комментариев:
|
№1 | Красная жара | Попов vs БиецУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
01.04.2018 - 18:21
Первый выпуск новой дискуссионной программы "Красная жара". Цель - выяснить точки зрения идеологов современного левого движения на основные вопросы теории и практики. "Красное ТВ Москва"
Добавить комментарий
(всего 10)
Много раз просил назвать имя хоть одного капиталиста России - в одном случае назвали : Грудинин!!?? В России феодализм недровладельческого типа . Это показано в статье Господствующий класс России http://www.eifgaz.ru/shagin-20-19.htm Кто является господствующим классом в России: Недровладелец (Добыча полезных ископаемых) с рентабельностью 14,6 % или капиталист (производство машин и оборудования) с рентабельностью 1,3 % ? "Отсутствие теории отнимает право существования у революционного направления и неизбежно обрекает его, рано или поздно, на политический крах." В.И.Ленин. Не стоит ждать от М.Попова внятного анализа. Вот Вам пример. В ролике лен.ру в ответах на вопросы в период предвыборной президентской компании он заявил, что Путин предпочтительней, т.к. он за крупный бизнес и огосударствление экономики, а Грудинин, по мнению Попова (где он это взял?) говорит сплошь о мелком бизнесе. Сильно, да?)) Уже в самом начале беседы (там, где говорилось о том, что такое пролетариат) оба, и Попов и Биец, продемонстрировали отход от марксистских позиций. Вспомним ленинское определение классов: «классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают» Таким образом, класс пролетариат должен: 1. Участвовать в общественном капиталистическом производстве, а поскольку при капитализме результатом производства являются товары, то участвовать в производстве товара. Причём товара, который не обязательно обладает материальным телом (услуга тоже может быть товаром, хотя и не каждая услуга – товар); 2. Пролетарий в ходе производства должен вступать в определённые общественные отношения с другим участником общественного производства - капиталистом . Пролетарий продаёт свою рабочую силу, обменивает её на другой, специфический товар - деньги и этим живёт. Если продажа своей рабочей силы является основным источником существования человека, то это (при соблюдении пункта 1) пролетарий. Всё. Все остальные отношения не являются определяющими. А что у Попова? Во-первых, только крупное материальное производство. А общественные отношения в процессе производства вообще остаются за бортом определения. То есть рассматривается не место пролетария в общественном производстве, а место производимого товара во всём множестве производимых товаров (только материальные). Правда позже, после замечания ведущего, говорится, что сегодня любой рабочий – наёмный. Но такое «одолжение» всё же не даёт чёткого определения пролетариата, во-первых, потому, что это всё-таки не так (поскольку возможны предприятия с совместным владением средств производства, возможны и ремесленное производства, когда рабочий будет являться мелкой буржуазией). А во-вторых, из-за совершенно лишнего акцентирования внимания на типе произведённого товара. Конечно, пролетариат не однороден, и различные его отряды в разной степени подвержены революционной работе. Концентрация производства, уровень оплаты рабочей силы и некоторые другие моменты играют роль в способности пролетариата воспринимать именно пролетарское классовое самосознание, а вместе с тем, и способность его к революционной работе. Но всё же, в первую очередь, надо понимать с представителем какого класса мы имеем дело. У Биеца другие недостатки в определении пролетариата. «Те, кто не имеют средств производства». Но это совершенно не определяет класс, не определяет место человека в общественном производстве. Не иметь средств производства может и пролетариат, и деклассированный элемент. Кроме того, нельзя относить к пролетариату и тех, кто близок, связан с его представителями. Если говорить о детях, то можно говорить лишь о классовом происхождении, но сами они вольются в пролетариат не раньше, чем сами вступят в общественные отношения в процессе общественного производства. То же самое можно говорить и о других членах семьи, пенсионерах и т.д. Короче говоря, на мой взгляд, совершенно неудовлетворительное начало беседы. Откровенно говоря, дальше я и не стал слушать. У МЭ 2 определения класса пролетариев: 1. Пролетарии это те,кто живут продавая свои товар рабочую силу толстосумам,которые покупают товар рабочую силлу чтобы производить прибавочную стоимость. 2.Пролетарии это те,чьим трудом производится прибавочная стоимость. При этом МЭ указывают,что труд рабочих по ремонту и наладки,дежурных электриков,инженерно-технологического персонала,работников заводоуправления,офисных работников и т.