комментариев:
|
"Суть времени" (вып. 4)Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
22.02.2011 - 13:49
Добавить комментарий
(всего 15)
Большое спасибо.Скажу честно трудно осмыслить сказанное.Я склонялся к выводу,что философия понятна только философам.Но ясно,что речь идёт о сохранении России и Мира.Признаюсь,в школьные годы трудно было понять и читать работы Владимира Ильича Ленина.И только Иосиф Виссарионович Сталин обьяснил мне Ленина.Видно и сейчас требуется чьё-то обьяснение услышанному.Согласен, вопрос стоит о жизни и смерти. Кто возьмет на себя роль Спасителя России и Мира?Конечно,самое большое преступление это уничтожение СССР.Но преступление не все заметили и не замечают его продолжение.Надо остановить,иначе нечего будет спасать.С Уважением. Кургинян правильно и четко все делает, насколько хватает ему таланта. Он лечит общественное сознание. Вскрывает лжеметафоры реальности иллюзорной, заменяя их метафорами реальности настоящей. Сейчас важнее всего - чтобы на кухнях от обсуждения неонацистких и нью-эйджевских концепций перешли к идеям, которые транслирует Кургинян. Чтобы эти образы, переведенные на совсем понятный язык, по сарафанному радио передавались и вертелись далее, на языках у всякого на улицах, на тусовках утыканных феньками неформалов, среди студентов ВУЗов и в курилках офисов, меж соседей по дачам, среди рабочих производства за бутылкой водки и на деревенских лавочках после дискотеки, в научных кругах, во время празднования юбилеев, среди грузчиков, продавцов и курьеров, в которых превращено подавляющее большинство советского народа, обманутое красивыми словами вроде "менеджер" и "мерчендайзер"... Чтобы общество закипело новым духом. Кому же надо серьезно разобраться во всем, тот обязательно прослушает лекции п. Огородникова и перейдет далее, к изучению классики марксистко-ленинской литературы. Благо, там - Эльдорадо ценностей для всякого интеллигента, пассионария,эзотерика,искателя высших смыслов, истинных сущностей и проч. Люди о том не знают и жадно хватаются за всякую попсу. Боль в том, что, когда массы поднимутся - найдется ли на левом поле реальная целостная, достаточно авторитетная в народе политическая сила, свободная от ортодоксального ЯЗЫКА, который массы не понимают, которая возглавит протест? Пока раскол среди коммунистов существует, и не видно на горизонте, каково качество того ключевого момента, который замкнет все элементы схемы так, чтобы по ним побежал революционный ток... Первый выпуск меня заставил впасть в экстаз восторга. Второй выпуск слегка охладил и насторожил. Третий почти разочаровал. Ибо возникло смутное подозрение, что Кургинян просто мутит воду, отвлекая внимание от действительно важных проблем. Четвертый выпуск почти реабилитировал Кургиняна и замысел передачи. Но пока все еще остается много неясного. Нет ли опадания в идеализм, который для такого великовозрастного и широкообразованного дядьки недопустим... С нетерпением жду пятого выпуска. Начал Кургинян рисовать рисовать какие-то схемы и появилась какая-то конкретика. Понятно почему Кургинян, Дугин и им похожие обходят Маркса. Маркс конкретен, его пощупать можно. У Кургиняна идеализм переплетающийся с мистицизмом. Все его схемы описываются формулой ОБС - "одна бабка сказала". Схема треугольника пост-мод-контр, а бедная Россия посередине, это вообще "Кащенко". Глядя и слушая возникает только один вопрос "Вы какую траву курите?" Последний перл про нового человека и про русский коммунизм меня растрогал до слез. Россия - Мессия, она спасет мир. С нетерпением жду пытого выпуска. Пока не вижу никакого мистицизма. Да и в идеализме пока еще рано обвинять. От себя скажу: иногда полезно смотреть на мир, отбросив все, что знаешь о нем. Можно увидеть много нового, интересного и применить с пользой... Просто знающего и делового человека Кургинян раздражает тем, что долго ходит вокруг до около и активно использует для иллюстраций своих размышлений "вражеские", немарксисткие теории. А между прочим, это не так плохо, если в последующих передачах он таки заставит свою весьма широкую по взглядам аудиторию глубоко задуматься о форме собственности и о том, не пора ли срочно менять в общественном устройстве совершенно конкретные вещи... А почему они обходят также Спинозу своим вниманием постоянно? Может они антисемиты? Своими выкладками Кургиняна талантливо, подобно экстрасенсу, вовлекают слушателей в русло создания Четвертой империи с Русским Ладом. Что из этого получиться не знаю. Ленинская идея коммунизма. Баранов А.