комментариев:
|
Последние сводки с Юго-Востока Украины за 15 мая 2014
Опубликовано:
15.05.2014 - 09:35
Дано 24 часа на вывод войск хунты из Донецкой и Луганской НР. Люди в Одессе погибли не от угарного газа, сообщили спасатели. Более 185 тыс жителей Приднестровья подписали просьбу о вхождении в РФ. Луганский облсовет принял решение о самороспуске и передал власть народу. И другие последние новости из Украины за сегодня. В селах Михайловка и Староварваровка идет зачистка В Александровском районе Донецкой области идет карательная операция нацгвардии и военных. В селах Михайловка и Староваровка (30 км от Краматорска) происходит зачистка, проверяют села на наличие ополченцев. Местные жители сообщают об обысках в некоторых домах. Со стороны Курахово около д. Максимовка заняли позиции, по предварительным данным, 4 БМД и 2 БТР, около 30 человек нац.гвардии, район окружают. Наши единомышленники с места сообщают, что два часа назад в район приехали БТРы, ездили по полям и по улицам, искали ополченцев. В селе Очеретино (возле Михайловки) с вертолета велся обстрел лесополосы. В районе Староварваровка полтора часа назад произошли боестолкновения украинских военных с ополченцами. В 22:20 (Киев) Из района Михайловки выехали несколько БТРов в сторону Краматорска. Информация уточняется. Славянск больше не перечисляет налоги в Киев Власти Славянска перестали перечислять налоги в Киев, отчисления идут только в Пенсионный фонд, сообщил "народный мэр" города Вячеслав Пономарев на пресс-конференции в среду. По его словам, в ходе переговоров с представителями банков была достигнута договоренность, что банки будут заниматься инкассацией выручки и перевозкой средств в Славянск по выделенным коридорам для пополнения банкоматов. "Налоги в Киев уже не перечисляются, деньги перечисляются только в Пенсионный фонд", — сказал Пономарев. Говоря о возможности переговоров с Киевом, Пономарев отметил, что диалог возможен только при условии вывода всех украинских войск и армейских частей с территории Донецкой, Луганской и Харьковской областей. "С Нацгвардией и "Правым сектором" ополчение разберется самостоятельно", — сказал он. "Народный мэр" сообщил, что в разных районах города уже запущены муниципальные автобусы, принято решение об открытии школ и детских садов, дети пошли в школу. Отвечая на вопрос о возможных санкциях в отношении него, Пономорев отметил, что санкции его не пугают, так как Россия для него открыта, а в остальных странах, где он хотел побывать, уже был. Ополченцы Славянска хотят перейти от обороны к наступлению Ополчение Славянска намерено перейти от оборонительной тактики к наступательной, заявила РИА Новости пресс-секретарь "народного мэра" города Стелла Хорошева. Ранее пресс-служба "народного мэра" Славянска сообщила, что после ночного обстрела со стороны военных обстановка в городе была тихая. Последнее время артиллерийский обстрел Славянска со стороны подконтрольных Киеву подразделений происходит минимум раз в сутки. Западные СМИ: Референдумы смогли снизить уровень легитимности Киева Уровень доверия к центральным властям на востоке Украины сильно упал, и на это значительно повлияли референдумы в Донецке и Луканске. Если киевские власти не проведут реформу политических институтов, предложенная Кремлем федерализация, может оказаться единственной реальностью для страны, пишет The National Interest. На Донбассе выбров 25 мая не будет – ЦИК ДНР На территории Донецкой области внеочередные выборы президента Украины, намеченные на 25 мая, проводиться не будут. Об этом заявил председатель Центральной избирательной комиссии провозглашенной Донецкой народной республики Роман Лягин. “Сегодня ЦИК ДНР контролирует все 22 окружные избирательные комиссии, – отметил Лягин, – то есть выборы президента Украины на территории ДНР невозможны ни технически, ни по соображениям безопасности”. Глава ЦИК ДНР также заявил, что губернатор Донецкой области Сергей Тарута “сегодня правит воображаемой областью”. “У нас был номинальный губернатор Тарута. Мы его не видим, даже не знаем, где он”, – подчеркнул Лягин. Кроме того, он не исключил, что референдумы о самоопределении, аналогичные тем, что были в Донецкой и Луганской областях, могут пройти и в других частях юго-востока Украина – в Харьковской, Запорожской, Херсонской, Николаевской и Одесской областях. Ранее в среду сопредседатель президиума провозглашенной ДНР Мирослав Руденко