Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+10
+
+

100 лет первой конституции РСФСР

Опубликовано:  10.07.2018 - 10:34
Классификация:  Россия 

Десятого июля в этом году у нас очередная важнейшая дата – столетие первой в мире конституции государства нового типа, где власть стала принадлежать трудящимся. Те, кто вырос в Советском Союзе, существовавший тогда порядок вещей воспринимали естественно, как дыхание. Конечно, в школе изучали основной закон страны, но о глубине и важности этого документа не задумывались, и тем более о его истории. Мы совсем забыли тогда важность содержания основного закона, его коренное отличие от буржуазных конституций, не смогли его защитить.

Конечно, следующие варианты Конституции (уже СССР), принятые в 1924, 1936 , 1977 годах, отличались от того, первого, который начинался Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа, но суть оставалась.

Критики советской власти любят ссылаться на пример США. У них со времён Вашингтона конституция неизменна, только немного поправками обросла. Там её не нужно менять. В ней зафиксирована буржуазная эксплуататорская сущность этого государства. Какая там власть трудящихся! У них недавно от республиканцев в депутаты владельца борделей выбрали. Недаром отцы-основатели были рабовладельцами…

У нас менялась страна, ушла буржуазия, менялись задачи перед ней стоящие, но не менялись основные положения. Это была страна, в которой не было места эксплуататорам, где все должны были трудиться, где средства производства, земля, её недра, леса, водоёмы принадлежали всему народу, и никому в голову не могла прийти дикая мысль, что может как-то быть иначе. И было такое уникальное явление, как советский народ, память о котором осталась на генетическом уровне. У нас депутаты выдвигались трудовыми коллективами, и голосовали мы не так, как нынче в России, за котов в мешке. Первый раз в жизни я голосовала за знаменитого авиаконструктора Туполева, а не за какого-нибудь афериста-миллиардера.

Во всех вариантах советской Конституции было написано, что церковь отделена от государства и школа от церкви. В нынешней буржуазной конституции в главе 14 написано, что государство у нас секулярное. Некоторым кажется, что это одно и то же, но на самом деле это отнюдь не так. Светское государство подразумевает только отсутствие подчинения светской власти религии (и в современных буржуазных государствах население становится всё менее религиозным), но сохраняются учебные заведения под патронатом различных конфессий. В той же английской палате лордов заседают раввины, епископы, муллы.

В нынешней России, в конституции которой записано отсутствие идеологии, власть всячески создаёт режим наибольшего благоприятствования православию, не забывая ласкать другие конфессии. Теперь двери учебных заведений для преподавания основ религий открыты настежь, а между доктором физико-математических наук и доктором богословия поставлен знак равенства. У нас теперь ракеты в небо и корабли в море уходят окроплёнными святой водой, что не спасает почему-то от неудач. При этом образование, наука, здравоохранение убиваются с завидным упорством. После победы революции народ рванулся к знаниям, отринув веру в бога, и смог стать великим. Стоило увязнуть в болоте мещанства и суеверий – и всё рухнуло. Пора бы уже опомниться и начать соображать. Для начала очень полезно почитать первую социалистическую Конституцию. Там много полезного.

Например: «Эксплуатации не может быть места ни в одном из органов власти. Власть должна принадлежать целиком и исключительно трудящимся массам и их полномочным представителям Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов… Власть принадлежит всему рабочему населению страны». В Конституции СССР 1977 года отмечалось, что СССР «общенародное социальное государство, выражающее волю рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны». А теперь вспомните, сколько представителей рабочего класса у нас в органах власти? В Госдуме за всё время что-то кроме Шандыбина во фракции КПРФ и кучерявого путинского поклонника в Единой России я никого не помню. Зато хорошо представлены миллионеры и миллиардеры. Наверное, если бы были там рабочие и крестьяне, они бы не дали разорить предприятия и колхозы. Почему так? Потому что у нас всё наоборот – эксплуататоры напрямую или через свою политическую обслугу подавляют и грабят трудящихся.

В нынешней буржуазной России можно безнаказанно грабить государство, утаскивая добытое за бугор. В ст.10 последней советской Конституции, в развитие положений первой Конституции, было записано: «Основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной. Никто не вправе пользоваться социалистической собственностью в целях личной наживы и в других корыстных целях. В исключительной собственности государства – земля, её недра, воды леса. Земля за колхозами находится в бесплатном и бессрочном пользовании».

Нынче тугой кошелёк определяет положение человека в обществе. В статье 14 советской Конституции было указано, что «общественно-полезный труд определяет положение человека в обществе». При этом Конституция гарантировала работу и оплату, безработицы не было, и задержка или неполная выплата зарплаты были исключены. В нынешней конституции записано, что труд свободен. При этом мы видим стремительный рост безработицы, чудовищные задолженности по зарплате. А что? Основной закон позволяет.

Первой Конституции пеняют за ущемление прав некоторых категорий граждан. Действительно, она допускала лишение права голоса представителей класса эксплуататоров, торговцев, посредников, бывших жандармов и полицаев, В армии к строевой службе их тоже не допускали, а только на военно-строительных и транспортных работах. Что было вполне естественным. Республика себя защищала от возможного вреда. Не хватало ещё самим давать в руки потенциальному врагу винтовку! Когда не стало в стране паразитирующих классов и их охраны, то и ограничения в правах стали не нужны.

Великими называют французскую буржуазную и нашу социалистическую революции. Нынешняя буржуазная власть России страшно боится слова «социалистический» и пытается в убогой глупости своей слить в один компот февральскую и октябрьскую революции. Первая была буржуазной. Вторая – социалистической. И это отражено в её Основном законе.

Буржуазная суть Великой французской революции отражена в её конституции, где зафиксирована священность частной собственности и наличие необходимых денежных средств и имущества у гражданина, чтобы иметь право участвовать в выборах. И это – главное, хотя там записано много очень симпатичных вещей, начиная со свободы, равенства и братства. Но истинную ценность эти три замечательных понятия могут иметь только там, где власть принадлежит трудящимся и где исключена эксплуатация человека человеком. Как это было в СССР.

Нина Нечаева

Добавить комментарий (всего 1)