты, за несколько лет перепрыгнуть с 62-го места в мире по технологическому развитию, на котором находится Россия, аж в первую пятерку. Как к этому прыжку готовятся, никому неизвестно, но копают могилу ещё для одного авиационного гиганта, для Тушинского машиностроительного завода, где родился наш космический «Буран». Здесь тоже введен режим сокращенной рабочей недели, уволены уже 300 специалистов. Рабочие направили в администрацию президента письмо с просьбой обратить внимание на ситуацию, в котором оказалось предприятие.

Пожалуй, если так дело пойдет, то программу «Единой России» – «Стратегия 2020 год», мы выполним намного раньше положенного срока.

Автор – Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»

по материалам ИА «ИКД»

Добавить комментарий (всего 1)

Бывший директор Елисеев как специалист может быть хоро-ший, но как руководитель коллектива оказался хреновым. Взял и покинул трудовой коллектив. Струсил. И что же теперь делать тру-довому коллективу? На кого опереться? Кому верить?

В прошлом году был я на этом заводе. Был день открытых две-рей. Был торжественный митинг, выступления и шествия ветера-нов, возложение Цветов к мемориалу павшим заводчанам.

И все заглядывали в рот директору и повторяли в точности его телодвижения. Подходя к мемориалу он перекрестился, поклонил-ся положил цветы и еще раз перекрестился . И вся свита торопливо начала крестится кто правой, кто левой рукой. Потом был выпивон верхи отдельно, низы самостоятельно кучками пили пиво на заво-дском стадионе.

А ведь мог бы отстоять завод, сплотив коллектив, все ему вери-ли и надеялись, но …добровольно ушел в отставку, покинул поле сражения. Иначе говоря ...дезертировал. Такие нынче пошли руко-водители.

Рабочим, конечно, трудно самостоятельно объединится, спло-титься, и научится самостоятельно вывозить директоров разруши-телей на тачке за ворота. А Зюгановская КПРФ занята социалисти-ческой модернизацией в Сколково. Руки не доходят.

А ведь завод то с героической биографией. Во время войны вы-рос из пепла и занимал ведущее положение в авиационном мото-ростроении. А эта часть истории завода, почему то пропущена в статье. А зря. Пропущена героическая и поучительная страница в истории отечественного авиационного моторостроения, истории Великой Отечественной Войны и последующем восстановлении народного хозяйства. Руководство и заводской коллектив были инициаторами многих начинаний в стране.