заявил, что назначенный киевскими властями губернатором Донецкой области Сергей Тарута “не имеет реальной власти” в регионе. “Ставленник Киева Тарута может себя называть губернатором сколько угодно, но реальной власти у него уже нет”, – заявил он. “В нашей республике пока не избран глава государства, но и главы областной администрации у нас больше не существует”, – сказал также Руденко. ДНР: Почти все сотрудники милиции в Донецкой области перешли на сторону ополченцев Почти все сотрудники правоохранительных органов в Донецкой области перешли на сторону народного ополчения, сообщили в среду в пресс-центре Донецкой народной республики (ДНР). «Мы не можем только воевать, нам нужно восстанавливать систему правоохранительных органов. С этой целью мы комбинируем работу сотрудников милиции и народных ополченцев», - сказал представитель пресс-центра, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. Ранее сопредседатель президиума ДНР Мирослав Руденко заявил, что назначенный киевскими властями губернатором Донецкой области Сергей Тарута «не имеет реальной власти» в регионе. Луганский облсовет принял решение о самороспуске и передал власть народу Луганский областной совет принял решение о самороспуске и передал власть народу, удовлетворив требование Народного совета Луганской народной республики, сообщает УНН. Ранее представители ЛНР обратились к депутатам облсовета признать результаты референдума о статусе региона и принять решение о роспуске облсовета как органа, который потерял свою силу на территории республики. Вчера основателю движения сопротивления и Лидеру Куликового Поля в Одессе Антону Давидченко продлили срок заключения под стражей в СИЗО СБУ в Кеве еще на 1 месяц. Люди в Одессе погибли не от угарного газа, сообщили спасатели Глава управления госслужбы Украины по ЧС в Одесской области Владимир Боделан заявил, что люди в горящем Доме профсоюзов в Одессе погибли за считанные секунды и они явно не задохнулись от дыма или угарного газа. "Я уверен, что 99.9% людей погибли в здании профсоюзов за считанные секунды, а не задохнувшись от дыма или <…> от огня. Но для этого есть судмедэксперты, дождемся их заключения", — написал он на своей странице в Facebook. Боделан, который во время пожара был у Дома профсоюзов, рассказал, что еще до начала задымления помещений угарным газом он заметил, как из окон зданий высовывались люди с попыткой вздохнуть свежим воздухом. "Отчего им было так сложно дышать, я не могу ответить, но то, что это точно был не дым от пожара, уверен на 100%", — написал Боделан. По его данным, спасатели вынесли на руках и вывели из здания более 350 человек, при этом зачастую выбравшихся из здания радикалы "избивали, да так, что другие люди, находящиеся еще в здании, отказывались выходить". Он также рассказал, что многотысячная толпа не давала возможности для проезда пожарной машины достаточно долгое время. "Самое страшное в этой ситуации то, что пожарные расчеты, прибыв к месту вовремя, не могли приступить к ликвидации пожара из-за стрельбы и сопротивления нападавших", — сообщил глава управления. Боделан также рассказал, что его попытки вызвать подкрепление милиции никаких результатов не дали. "Я был вынужден договариваться с активистами, как мне показалось, руководителями групп бойцов, о том, что нам дадут спокойно и беспрепятственно работать, так как все мои звонки буквально с мольбой об усилении нарядов милиции для обеспечения работы спасателей на тот момент результата не дали", — сообщил он. Он также рассказал, что в здании сразу после возгорания произошел какой-то хлопок. "Возгорание центрального лестничного марша на первых двух этажах произошло буквально за считанные секунды, после чего последовал какой-то хлопок, и было видно, что от этого хлопка моментально затух огонь. И в эту же секунду на земле оказались несколько человек, выпавших из здания со стороны черного входа. Большинство из них были живы и даже на своих ногах покидали это место. Но буквально через пару десятков метров падали без сознания, и их дальнейший трагический исход всем известен", — поделился обстоятельствами трагических событий главный спасатель региона. В Полтаве родственники мобилизованных заблокировали их выезд на восток Украины Люди перегородили выезд из части и заявляют, что будут стоять там круглосуточно. «Они проходят мобилизацию и шли обучаться охранять блокпосты. Мы не против, если они будут