д.,не производит ни стоимости и, тем более приб.стоимости. А вот Маркс в "Капитале" указывал, что транспортная услуга ничем не отличается от товара, имеющую материальное тело. Единственное отличие в том, что этот товар (транспортная услуга) потребляется одновременно с её производством. (Это в 1 томе,там, где он разбирает из чего складывается стоимость товара). Более того, во 2 томе он указывает на то, что и труд учителя является производительным трудом (то есть производит и стоимость и прибавочную стоимость) при капитализме, когда за его счёт наживается капиталист - владелец школы. Вообще, ваш пост свидетельствует, что Вы плохо представляете, что такое стоимость и откуда берётся прибавочная стоимость. Тут можно только посоветовать более внимательно перечитать Маркса, хотя бы те места, где он говорит о том, что такое товар (в начале 1 тома). Но если мы определяем пролетариат, как будущий господствующий класс, то принципиальным требованием к нему должно быть его способность к господству в обществе в принципе. То есть, при его определении надо ответить на вопрос какими характеристиками должен обладать пролетариат, чтобы быть в принципе способным к господству в обществе. И вот на этот вопрос не отвечал никто, ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин, хотя это не так уж трудно на основе анализа становления господствующих классов в предыдущих сменах формаций. Свойства класса пролетариат не есть что-то застывшее, они развиваются вместе с развитием самого класса, с развитием исторической обстановки, с развитием революционного процесса. Поэтому искать что-то принципиально отличающееся в свойствах класса пролетариат сразу после захвата власти (когда он становится господствующим классом в обществе) от его же свойств, предшествующих политической революции, не имеет смысла. А вот о том, каким должен быть класс пролетариат, чтобы быть способным возглавить революционную смену власти, говорилось. Он должен быть достаточно многочисленным (то есть капитализм должен достичь определённого уровня развития), в нём (в подавляющем большинстве) должно прочно укоренится классовое самосознание, то есть он должен осознавать свои классовые интересы, и не просто осознавать, но и защищать их, создавать свои пролетарские организации, например, профсоюзы, для защиты своих интересов. Кроме того, должен сформироваться передовой отряд – партия, который внесёт в пролетариат революционную теорию и практику. После захвата власти пролетариат не будет обладать какими-то дополнительными новыми свойствами господствующего класса (хотя и будет им являться). Но вот сразу после захвата власти должно пойти дальнейшее развитие. Класс должен стать способным не только господствовать, но и управлять. То есть должно пойти непосредственное вовлечение пролетариата в управление государством с одновременным обучением, поднятием уровня грамотности в государственном управлении. Это сложная задача. И в СССР с этим не справились. Это явилось основной причиной открытия возможности влияния на государство отдельных личностей, в том числе, не слишком грамотных, принятие волюнтаристских решений в экономике, и, в конце концов, развала СССР и поражения социалистической революции. Надо помнить, что уже в социализме, государство диктатуры пролетариата должно уступить место общественному самоуправлению, то есть то развитие пролетариата, о котором я говорил, должно касаться не только пролетариата, но и всех других членов общества. То есть уместно будет говорить не о свойствах пролетариата, как господствующего и управляющего класса, а о государственной грамотности всего общества. Вопрос не о том. При предыдущей смене формаций (способа производства) такого класса как буржуа практически не было. Были промышленники, купцы, банкиры (ростовщики), в основном они и составили впоследствии буржуазию как класс. Но почему они, ведь прежнюю власть свергали массы своими восстаниями? Ведь даже Маркс, Энгельс и иже с ними ждали от французских революций прихода к власти пролетариата, об ошибочности чего Энгельс писал в последний год своей жизни. Почему же пришла к власти в обществе весьма малочисленная буржуазия, какие её свойства вытолкнули её на роль господствующего в обществе класса? Вот о чём речь. Ответите на этот вопрос, сможете ответить и на вопрос о том, какими свойствами должен обладать пролетариат, чтобы стать господствующим в обществе классом. Я, конечно, мог бы просто начать разговор с этих свойств, или дать ссылку на свой материал ( на всякий случай всё же дам http://www.alternativy.ru/ru/node/15682 ) где этот вопрос раскрывается, но уже убедился, что участники дискуссий на этом ресурсе длинных текстов не читают, а если и читают, то по диагонали, а краткое изложение