Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
--
+
+

Открытое письмо президенту России от учителей.

Опубликовано:  30.01.2011 - 12:31

Открытое письмо

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву

Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову

Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шолохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.

ПОДПИСИ

1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы

2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов

3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог» http://philolog.pspu.ru/, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий "Большая книга", "Ясная Поляна", "Книга года", член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.

7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ - 2010", премии "Аполлона Григорьева", премии "Московский счет", "Малой Букеровской премии" и ряда других.

9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 «Воробьевы горы».

10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.

11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.

12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея № 1525.

13. Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №524 г.Санкт-Петербурга.

Добавить комментарий (всего 16)

У народа отбирают право на образование. Народ проснись !

НЕ ПОМОЖЕТ! От них нужно просто СВАЛИВАТЬ (переселяться)в Сибирь, оставив ПЕдросам и спекулянтам Москву, пусть жируют. В Сибири явочным порядком создать СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РАЙОН, основанный на САМООБЕСПЕЧЕНИИ. Иначе, нас просто уничтожают по-одиночке.

У народа отнимают право читать Солженицына!!!! Даааа... Меньше знаешь - больше спишь. Была бы моя воля, помог бы Чубайсу перейти на лучину и чтение священных книг. И всё. Четыре класса церковного образования. Достаточно и этого.

Я тоже учитель, но не поставлю подпись под этим письмом. В этом письме не только СоЛЖЕниЦин поставлен в один ряд с Пушкиным и Толстым - в письме учителя требуют, но нет ни слова о том, а что они будут делать, если реформа начнётся. Вот если бы они предупредили власть, что в случае невыполнения требований они будут на каждом уроке рассказывать детям, что такое Советская власть и организовывать на протестные действия родителей... Но увы, до такого учителя ещё не доросли.

Солидарен с вами, Александр.....Упоминание лжебеллетриста СоЛЖЕницына в одном ряду с Пушкиным, Шолоховым - КОЩУНСТВО! И еще: к чему эти письма, к чему эти обращения, К КОМУ?! К тем, чьи уши заложены, а глаза ослеплены звоном и блеском монет, к мерзавцам, замыслившим уничтожение российского образования ?! Но… помилуйте! Это ведь все равно, что петиция ягнят к шакалам с просьбой проявить религиозное самосознание и начать бессрочно поститься! Вспомним Крылова, дабы наметить выход из ситуации: ".....С волками (шакалами) иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой».

Закономерный результат. С рабами обращаются как с рабами. Хозяину раб нужен здоровый тупой и послушный

Да....печально все это)) Страна просто разваливается на глазах. Теперь и до школ добрались, слава богу успела закончить «нормальную» школу и университет. Что ж с остальными теперь будет, кто из детей вырастет....А потом удивляются, почему половина населения задумываются о том, чтоб свались из страны)))

Главная задача вышеперечисленных господ уничтожить не только образование, медицину, которые по сути уже на рубеже 19 века их цель глубже уничтожить народ, который может думать этим господам нужен раб, клерк, вор.

Данная реформа оставляют нашей молодёжи только одно ПРАВО в жизни - ПРАВО на рабский труд, мало квалифицированный, плохо оплачиваемый! Разработчики концепции реформы образования не УЧЛИ ПРОБЛЕМЫ в фильмах "Чучело", "Юленька", сериала "Школа"! Вениамин Никитин, учитель информатики, физики СОШ №122 г. Перми

Я уже давно пришол к такому выводу ,что НАРОД стране не нужен.Осталась-бы малая часть для рабского труда чтобы верхушка жировала ,тупо набивая счета в банках не нашей страны.Деревни все вымерли,за МКАД отехал-цивилизация закончилась.Кричим о пьянстве-да это все на руку,больше пьеш-менше думаеш.

Оккупационному правительству грамотное население на территории не требуется, неужели это не ясно.