здесь, а не на востоке», - рассказывает родственница одного из мобилизованных. Ее поддерживают и другие женщины, которые заявляют, что они категорически против того, чтобы после двухнедельного обучения призывников отправляли в восточные области, так как их призвали защищать покой в Полтавской области, а не воевать на Донбассе. «Я здесь буду спать, ночевать, позову других матерей в городе, но никогда его туда не пущу. Он добровольцем пошел. Сейчас его бизнес рушится, но было бы здоровье. Пусть тут порядок охраняет. Должны воевать опытные обученные люди», - сказала мать мобилизованного полтавчанина. К пикетчикам вышел командир части Иван Петренко и объяснил, что воинская часть должна выполнять поставленные перед частью обязанности. «Руководство Украины приняло решение, что там мы важнее. Мы там будем стоять в тылу боевых частей, и обеспечивать им тыл», - сказал Петренко. Пикетчики не согласились с ним и на данный момент продолжают пикетировать воинскую часть. Крым решил установить отношения с Донецкой и Луганской народными республиками Руководство Крыма считает легитимными референдумы в Донецкой и Луганской областях и намерено наладить отношения с правительствами этих территорий, заявил и.о. главы полуострова Сергей Аксенов. «Граждане выразили свою волю на референдуме, как когда-то сделали крымчане. Соответственно, мы такие референдумы признаем. Это мнение территориальной громады, которое должно быть реализовано теперь в законодательном поле», - сказал Аксенов «Интерфаксу». Спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов со своей стороны заявил, что республика готова оказать гуманитарную помощь регионам, где прошли референдумы. «Мы как соотечественники, конечно, людей поддерживаем в их стремлении, будем оказывать на гуманитарном уровне любую помощь», - заверил он.
Добавить комментарий
(всего 11)
Надо Луганску и Донецку объединять свои силы и ресурсы. объединяться в единую республику. Их же в сумме - 7 миллионов, это - сила! Первым делом замкнуть финансовые потоки на себя, вскрыть границу с Россией, очистить весь регион от киевских наёмников и армии. Бросить все силы на защиту границ с другими областями Украины. Главное не идти на поводу у олигархов, т.е. капиталистов, владеющих общенародным добром, твёрдо держать курс на народную республику, на власть Советов народных представителей. Ваши решительные, без колебаний, действия принесут успех трудовому народу Донбасса и станут ярким примером для других областей Юго-Востока. "...твёрдо держать курс на народную республику, на власть Советов народных представителей". Не выдавайте свои фантазии за реальность. Никакой советской власти в Донецке и Луганске нет и не будет. К величайшему сожалению, украинские левые показали в настоящих событиях свою полнейшее практическое бессилие как-либо на них повлиять. Красные флаги на митингах и георгиевские ленточки это еще не советская власть, это ТОЛЬКО символы сопротивления, не более. Реально власть в самопровозглашенных "народных республиках" принадлежит умеренным националистам-русофилам, а возглавляемые ими движения носят буржуазно-демократический характер. Никакого социального содержания (не говоря уже о СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ) в этих движениях нет. Увы. Нет в Донецке и Луганске "умеренных националистов-русофилов". Восстал средний класс, задетый за свои интересы. Ну не хотят они жить под управлением украинских националистов и галицких национал-фашистов, такая власть для них некомфортна, чужда, враждебна и главное, надоедливо-утомительная и ненужная. У них цели разные настолько, что это заставляет людей идти насмерть. И компромис невозможен, цели сильно разные, то что хотят националисты-фашисты и нафиг не нужно востоку и югу Украины. Движение там не буржуазно-демократическое, это скорее цивилизационное движение за разные цивилизационные направления. Борьба Руси с латинизмом и наоборот. В истории Украина уже раз была целикои под католиками, но нашла в себе православную силу и освободилась. Пролетариат же не освободит, он с коммунистами теорию соцреволюции изучает, им некогда. Пролетариат работает, Ваня, что б выживать в дерьмовом капитализме. Слушай, Иван, скажи пожалуйста: сколько лет Руси? Сколько лет? Это зависит от спрашивающего. Враги говорят, что ее вообще небыло:-). Скажи, КрПо, ты враг Руси? Не один "средний класс" восстал, в движении участвуют гораздо более широкие