никого не убеждает. Поэтому, это не неуважение к оппонентам, а просто предложение сделать выводы самостоятельно. Как известно,ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ различные штучки. То,что мы воспринимаем и мысленно себе представляем -- это форма ИМПЕРИАЛИЗМ. Содержание империализма это невидимое невоспринимаемое. Содержание познается и РАСКРЫВАЕТСЯ мышлением,руководствуясь общественно-ИСТОРИЧЕСКИ достигнутыми знаниями людей, и ИЗУЧАЯ действительность как ЗВЕНО в исторической цепи. Форма империализм воспринята людьми,значит,обнаружена и названа людьми еще в древние времена. Если страна государственно-политически влияет и воздействует на ряд стран это форма империализм. если нет,то она не империалистическая. Хотя любое государство пытается влиять и воздействовать на другие страны. МЭ открыто и установлено,что империализм это ПРОЯВЛЕНИЕ экономических интересов господствующего класса. Например,раз древний Рим государственно-политически влияет и воздействует на множество других стран,то мы представляем себе ,что Рим это империалистическая страна. Форма империализм и ее содержание это общественно-ИСТОРИЧЕСКИЕ явления,и поэтому они в протяжении истории ИЗМЕНЯЮТСЯ,в том числе ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО характера. В.И.Ленин ,открыл и установил явление как империалистическая стадия развития капитализма. "Страна с империалистической стадией капитализма" и "Страна империалистическая" это не одно и то же. В в империалистической стадии капитализма ЧАСТНЫЕ капиталы чтобы существовать ВЫНУЖДЕНЫ в собственных конкретных интересах влиять и воздействовать определенным образом на другие государства посредством государства-организации СВОЕГО ПРЕБЫВАНИЯ. А частный капитал,во первых,может существовать в одно и то же время в различных странах,во вторых,условием существования какого-либо капитала могут являться множества другие страны. В империалистической стадии капитализма,в условиях глобального капитализма,КАЖДЫЙ капитал существующий в одно и то же время в разных странах пытается в своих частных интересах влиять и воздействовать на различные страны ПОСРЕДСТВОМ различных государств своего пребывания. В итоге складывается конкретная картина империалистические гос-политические отношения между государствами. По форме,внешне воспринимаем в действительности,например,государство США империалистически влияет и воздействует на Украину,Ирак,Сирию Россию и т.д,а на самом деле или по СОДЕРЖАНИЮ это поведение государства США есть проявление различных и противоположных интересов и сил множества частных капиталов в Ираке,Украине,Сирии и в самой России. Участники красного батла знают.что немало граждан и политиков в Участники беседы прекрасно знают,что ФОРМА империализм,или гос-политическое воздействие на ряд других государств сегодня это интересы капитала. Что интересы капитала страны это картина проявления интересов множества различных и противоположных интересов отдельных капиталов ГРУПП капиталов.Участники красного батла знают.что немало граждан и политиков в амой России,значит,немалого количества частных капиталов и групп капиталов России поддерживают влияния политики государства США.И наоборот, множество обывателей и политиков,значит множество отдельных групп частного капитала в различных странах мира кто поддерживает влияния государства России,а кто государства Украины,или государств других ино государств. Участники красного батла вопрос "Является ли капитал в стране в империалистической стадии развития?" ПОДМЕНЯЮТ на вопрос "Страна диктует свою волю на ряд стран или сама находится в ряде стран,которым диктует свою волю какая-нибудь страна?". В империалистической стадии развития капитала любая страна капитала это страна частных капиталов пребывающих в ней или которая является условием существования частных капиталов различных стран мира. Любой частный капитал является капиталом различных стран капитала.Любая страна капитала не является страной пролетариата и жителей этой страны. Старый империализм развит в качественно новое и противоположное. Поскольку в новом старое сохраняется как ПОДВЕРГНУТОЕ отрицанию старое,то люди глазея на подвергнутое отрицанию продолжают видеть в новом знакомого им старого. Например,общественно-историческое новое явление любовь это подвергнутое отрицанию старое как размножение или детопроизводство. Кто не знает общественно-исторического содержания и происхождения любви,глазея и воспринимая интимную ФОРМУ любви видят только акт размножения людей. Попробуй им толкуй,что они действительно видят акт размножения, но уже повергнутого отрицанию,что это уже на самом деле интимная ФОРМА проявления ЛЮБВИ между людьми,а не живыми особьями.
Добавить комментарий
(всего 10)
|