Ю. "За землю за волю, за лучшую долю." Ленинград. О9. 2006г. Взгляд на прошлое. "Социализм (4-33-405) уже теперь не есть вопрос отдалённого будущего или какой - либо отвлечённой картины или какой – либо иконы. … Мы социализм протащили в повседневную жизнь и тут должны разобраться". Социалистическая революция в России стала возможной постольку, поскольку в результате первой мировой войны" человечество оказалось перед выбором: или погибнуть(4-25-337) или вручить свою судьбу самому революционному классу для быстрейшего и радикальнейшего перехода к более высокому способу производства". В России на лицо были такие признаки революционной " беременности" как Советы и, сформированная столетиями, не имеющая аналогов в мире, насчитывающая в своих рядах уже свыше 130 наций, (Евро-Азиатская) континентальная или социалистическая кооперация массовой силы труда, существующая на единой административной территории с единым экономическим пространством, обозначенном единым внутренним рынком и единой денежной единицей. Датами своего свершения - 7и 8 ноября 1917 года, революция увековечила ещё два социалистических международных приоритета России. Это и "Советская социалистическая республика" обозначившая "эпоху (4-33-180) политического господства пролетариата, пришедшую на смену эпохе господства буржуазии", т. е. социальный приоритет Руси на создание "Строя цивилизованных кооператоров", способного поднять человеческое общество над иными социальными организациями природы, аналогично тому, как труд возвысил людей над миром животных и дать "все экономические, политические и культурные средства для полного развития всех возможностей человека, которые в нём заложены с тем, чтобы каждый ребёнок, который носит в себе гений Моцарта, мог стать им". И "Электрификация всей страны" суть экономический приоритет на освоение электроэнергетического, экологически чистого природопользования и замены " исторической "миссии" капитализма и его (4-2-137) специфической социальной структуры: первая состоит в развитии производительных сил общества (производство для производства); вторая исключает утилизацию их массой населения", на социалистическую "миссию" экономического развития - постижения гармонии между производством и потреблением и создания социальной структуры, условия жизни населения которой обозначены принципом: "От каждого по способностям, каждому по его труду". Эти Российские приоритеты закрепили страну на уровне планетопользования социализма и обозначили отход от капитализма как социальной организации "Людоедства в его образованных формах", с её иллюзиями правового равенства, с её технологией расчленения человека на профессиональные рудименты, с её спекулятивными, виртуальными, рыночными отношениями, с её искусственным "перенаселением" и его многоликой безработицей: текучей (промышленной), скрытой ( сельскохозяйственной) и застойной ( для надомных работников как города так и села). Возникшее при этом легкомысленное желание идеалистов: "Построить (4-33-260) коммунистическое общество руками коммунистов, это- ребячья, совершенно ребячья затея". Ибо социализм " есть построение централизованного хозяйства, хозяйства из центра, которое (4-28-377) может быть проведено только пролетариатом, который в этом духе воспитан фабрикой и жизнью, и только он в состоянии это сделать". Но "пока передовые рабочие ( 4-27-268) не научатся организовывать десятки миллионов, до тех пор они не социалисты и не творцы социалистического общества, и необходимых знаний организации они не приобретут". Значит надо "обучать рабочих ( 4-27-269) практическому делу управления колоссальными предприятиями, организации крупного производства и крупнейшего распределения". А:" У нас (4-33-51) комиссия по ликвидации безграмотности создана 19 июля 1920 года. Уточним: "Всероссийская комиссия по ликвидации безграмотности … Мало того – Чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности." Ибо, без грамотности и электрификацию-то не осилить и, уж тем более, создать социальную структуру социалистического общества. Для этого: "Нам необходима финансовая централизация, необходима концентрация наших сил; без проведения в жизнь этих принципов мы не достигнем экономических преобразований, при которых каждый гражданин будет иметь кусок хлеба и возможность удовлетворить свои культурные потребности. .