социальные силы,включая и наемных работников. Цели движения вполне национал-демократические: децентрализация, федерализация, свобода русскому языку. "Борьба Руси с латинизмом" - это, извините, из арсенала черносотецев. На Украине просто существуют две нации с разными экономическими интересами: "западникам" экономически ближе Европа, "восточникам" - Россия. Отсюда и цивилизационные и другие различия. Каждый выбирает то, что ему ближе. Дмитрий123, самое смешное это то, что большинство наемных работников сегодня и составляют средний класс, который сегодня и есть наиболее широкая социальная сила. Пролетариата и не видно и не слышно. Какое отношение приставка "национал-" имеет к децентрализации, федерализации? Борьба с латинизмом велась в ответ на борьбу с православием задолго до черносотенцев, уже более 1000 лет. Поэтому вы зря пытаетесь ее очернить, приписывая черносотенцам. Что это за две нации, западники, восточники? Есть украинцы, потомки южных русичей, и этнические мутанты галичане. Последние не выбирают то, что им ближе, а пытаются навязать свою модель украинцам. Украинцам же глубоко начхать на выбор галичан, заметте, война идет не в Галичине, а на юго-востоке. Сбывается мечта иезуитов, заставить одних русичей воевать против других русичей, на пользу галичанам-католикам. Фронт проходит не только по вопросу языка, он больше проходит по вопрсу веры. Кто сегодня есть киевская хунта - католики, сектанты, православных нет. И это в православной Украине. "Дмитрий123, самое смешное это то, что большинство наемных работников сегодня и составляют средний класс, который сегодня и есть наиболее широкая социальная сила". Вы слишком смело оцениваете украинский средний класс как "наиболее широкую социальную силу". Таковым он является в странах Запада (40-60 % населения), но не на Украине - откровенной периферии капиталистического мира. Если исходить из следующего определения - "к «среднему классу» относят тех, кто имеет устойчивый и надежный (не находящийся под угрозой) доход, позволяющий иметь в собственности благоустроенную городскую квартиру и/или загородный дом; денежные накопления, достаточные для хотя бы разового покрытия экстраординарных серьезных расходов (например, в случае внезапной тяжелой болезни); кто способен оплачивать образование детей (в том числе университетское); может полноценно питаться, лечиться, культурно развиваться и отдыхать и решать транспортные проблемы семьи с помощью личного автопарка. (А. Тарасов)" - к среднему классу Украины относится заведомое меньшинство населения, преимущественно жители крупных городов. Если на Майдане они возможно и составляли большинство, то на Юго-Востоке протест носит более демократический характер, представляя интересы населения в целом. "Какое отношение приставка "национал-" имеет к децентрализации, федерализации?" Да самое прямое. Взгляните хотя бы на карту: большинство федеративных государств - многонациональные, большинство унитарных - мононациональные. Федерализация как раз и нужна В ТОМ ЧИСЛЕ для того, чтобы защитить свои специфические национальные потребности в культуре. языке и т. д. "Борьба с латинизмом велась в ответ на борьбу с православием задолго до черносотенцев, уже более 1000 лет. Поэтому вы зря пытаетесь ее очернить, приписывая черносотенцам". Я не пытаюсь ничего "очернить". Я только против того, чтобы давно изжившим себя явлениям прошлого придавать актуальное значение. Когда попы пытаются уверить нас, что "фронт ... проходит по вопросу веры" - это я еще могу понять, но когда тоже самое утверждается на коммунистическом ресурсе - это для меня непонятно и странно. Если вы, А-Иван, верующий человек, то спорить с вами не имеет смысла: где начинается вера, там заканчивается логика. "Что это за две нации, западники, восточники? Есть украинцы, потомки южных русичей, и этнические мутанты галичане". Это я уже слышал. Вы отрицаете общность украинского народа, считая западных украинцев - изобретением врагов России. Факты однако опровергают это мнение. Запад и Центр сегодня выступают одним фронтом, у них единая национальная идентичность и общая настороженность к России. Нравится нам это или нет, но водораздел проходит именно так: Запад (включая Центр) и Восток. А не так, как бы хотелось нашим патриотам: русофобский Запад, нейтральный Центр, русофильский Восток. Я , пожилой человек, хотел бы добавить к сказанному Владимиром Мономахом . Товарищи ! Вы первыми восстали против олигархов- капиталистов. Олигархи - капиталисты независимо какой страны , являются опорой фашизма. ФАШИЗМУ - смерть. Даешь Советскую власть народных депутатов рабочих и крестьян ! Еще хотел бы напомнить о том , что не стоит надеяться на помощь олигархии - чиновников как бы "дружественной" стороны .