Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+42
+
+

На одной планете

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  30.12.2013 - 16:51
Классификация:  Кино  Ленин В.И. 

Об одном дне жизни В.И.Ленина - с вечера 31 декабря 1917 до позднего вечера 1 января 1918 года. Ленин вместе с Н.К.Крупской встречает Новый год в рабочем клубе Выборгской стороны, принимает иностранных дипломатов, протестующих против ареста румынского посланника,пишет статьи, встречается с давним другом по эммиграции в Швейцарии Фрицем Платтеном. По дороге с Выборгской стороны автомобиль председателя Совнаркома обстрелян заговорщиками. Словом, происходит множество больших и малых событий, какими насыщен этот обычный день из жизни главы Советского государства.

Режиссёр: Илья Ольшвангер
В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Эмма Попова, Юлиан Балмусов, Андро Кобаладзе, Пантелеймон Крымов, Евгений Лебедев, Павел Луспекаев, Николай Симонов, Юрий Волков, Ефим Копелян, Бруно Оя, Изиль Заблудовский, Федор Никитин, Георгий Тейх, Станислав Фесюнов, Андрей Халявин, Виталий Иллич, Лев Жуков, Георгий Штиль, Валентин Янцат

СССР, 1965 г.

Добавить комментарий (всего 6)

Версия шестидесятников

Есть мнение, что Смоктуновский - лучший Ленин. Считаю, что Смоктуновский лучшим киноЛениным не стал, лучшим по-прежнему остается Штраух — из фильма «Ленин в Польше». Смоктуновский привнес в роль интеллигентскую депрессивность, присутствующую во всех его ролях, а также нарочитую парадоксальность, которая вообще-то всенародной любви не способствует. Смоктуновский великий актер, но лидеров он не играл никогда. И в этом фильме он играет не лидера, а скорее медиума.

Выбор Смоктуновского на роль продиктован режиссерской задачей. Режиссер-шестидесятник осваивает новую трактовку образа Ленина, он пытается объяснить феномен огромной популярности Ленина в массах его паранормальными способностями. Его Ленин — непостижим и вздорен, его прозорливость походит скорее на видение экстрасенса. Стоит злодею взглянуть ему в глаза (всех непонятным образом влечет к Ленину) — и пистолет у злодея опускается. Это диссидентская, малодушная позиция — искать в Ленине загадку и ею объяснять огромное влияние на массы. Настоящая причина, которую упускает режиссер (уж не знаю, злонамеренно или по наивности), заключается в том именно — и большевики это знали хорошо — что за Лениным была великая народная ПРАВДА, которую он смог облечь в понятные народу слова. Правда и простота — вот этот загадочный «секрет», известный всем, но доступный избранным.

6 из 10

Посмотрел фильм. Мне не показалось никаких паранормальных явлений. Ленин такой же как и все - любит, шутит, переживает. Но всем кажется, что в нем что-то необычное, его сторонники хотят сделать из него икону, пытаются оказать большие знаки внимания, но Ленин этому сильно сопротивляется. Он даже покушение не оценивает как нечто из ряда вон выходящее - революция, поэтому и стреляют. Хотя, конечно, видно, что в душе он переживает. И злодей, который не выстрелил это символ колеблющихся. Тех, у кого головы были забиты крайними заблуждениями, и в этих заблуждениях они придерживались истины, и тут они замечают, что эта истина ошибочна, они пытаются понять, что есть истина. Даже этот стрелявший и сказал, что он был на митинге вместе с другими, и был готов вместе с ними идти в бой, потому что он солдат, потому что его родина - Россия, но его убеждения говорили обратное, что это не та армия, которая воюет за царя и за отечество. Секрет загадки Ленина в фильме раскрыт, показана и правда и простота и грамотность Ленина, которая и дает ему мистическое представление у неграмотных людей. Типичный пример тех, кто стоит в начале становления молодой Советской республики - матрос занимающийся переговорами в посольстве. Единственное, что не хватает матросу - знаний. И это понимает Ленин, поэтому подсказывает ему как вести переговоры. Поэтому, в свое время и говорил Ленин, что нужно учиться, учиться и еще раз учиться.

Хотя фильм «На одной планете» снят в 1965 г, однако это банальная хрущевщина. Ленин у Смоктуновского - это не руководитель Великой революции, а добрый дядечка все знающий, и все понимающий, великим в своей гениальности вне времени и пространства. Он за мир ради мира, он против насилия, а самое главное – от всегда прав, только потому, что он Ленин. Центральной сценой фильма является диалог Ленина и Сталина. На слова Сталина о том, что если мы (большевики) не примем необходимые меры, то «История обвинить обвинит нас в слишком большом благодушии», Ленин пускается в абстрактные рассуждения и произносит милые сердцу шестидесятников слова, что всего можно достичь не прибегая к особым мерам принуждения. Авторы фильма сами не замечая подтвердили правильность Сталина, а не киношного Ленина. Большевики в 1918 г. ввели красный террор, без которого победа в Гражданской войне была невозможна. Кстати после покушения 1 января 1918 г. необходимых мер для охраны Ленина принято не было. Это позволило 30 августа 1918 г. Фани Каплан совершить на него покушение, 6 января 1919 г. известный бандит Яшка Кошелек вообще ограбил Ленина и обобрал у него автомобиль.

То, что большевики победили в гражданской благодаря террору - в корне неверно. Даже не так - большевики победили благодаря БЕЛОМУ террору. Идеология - вот в чем причина .

То, что большевики победили в гражданской благодаря террору - в корне неверно. Даже не так - большевики победили благодаря БЕЛОМУ террору. Идеология - вот в чем причина .

Человечный фильм.Гениальность Ленина во всех его будничных делах как руководителя государства раскрыта игрой Смоктуновского. И как мало помощников у главы государства! Но как они преданны и как эффективно помогают Ленину, поскольку он ценит каждого. А умение слышать и слушать даже врагов - этому учиться и учиться современным людям.