… Я рассматриваю централизм, как минимум известного обеспечения трудящихся масс." Кроме того: " Я пытаюсь дать ответ (4-14-312) на вопрос, какие конкретные шаги мы можем народу предлагать, не становясь в противоречие с нашими марксистскими убеждениями". Ибо: "В этой философии (4-14-312) марксизма, вылитой из одного куска стали нельзя вынуть ни одной посылки, ни одной существенной части, не отходя от объективной истины, не падая в объятия буржуазно-реакционной лжи". Первой мерой этого направлении можно считать декрет от 14.09.1918 г. о введении метрической системы мер в стране. Этот скромный шаг к социализму обеспечил рабочие места технической интеллигенции и на 10 –15% повысил, за счёт эффекта унификации, производительность труда, в дышащей на ладон промышленности. Однако "мы должны понять, что без солидного философского обоснования (4-33-207) никакие естественные науки, никакой материализм не может выдержать борьбы против натиска буржуазных идей и восстановления буржуазного миросозерцания." И если мы этого не поймём, социализм останется, употребляя выражение Салтыкова Щедрина, "не столько сражающимся, сколько сражаемым." Идея овладевшая массами непобедима. А пока этого нет: "Мы (4-24-212) не можем стоять за то, чтобы социализм "вводить" – это было бы величайшей нелепостью. Мы должны социализм проповедовать". Проповедовать не только словом, но и делом. Наша проповедь делом – социализация государственного Российского капитализма. Электричество вместо лучины и керосинки. Трактор вместо лошади. Ибо: "От капитализма (4-24-62) человечество может перейти непосредственно только к социализму т.е. общему владению средствами производства и распределению продуктов по мере работы каждого". Нужно соображать, " что выражение "Советская социалистическая республика" означает решимость (4-32-309) осуществить переход к социализму, а вовсе не признание данных экономических порядков социалистическими". Ибо, даже совершив Социалистическую революцию, Россия оказалась " вместе с тем (4-32-318) позади самого отсталого из западноевропейских государств по организации добропорядочного государственного капитализма, по высоте культуры, по степени подготовки к материально- производственному " введению" социализма". К тому же: "История (4-27-106) нам не дала той мирной обстановки, которая теоретически на известное время мыслилась и которая для нас желательна, которая позволила бы быстро перейти переходные ступени." Очевидно, что практическое решение этих проблем как военных, так и хозяйственных ,будет определять длительность периода диктатуры пролетариата и партийного всевластия. Основная беда России – многочисленность общественно-экономических укладов. И, считая их "снизу до верху, они (4-32-272) оказываются следующими: первое патриархальное хозяйство, это когда крестьянское хозяйство работает только на себя или если находится в состоянии кочевом или полукочевом, а таких у нас сколько угодно; второе – мелкое товарное хозяйство, когда оно сбывает продукты на рынок; третье – капиталистическое, - это появление капиталистов, небольшого частнохозяйственного капитала; четвёртое – государственный капитализм, и пятое – социализм." Требование науки по вопросу многоукладности изложено чётко: "Правда, общество, раз оно попало на след естественного закона своего развития … не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и смягчить муки родов" нового общества. А поскольку старых укладов много, а социалистический уклад просматривается всего лишь в двух, достаточных для революции, элементах, то развитие государственного капитализма в России позволяет убить сразу двух зайцев, т. е. не только наращивать элементы социалистического уклада, но и параллельно совершать ликвидацию старых укладов. При этом: "Надо (4-33-279) учиться, добиваться того, чтобы государственный капитализм в пролетарском государстве не мог и не смел выходить из рамок и условий, определённых ему пролетариатом, из условий, которые выгодны пролетариату". "Мы Россию убедили, мы (4-32-257) Россию отвоевали от эксплуататоров для трудящихся, мы эксплуататоров подавили – мы должны научиться Россией управлять". Однако новому аппарату управления - Советам ещё расти и расти до уровня