Фашистам нет веры . Мы все россияне за вас переживаем,для нас нет разницы, что украинец, что русский,что татарин мы хотим жить мирно со всеми и вместе. Русский героизм. Ключевые определения Аналитика 15.05.2014 13:56 Русские солдаты в те страшные два первые года войны отступали, но не сдавались. Они сражались, даже не надеясь выжить. Но им в конечном итоге было не страшно умирать, потому что они любили свою страну, свое Отечество больше, нежели самих себя. Для них важнее была Россия, чем собственная жизнь Классическая война Юрий Бардахчиев , 7 мая 2014 г. опубликовано в №76 от 7 мая 2014 г. Петр Кривоногов, Победа Мы хотели продолжить обсуждение темы русского воинского героизма хронологически, то есть двигаясь последовательно от эпохи к эпохе и на примерах показывая складывание характера русского воина. Однако уйти совсем надолго от современности в историю нельзя — обязанность откликаться на важные явления «быстротекущей жизни» лежит в основе газетной работы. Сегодня такими предельно важными для нас явлениями жизни стали ситуация на Украине и годовщина Дня Победы. Заявленная нами тема русского героизма связана и с первым, и со вторым явлениями: события на Украине актуализируют в нашей теме слагаемое «русский», а День Победы над абсолютным злом нацизма, Победы великой и священной — слагаемое «героизм». Несомненно, что Великая Отечественная война стала высшим проявлением русского воинского характера, русского героизма в целом. Несомненно также, что вооруженный террор киевской власти против русских Юго-Востока Укарины имеет в своей основе не только политическое и идеологическое, но и этническое слагаемое. Почему? Потому что против этнических русских Юго-Востока ведут борьбу те, кто считает себя... кем? Поляками? Украми? Европейцами (хотя такой нации нет и не может быть)? Но кем бы они себя ни считали, главное, что они не считают себя русскими. Вопреки историческим, генетическим, культурно-языковым, другим корням, признанным всеми учеными мира, жители Западной Украины (неважно, бандеровцы они или нет) упорно отрицают свою вековую этническую принадлежность к русским. Может быть, они сошли с ума? Или они считают, что раз в сегодняшнем глобальном мире можно выбрать заново или поменять место жительства, фамилию, страну, религиозную принадлежность, даже пол, то можно поменять и этническую идентификацию? Но если твои предки были русскими, то как ты можешь быть НЕрусским? Тысячу лет назад построение государства дало импульс процессу складывания этноса. Из разрозненных славянских племен, изначально ощущавших себя волынянами, дреговичами, дулебами или полянами, за каких-то 40–50 лет появился новый этнос — русы, или русичи. Обратим внимание на то, что сначала было создано государство (на Западе общепринято называть его империей Рюриковичей), а лишь затем сложился этнос. Между прочим, не факт, что первые русские князья не просчитывали этот процесс и не действовали вполне сознательно. Не так уж невозможно было догадаться, что общая территория, единый правящий дом, единые законы, сплоченная армия с единым воинским кодексом, и всё это, вдохновленное нескончаемыми победами на полях сражений, — приведут к процессу кристаллизации новой этнической общности. Предки наши были неглупые люди, да и историю римлян, которые сходным образом (объединение через завоевание) создавали свой латинский этнос, знали неплохо. И этот процесс действительно пошел очень быстро. Ко времени правления князя Владимира (сына Святослава) сложился не только русский этнос, но и весь комплекс метафизических скреп, дающих новому этносу духовную опору для существования. И в первую очередь, сложилось понятие Отечества. Русский философ и социолог Лев Тихомиров, оппонируя знаменитому расологу французу Гюставу Лебону, ставившему знак равенства между биологическим понятием «раса» и метафизическим понятием «отечество», говорил по этому поводу: «Отечество — это не просто «раса». Это организованная нация, получающая завершение своей организации в государстве». Государство, по Тихомирову, географически и политически оформляет