Уважаемые министры! Очнитесь! С такой реформой школы мы вырастим тупых, безголовых подростков! (может для этого создается сейчас полиция!) Возьмите страну Доменикану - население доверяет и ходит к врачам, закончивших мединституты России, к "своим" врачам у них нет доверия. В США - лучшие программисты - из СССР и т.д. Вы бы лучше обратили внимание на зарплаты педагогов (в год Учителя не соизволили повысить зарплату педагогу ни на рубль), которые "выращивают" умных, образованных граждан своей страны, а не на ФГОС 1 поколения-они совершенны, а вот зарплата 7000-8000 - не совершенна.

Дочери 2 года, чему её в школе научат? С таким образованием я её дома лучше выучу!!! История, Литература, Русский язык и Математика, а не ОБЖ и Физ.культура необходимы в первую очередь!!! В каком бреду разрабатывали этот план обучения? Какое развитие личности без Литературы и Истории? Кого мы хотим вырастить? Физически развитых и умеющих наложить жгут, но не способных расставить правильно запятые, не знающих Истории Родины и понятия не имеющих кто такие Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин и Булгаков? Человек читающий, более грамотен нежели человек далёкий от Литературы. Если такой план обучения примут, то я (думайте обо мне, что пожелаете) куплю справку, которая освободит мою дочь от Физ.культуры. Пусть она потратит это время на чтение!!!! Я прогуливала физ-ру, но при этом занималась боксом, не видела и не вижу смысла оценивать физические способности человека! Все мы разные! На физ-ре я не могла и десять раз отжаться, на тренировках же спокойно тридцать тянула. На лыжах ходили с отцом каждые выходные, а то и утром или вечером, в школе же НИ РАЗУ! Русский язык, Литература, История и Математика!!!! Это основные предметы! Пардон, и не .......т!

Дочери 2 года, чему её в школе научат? С таким образованием я её дома лучше выучу!!! История, Литература, Русский язык и Математика, а не ОБЖ и Физ.культура необходимы в первую очередь!!! В каком бреду разрабатывали этот план обучения? Какое развитие личности без Литературы и Истории? Кого мы хотим вырастить? Физически развитых и умеющих наложить жгут, но не способных расставить правильно запятые, не знающих Истории Родины и понятия не имеющих кто такие Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин и Булгаков? Человек читающий, более грамотен нежели человек далёкий от Литературы. Если такой план обучения примут, то я (думайте обо мне, что пожелаете) куплю справку, которая освободит мою дочь от Физ.культуры. Пусть она потратит это время на чтение!!!! Я прогуливала физ-ру, но при этом занималась боксом, не видела и не вижу смысла оценивать физические способности человека! Все мы разные! На физ-ре я не могла и десять раз отжаться, на тренировках же спокойно тридцать тянула. На лыжах ходили с отцом каждые выходные, а то и утром или вечером, в школе же НИ РАЗУ! Русский язык, Литература, История и Математика!!!! Это основные предметы! Пардон, и не .......т!

Что еще удивительно: нынешние демократы-педагоги на полном серьезе считают, что свободный человек – это тот, кто легко относится к надругательствам над святынями (почитайте "Новую газету", которая их поддерживает). И пытаются воспитывать это качество, демонстрируя ученикам изображения великих поэтов и писателей (Пушкина, Крылова) с пририсованными рогами, свиными пятачками и т.д. А когда дети начинают возмущаться, следует вывод: этим – рано, у них еще не выработалось умение мыслить абстрактно.

Что удивительно, нынешние демократы-педагоги на полном серьезе считают, что свободный человек – это тот, кто легко относится к надругательствам над святынями (почитайте «Новую газету», которая их поддерживает). И пытаются воспитывать это качество, демонстрируя ученикам изображения великих поэтов и писателей (Пушкина, Крылова) с пририсованными рогами, свиными пятачками и т.д. А когда дети начинают возмущаться, следует вывод: этим – рано, у них еще не выработалось умение мыслить абстрактно.