советской законодательно исполнительной власти. Поэтому: "Мы (4-33-291) переняли старый государственный аппарат, и это было нашим несчастьем". А как действует этот старый аппарат? "Вырывается машина из рук; как будто бы сидит человек, который ею правит, а машина едет не туда, куда её направляют, а туда, куда её направляет кто-то, не то нелегальное, не то беззаконное, а не то бог знает откуда взятое, не то спекулянты, не то частнохозяйственные капиталисты, или те и другие, но машина едет не совсем так, а очень часто совсем не так, как воображает (4-33-250) тот, кто сидит у руля этой машины". Ибо даже "в демократической республике (4-25-423) государство остаётся государством, т.е. сохраняет свою отличительную черту: превращать должностных лиц, "слуг общества", органы его в господ над ним". Но государство не только сохраняет эту гнусную отличительную черту, но и является опорой такой армии класса мелкой буржуазии как чиновничество. Поэтому: "И в лучшем случае государство (4-25-425) есть зло, которое по наследству передаётся пролетариату, одержавшему победу в борьбе за классовое господство". Это подтвердил советский академик Глушко, вычислив , что для нормальной деятельности аппарат политического управления такой страны как Россия должен выполнять 10 в девятой степени операций в секунду. Эта чудовищная, по данным других исследователей ещё более значительная, цифра определяет неограниченную возможность количественного роста чиновничества, игнорируя любое административное сокращение штатов. Этот, стоящий над обществом и обладающий правом взыскания налогов, орган власти, принадлежащий мелкобуржуазной армии чиновников, может позволить себе скинуть любую административную, партийную "власть, неизбежно и неминуемо, как скидывали революцию Наполеоны и Ковеньяки, именно на этой мелкособственнической почве произрастающие". И лишь лишившись права взыскания налогов, эта армия исчезнет, вместе со своей бюрократической методикой управления человеком. Но если период по подготовке государственного капитализма для введения социализма был по времени непредсказуем и черезвычайно труден, то Ленинская стратегия построения научно обоснованного общества была надёжно и чётко обоснована материально. М. Горький писал: "И если бы туча ненависти к нему, туча лжи и клеветы вокруг его имени была бы ещё более густа – всё равно: нет сил которые могли бы затмить факел поднятый Лениным в душной тьме обезумевшего мира". Известный факт. Ещё до революции, родоначальник меньшевизма Аксельрод признался: "Я почувствовал, что имею дело с человеком, который будет вождём Русской революции. Он был не только образованным марксистом, - таких было много, - но он знал, что он хочет делать и как это надо сделать." Но если Маркс стремился получить алгоритм целостного экономического процесса, в виде набора "ясных, точных и однозначных предписаний, указывающих, с чего нужно начать и что делать дальше шаг за шагом, пока задача не будет решена," то Ленин эту "стратагему действий" освоил и запустил в жизнь под названием "Политика концентрированной экономики". С её помощью, прорвав всесильную оболочку буржуазной демократии, "Эпоху новую на свете открыл он именем своим". Эпоху автотрофных, "коммунистических" формаций, которые, стремясь к материализации экономического равенства граждан, унаследованные от предков общественные средства производства разместят в общественном производстве, в виде равноучётной доли капитала каждого индивида. Этот " акт в котором государство выступает как представитель всего общества – взятие во владение средств производства от имени общества, - является (4-25-368) в то же время последним самостоятельным актом его как государства". Государство начнёт отмирать. А переменная, равноучётная доля общественного капитала, полученная делением территории страны и её недр на количество народонаселения, не только превратит общественное производство в не вывозное за рубеж коллективное хозяйство, но и обозначит коммунистическую форму процесса труда. Ибо, с момента её внедрения, как переменный так и постоянный (заёмный ) капитал предприятий, станут суммарным капиталом равноучётных, хотя и не равноценных ,рабочих мест. "Справедливости и равенства, следовательно, первая фаза коммунизма дать ещё не может: различия в богатстве останутся и различия несправедливые, но невозможна будет эксплуатация