то нерасторжимое единство прошлого, настоящего и будущего, которое составляет душу народа: его чувства, инстинкты, наклонности, ум, характер. И если предки, как считал Лебон, закладывают основание народной души, сотворив изначальные мысли и идеи, ставшие побудительными причинами поведения народа, то потомки, добавляет Тихомиров, несут общностьисторического дела, переданного им предками. Преемственность же этого исторического дела и оказывается судьбой народа. Государство, говорит Тихомиров, есть преемственно развивающийся социальный организм, который рождается, живет сотни или тысячи лет,«проходя различные фазы, из которых каждая последующая вытекает из предыдущей, ею обусловливается и, в свою очередь, дает основы для развития следующей фазы». И на каждом этапе этого развития и изменения сохраняется нечто, что позволяет говорить об особенности данного этноса, отлитого в форму данного государства, о его непохожести на другие народы и этносы. И это очень хорошо знают и чувствуют сами представители этноса. «Россия, — говорит Тихомиров, — существует тысячу лет, за это время претерпевала немало изменений, бывали моменты даже, когда она исчезала как самостоятельное политическое целое, бывала раздроблена на части, захваченные в сферы влияния и обладания других государств. Но когда же, в какое столетие русские не сознавали, что они составляют нечто единое целое?» Наши предки, создавшие русское государство и вложившие него свою душу, в очень большой степени создали и нас сегодняшних. Их душа стала частью души народа, а значит, и нашей. И изменить эту общую душу мы не можем — иначе перестанем называться русскими. Сегодняшняя украинская ситуация является прямой противоположностью событиям тысячелетней давности. Тогда вокруг Киева начала складываться русская государственность, а через это и русский этнос. Сегодня, в XXI веке этот этнос не складывается, а разрушается, переживает жесточайший кризис идентификации — одна из частей русского этноса (западенская) отказалась считать себя русскими. Отрекаясь от своей этнической принадлежности к русским, сегодняшние западные украинцы одновременно отрекаются и от народной души, и от народной судьбы, и от Отечества как квинтэссенции, по Тихомирову, всего комплекса составляющих единый народ элементов. Ради обоснования этого отречения в «независимой Украине» придумали бредовую мифологию «древних укров», якобы создавших Киевскую Русь (а до этого — ни много, ни мало — Атлантиду). Ради обоснования этого отречения строят искусственные исторические концепции о том, что тоталитарная Московская империя, населенная дикими потомками финно-угров и монголов, захватила и покорила независимых укров. А необандеровцы и «щирые украинцы» сегодня идут еще дальше — они уничтожают памятники советским солдатам и памятники Кутузову, отказываются от великой Победы 1945 года и от всей российской истории. Для них нет не только советской идентичности — для них нет именно русской идентичности. Они рвут со своим историческим прошлым, и, похоже, навсегда. Такая историческая ненависть не рождается на пустом месте. Она, несомненно, является производным от западного неприятия русских как чужих, как варваров, коренным образом отличающихся от них самих. Родилось это неприятие очень давно, как раз в эпоху Рюриковичей. И родоначальником его была Византия, много раз хитростью и военной силой пытавшаяся уничтожить Русь. Следом за ней свой первый «дранг нах Остен» начали немецкие псы-рыцари. Затем наступил черед Британской империи, воевавшей с Россией не открыто, а чужими руками. В XX веке начался второй немецкий «дранг» — в Первую мировую и в Великую Отечественную. А уж за немцами эстафету ненависти к русским подхватила Америка. У немцев эта ненависть приняла наиболее законченные формы, построенные на концепциях о неполноценном характере славянской расы. Самих же себя немцы считали арийцами, сверхчеловеками, новыми римлянами, борющимися с монголо-славянскими ордами, со «смесью низкой и нижайшей части человечества, истинными недочеловеками, дегенеративно выглядящими восточными людьми». Размах пропаганды был огромен. Геббельсовская пресса пугала немецкого обывателя «монгольскими физиономиями в лагерях военнопленных». Издательство СС публиковало специальный журнал «Недочеловеки», главной задачей которого было показать животный вид и животный характер русских солдат на германо-советском фронте. Майор СС