Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+16
+
+

История революционного движения в России XIX века (4 часть)

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  22.05.2012 - 22:52
Классификация:  Мозаика  Киев  Марксизм 

В феврале 2012 года Киеве прошел научный семинар на тему "История революционного движения в России XIX века" организованный журналом "Пропаганда".

Представляем вашему вниманию четвертую часть семинара - "Николай Гаврилович Чернышевский".

Смотреть 1 часть
Смотреть 2 часть
Смотреть 3 часть

Материал подготовлен корпунктом "Красное ТВ Украина" (студия "Вектор ТВ").

Добавить комментарий (всего 9)

Спасибо, познавательно. Узнал много нового.

Да и вообще, чтобы делать революцию будущего, необходимо досконально изучить революцию прошлого. Полезное дело делаете, ребята!

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит, да? :) Научились бы слово РоССия писать правильно...

Это почему же сам себя? Я в семинаре участия не принимал и даже не был на нем. А ребята - киевские марксисты - молодцы. Поддерживаю их инициативу с семинаром.

Росiя -- так пишется по-украински. Мы росы, а ты не знаю кто, наверное, эрэфовец.

Так, господа патриоты, хватит поднимать хвост. Эти парни и девчата пишут на нескольких языках так, как вы на одном никогда не научитесь.

Так часто бывает, когда человеку нечего возразить по существу, он начинает придираться к орфографии, переходить на личности и т.д.

Если молодые люди делают ошибки, это не беда. Они ведь только учатся, пытаются познать этот мир и сделать его совершенее. А вот само явление существования в Киеве молодых марксистов, меня лично, очень обрадовало.

После просмотра 5-й части (Лавров-Энгельс vs. Ткачёв-Бакунин) и возвращения к Белинскому, начинаю понимать и эту часть. Чернышевский - это, по сути, другая сторона Белинского. У Белинского главное в том, что относиться к человеку надо как к ЧЕЛОВЕКУ (и этим закладывает основы для концепции Лаврова). У Чернышевского суть в том, что к человеку надо ОТНОСИТЬСЯ как к человеку (и это - основа для позиции Ткачёва и Нечаева). Именно относиться в плане действия с позиции революционной практики, а не в плане чувственного отношения, как Белинский и отчасти Герцен. Таким образом, на этапе "Белинский-Чернышевский" мы ещё имеем бессознательное единство этих двух основных направлений, а дальше уже идёт раскол по линии "сознательная часть/бланкизм - стихийная часть/экономизм", которые у Федосеева и Ленина вновь приобретают единство, но уже на новом уровне - сознательном (у Федосеева больше по части революционного искусства, у Ленина уже логически). Ну, и ещё одна черта, за счёт которой Чернышевский дополняет Белинского: Чернышевский "тащится" от мучений в противоречиях и купается логически в этих общественных противоречиях, как рыба в воде (это, кстати, во многом объясняет и его политэкономические достижения). У Белинского же, и отчасти у Герцена, мир чувственно несправедлив, но с точки зрения логики всё же более гармоничный - они питают определённые надежды на гуманистическое примирение общественных противоречий "сверху". По классификации Федосеева выходит, что Чернышевский - это "железный" тип революционера, а Белинский - "чувственный".

А вообще - зря не устроили дискуссию по роли Чернышевского. Доклад - это затравка, в дискуссии вся суть.