человека человеком, ибо нельзя захватить (4-25-438) средства производства, фабрики, машины, землю и прочее в частную собственность". Мал золотник да дорог. И, этот равноучётный зародыш экономического равенства способен поднять общественное производство Руси на уровень исторической миссии социализма, обеспечив гармонию между производством и потреблением, обозначенным доходом каждого рабочего места. Впервые в истории по шкале жизни "Принц и нищий" уровень жизни "Нищий" поднимется до уровня физиологических потребностей человека. А, найдя своё место в бюджете страны, эта равно учётная доля будет гарантировать, каждому члену общества по факту рождения, не только пожизненный доход в размере физиологических потребностей человека, но и право на труд, создающее уровень жизни "Принц", соответствующий участию индивида в развитии производительных сил, его профессиональному мастерству и природному таланту. Но вводить социализм не доведя государственный капитализм в России до той ступеньки "исторической лестницы, (4-25-333) между которой ( ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет"– безграмотная, идеалистическая чушь. Модель политики концентрированной экономики. "Капитализм – сила международная и поэтому (4-28-60) окончательно уничтожить его можно только победив во всех странах, а не в одной". Маркс и Энгельс, обозначив идеи коммунистического развития общества, обозначили и критерий их реального воплощения. "Критерий этот – развитие производительных сил" – всегда ведёт, если уметь им пользоваться, к созданию условий победы рабочего класса. Раскрыть суть этого критерия и должна политика концентрированной экономики. Изложенная, с целью конспирации, Эзоповским языком и разбросанная в виде фраз и литературных абзацев по отдельным произведениям Ленина, "Политика концентрированной экономики" на уровне геометрической модели, создаёт наглядный , образ интернационального, целостного трудового процесса именуемого Международный энергетический лик (МЭЛ) общества. Закон возможности победы социализма в одной отдельно взятой стране; о единстве рабочего класса и крестьянства России во время революции; о невозможности тотальной мировой революции – всё это, через МЭЛ, открыла Ленину его "Политика концентрированной экономики". Она же способна обеспечить условия материализации экономического равенства для всего народонаселения России, обозначив ту стадию обобществления производства, которая втаскивает "капиталистов, (4-22-193) вопреки их воле и сознания, в какой-то новый общественный порядок, переходящий от полной свободы конкуренции к полному обобществлению". *МЭЛ общества при капитализме появляется лишь "на мировом рынке, которому (К-5-1-438) каждая отдельная страна противостоит как существенная часть целого" ,а средние "национальные" интенсивности, формируя мировые цены, создают "шкалу, единица измерения которой представляет собою единицу среднего мирового труда." Социализму же нужен МЭЛ общества, с тем, чтобы, во-первых, превратить опыт Америки, "развившейся (4-2-147) так колоссально на счёт того самого "внутреннего рынка", который, по теории романтиков, должен был сокращаться", в регулярную систему хозяйствования. А во-вторых, математически наглядный образ МЭЛ способен обеспечить как принцип программного самоуправления общества, так и контроль за процессом его саморазвития. На модели, как и в жизни, процесс труда представлен тремя простыми элементами, на уровне общества именуемыми как производительные силы. Эти силы таковы. • "СТ"- сам труд или "целенаправленная деятельность человека" связанная с тратой биологической энергии его " мозга, мускулов, органов чувств и т.д." • "ОТ" – орудия труда или затраты кинетической энергии, поставляемой "механическими, (К- 5-1-120) физическими, химическими (и прочими) свойствами тел. * "СО" – среда обитания или потенциальная энергия предметов труда, ибо: "Земля (вода, атмосфера и космос) … существуют … как (К- 5-1-120) всеобщий предмет труда. Эти три производительные силы в результате своего неравномерного развития, образуют три эпохи эволюционного пути человечества и топологический ряд формаций. При этом формации, обладающие общей энергетикой и одинаковым уровнем развития производительной силы "СТ", создают эпоху качественного роста человечества, в данном случае, обозначенную лишь тремя историческими ингредиентами. Первый ингредиент определяет характер производительных сил и с помощью знака ( >) устанавливает характер производственных отношений, т.