Эдвин Двингер писал: «Будь то при татарах, Петре или Сталине, эти люди рождены для рабского ярма». Ненависть была помножена на полное недоумение — почему русские продолжают сопротивляться? Для представителей «высшей расы» это было абсолютно непонятно. «Они сражаются, когда вся борьба уже бессмысленна» — удивлялись немецкие генералы. Поначалу немцы объясняли это сопротивление животным долготерпением русских, их звериной тупостью. Официозная нацистская газета «Фелькишер беобахтер» 29 июня 1941 года (то есть уже через неделю боев) писала, что русский солдат «превосходит наших противников на Западе в своем презрении к смерти. Терпение и фатализм заставляют его держаться в окопах, пока его не подорвет граната, либо его поразит смерть в рукопашном бою». Затем они стали объяснять это следствием коммунистической пропаганды и страхом, порожденным тоталитарным государством. Но невероятная оборона Сталинграда в 1942 году стала для немцев окончательным доказательством иррациональности русских. Это было для них сродни извращению, они не находили никакого смысла в этом самоубийственном сопротивлении. Зачем бороться, если победить невозможно? Зачем умирать, если можно выжить? Вот несколько оценок, взятых из писем немецких солдат и офицеров, о защитниках Сталинграда и русском характере в целом. 1 сентября: «Неужели русские действительно собираются воевать на самом берегу Волги? Это сумасшествие». 8 сентября: «Нездоровое упрямство». 11 сентября: «Фанатики». 13 сентября: «Дикие звери». 16 сентября: «Варварство... это не люди, а дьяволы». 26 сентября: «Варвары, они используют бандитские методы». 27 октября: «Русские — не люди, это какой- то тип созданий из железа; они никогда не устают и не боятся огня». 28 октября: «Каждый солдат смотрит на себя как на уже приговоренного человека». Немецкой «высшей расе», арийцам, было никак не понять, что сопротивление русских вызывало наличие у них некоторой огромной, фундаментальной ценности. Англосаксы оказались в этом отношении более прозорливыми. Западные писатели и психологи пришли к выводу, что «никогда, кажется, в истории России не было периода, в котором таким явным образом все народные силы, все ресурсы, вся воля страны были бы направлены на защиту национального бытия... Всё: экономическая и политическая структура страны, быт ее граждан, ее социальное устройство, ее чудовищная индустрия, ее административные методы, ее пропаганда — всё это как будто было создано гигантской волей к жизни». Это было хорошее объяснение, но всё еще не ключевое. Потому что эта гигантская воля к жизни была не индивидуальной, что естественно для англосаксов (вспомним «Волю к жизни» Джека Лондона), а именно коллективной, всенародной. Но и это не конечное определение. Ибо надо понять, что лежит в основе этой народной воли к жизни, что является источником беззаветной борьбы русских против немецкого, да и любого порабощения? Такое определение не могли дать западные умы, его могли дать только сами русские в лице их великих писателей, поэтов, мыслителей. Об этом говорил великий Гоголь устами своего Тараса Бульбы: «Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе... Нет, так любить никто не может!» Русские солдаты в те страшные два первые года войны отступали, но не сдавались. Они сражались, даже не надеясь выжить. Но им в конечном итоге было не страшно умирать, потому что они любили свою страну, свое Отечество больше, нежели самих себя. Для них важнее была Россия, чем собственная жизнь. И еще — тогда русскими, сынами России считали себя все — и украинцы, и белорусы. И они вместе защищали свою общую Родину. Что ж, в чем-то украинские мифотворцы правы: история России — это действительно история смешения наций и национальностей. Само имя русговорит о скандинавских корнях. Славяне, финно-угры, тюрки, монголы и многие другие сложили наш народ генетически и этнически, а самое главное — из этого сплава родилась особая народная душа, выстраданная невероятной кровью и невероятным трудом. Слившись, эти этносы создали суперэтнос русских, который, в свою очередь, создал супердержаву с тысячелетней историей. Хотят украинцы оборвать связующие их с Россией исторические корни — бог им судья. Но пусть помнят предупреждение того же Тараса Бульбы: «Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело». Вот только простит ли русский тех, кто отрекся от своего родства с ним?
Добавить комментарий
(всего 11)
|