е. проявляет важнейшие показатели количества и качества будущей потребительной энергии общества. Второй ингредиент подтверждает мысль Ф. Энгельса, высказанную в работе "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека", и показывает формирование человека на примере неравенства развития физических (Ф), эмоциональных (Э), умственных (У) нагрузок рабочей силы. Третий ингредиент воспроизводит исторический облик рыночных отношений как формы обмена продукции производителей в каждой формации. Эпоха гетеротрофного, биоэнергетического природопользования, опирается на формации с процессом труда, где лидирует производительная сила "СТ" и физическая нагрузка рабочей силы человека. При этом порог продуктивности первобытной общественной технологии "Коллективная охота" создавался лишь биоэнергетическими возможностями человека, а его рост в рабовладельческой общественной технологии "Половое разделение труда" достигнут за счёт добавки биоэнергетики домашних животных, потребовавших ухода и новых орудий труда. Первобытный строй: СТ > СО > ОТ + Ф > Э .>У + Т* ---- Т** Рабовладельческий строй: СТ > ОТ > СО + Ф > У > Э + Т* - Т – Т** Эпоха гетеротрофно-автотрофного, механоэнергетического природопользования, охватывает следующие две формации с процессом труда, где производительная сила "СТ" и физическая нагрузка рабочей силы определяются положением " срети". Здесь порог продуктивности общественной технологии феодализма - "Профессиональное разделение труда", определен возможностями механо-энергетики таких природных явлений как сила ветра и движение воды, а увеличение порога продуктивности общественной технологии капитализма -"Рудиментарное разделение труда" определено возможностями пара. Феодализм СО > СТ > ОТ + Э > Ф > У + Т* - Д – Т** Капитализм ОТ > СТ > СО + У > Ф > Э + Д*- Т - Д** Эпоха автотрофного, молекулярно-энергетического природопользования, охватывает коммунистические формации, с процессом труда, где производительная сила "СТ" и физическая нагрузка рабочей силы находятся на уровне "мини". Но величина порога продуктивности общественной технологии социализма - "Многократная утилизация "- определена возможностями электроэнергетики, а увеличение порога продуктивности общественной технологии коммунизма – "Безотходное производство" – обеспечит атомная энергетика. Социализм СО > ОТ > СТ + Э > У > Ф + Дж* -Д –Дж** Коммунизм ОТ > СО > СТ + У > Э > Ф + Дж* --- Дж** Эти три эпохи восстановят единство природы и человеческого общества. Зная политику концентрированной экономики и выступая на собрании актива Московской организации, Ленин уверенно заявлял: "Мы ( 4-31-422) выступаем и говорим, - мы берёмся весь мир построить на рациональных экономических основах, а что это правильно - нет сомнения." Гарантия такой уверенности -три кита, на которых покоится гражданское общество. Три кита гражданского общества. Человеческое общество, как и любое социальное сообщество природы, опирается на самоуправление, саморазвитие и гармонию между "производством" и потреблением. 1.Самоуправление - начальный этап отмирания политической власти, которая "построена (4-1-93) на невероятнейших предположениях, - будто хозяйственные порядки общества могут созидаться или уничтожаться по воле какой-нибудь группы лиц, "интеллигенции" или " правительства"." Тысячелетний итог такой власти: " Земля наша богата, Порядка в ней лишь нет" - дан в произведении А.К. Толстова "История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва". Самоуправление это механизм социалистического общества, где: "Место правительства над лицами (4-25-368) заступает распоряжение вещами и руководство процессами производства", где "не будет уже никакой собственно политической власти, ибо (4-25-373) именно политическая власть есть официальное выражение противоположности классов внутри буржуазного общества". Функция самоуправления - ежедневная, наглядная публикация Госкомстатом сведений о состоянии международного энергетического лика (МЭЛ) общества. Кроме указания количества равноучётных мест в каждом из трёх ингредиентов процесса труда, эти данные, содержащие разностороннюю экономическую информацию, превращают МЭЛ в доступную каждому индивиду функционально статистическую программу самоуправления, способную: а/ путём технологической безработицы аннулировать политическую армию чиновничества, а с ней и самостоятельность класса мелкой буржуазии внутри страны; б/ осилить недоступные другим странам, самобытные пути прогресса России; в/ поддерживать экономически развитие единства наций в стране; г/ информировать об условиях хозяйствования в стране, на основе статистики количественных понятий: общественной производительности и интенсивности труда, соотношения местного и федеративного объёмов финансирования производства, размера бюджета общества, и т.д. и т.п. Для функционирования программы самоуправления необходимо превратить кустовую банковскую структуру капитализма в централизованную, банковскую структуру социализма. "Единый крупнейший из крупнейших государственный банк, с отделениями в каждой волости, при каждой фабрике – это уже девять десятых ( 4-26-82) социалистического аппарата. Это – общегосударственное счетоводство, общегосударственный учёт производства и распределения продуктов, это, так сказать, нечто вроде скелета социалистического общества". "Государство ( 4-25-309) впервые получило бы возможность сначала обозревать все денежные операции, без утайки их, затем контролировать их, далее регулировать хозяйственную жизнь, наконец получать миллионы и миллиарды на крупные государственные операции не платя "за услугу" бешеных "комиссионных" господам капиталистам". В четырёх специализированных филиалах центробанка, заместив буржуазный совет акционеров советом депутатов трудящихся (сдт) соответствующего уровня, и разместится контролирующая производительные силы общества и денежные расходы, смертельная для чиновничества, законодательно исполнительная власть Советов: • Социальный (ныне Сберегательный) банк, контролируемый районным сдт, создаёт оптимальные условия для процветания производительной силы "СТ" и курирует как гармоничное развитие человека через образование, культуру, искусство и спорт, так и его жизнеобеспечение от рождения до погребения. • Земельный банк, контролируемый областным или городским сдт, обеспечивая природоохранные мероприятия и формирование производительной силы "СО", курирует предприятия добывающей промышленности и сельского хозяйства. • Банк орудий труда, под контролем национального сдт, обслуживает производительную силу "ОТ" и курирует энергетику, машиностроение, и различные прикладные науки. • Банк международных отношений под контролем верховного сдт курирует денежное хозяйство страны и международную торговлю, выделяя средства существования для армии, дипкорпуса, фундаментальной науки и синхронизации хозяйственной деятельности страны. Но: "Пока ( 4-25-341) не создано такой власти, неизбежны нерешительность, неустойчивость, колебания, бесконечные "кризисы власти", безысходная комедия министерской чехарды, взрывы и справа и слева". Увы, для создания "скелета социалистического общества" не было ни золотого запаса, захваченного Колчаком, ни единой денежной единицы страны, ни нужного количества банков, ни грамотных служащих для них. А был царский долг в 9 миллиардов золотых рублей, эмиссия разнообразных бумажных денег: думок, керенок, колчаковок и т.д., вызвавшая падение курса рубля в 7 раз по сравнению с довоенным уровнем, повальная эмиграция интеллигенции и расписывающаяся крестиком Русь. Восстанавливая денежное хозяйство, Ленин освободил его от царского долга, вернул в казну золотой запас, провёл централизацию, наращивающую, даже в условиях военного времени, количество банков и обеспечил в марте 1924го года, появление единой, конвертируемой, появившейся лишь после его смерти, денежной единицы именуемой "Червонец". Червонец для Ленина был той точкой опоры с которой начинался поворот к введению социализма в стране. Им уже можно было оценить каждое равно учётное место граждан страны. После его смерти Россия не смогла освоить уникальную целостность экономического процесса социализма ни в области создания своих энергетических, мировых денег, ни во внедрении новой формы рыночных отношений ( Джоуль* - Деньги –Джоуль**). 2.Саморазвитие. "Осуществление коммунизма, безусловно требует ( 4-29-94) наивозможно большей и строжайшей централизации труда в общегосударственном масштабе, предполагает тем самым преодоление той разрозненности и раздробленности рабочих, профессиональной и местной, которые были одним из источников силы капитала и бессилия труда". Саморазвитие -плод централизма и федеративно-регионального единства. Пролетарский, сознательный централизм в отличие от буржуазного, военного, чиновничьего способен "организовать единство наций", обозначив МЭЛ каждой нации с целью добиться повышения национального дохода и производительности труда национальных предприятий в условиях централизованного ведения хозяйства страны. После того как, содержащиеся в программе самоуправления данные узаконены и получили статус банковского документа, эта программа становится основой централизованной хозяйственной деятельности на путях унификации себестоимости продукции в масштабах страны. Образцовый, гласный и наглядный хозяйственный МЭЛ эталон госкомстата позволяет каждому предприятию страны улучшать показатель себестоимость своей продукции. Более того, используя топологический ряд в качестве шкалы экономического совершенства, определить МЭЛ своего производства, оценить его по образцу и работать по принципу: "Делай лучше, чем образец ". Принцип саморазвития в экономике был открыт ещё Рикардо, который установил, что: "Производство само создаёт себе рынок". Внутренний рынок страны, на модели каждой формации обозначен вписанной (рынок обобществления) и описанной (рынок специализации) окружностями Мптз, а процесс саморазвития представлен топологическим рядом (рис 3). 3.Гармония между производством и потреблением обеспечивается тем, что все три формы стоимости, необходимые для процесса труда, являются собственностью граждан страны, обеспечивая им специализированные рабочие места с соответствующий уровнем дохода.. Задача сводится к тому, чтобы поднять общественное производство на уровень существующего соотношения рабочих мест с количественным составом населения. Господину капиталисту здесь места нет. Энгельс писал: "Всякий вздор о "хозяйственном глазе" и о создаваемых им чудесах превращается в явную бессмыслицу, как только предприятие достигает определённых размеров. … Но то, чего хозяин сделать не может, то рабочие, наёмные служащие компании, с успехом могут делать и делают". И "капиталист вытесняется точно так же как ткач, работающий на ручном станке". На модели МЭЛ процесс труда представлен площадью Мптз, где площадка "СТ"- собственный капитал предприятия, образованный из равноучётных долей работающих на нём граждан – хозяев производства, а площадки "СО" и "ОТ" – заёмный капитал косвенно участвующих в процессе труда граждан своей страны на основе обладания такими же равно учётными долями как и работающие. Рабочее место иждивенца, определено поставкой заёмного капитала для развития производительной силы "СО", и соответствует "мини" уровню дохода, достигающего при социализме уровня физиологических потребностей человека. Доход "срети" получает служащий на рабочем месте обеспечивающем производительную силу "ОТ" и доход " макси" определяет рабочее место поставщика переменного капитала, развивающего производительную силу "СТ". Сектор "Едок" (рис.2) – произведение статистики, обозначившее единство общественных расходов и средств потребления, приходящихся на одного усреднённого индивида страны. Именно сектор "Едок" определяет реальный облик равноучётной доли каждого гражданина , которая и должна стать основой для составления бюджета общества. Для получения сектора "Едок" необходимо все треугольники конкретной формации заменить равновеликими кругами, сместив центральные углы Мптз к центру круга. Все "несправедливые различия" распределения таятся в неравенстве центральных углов, характеризующих форму участия гражданина в общественном производстве в зависимости от уровня профессионального мастерства и природного таланта. Смещение центральных углов создаёт некое теоретическое перераспределение потребительной стоимости, приближающее общество к равенству распределения полученного общественного продукта. И только на той стадии развития коммунизма, когда доля потребительной энергии человека, производимая орудиями труда, будет превышать во много раз доли других производительных сил, эти "несправедливые различия" будут уже несущественными и носить лишь сугубо моральный характер поощрения творчества. Кооперация. "Кооператив, (4-27-189) если он охватывает всё общество, в котором социализирована земля и национализированы фабрики и заводы, есть социализм". Для скорейшего практического освоения "Политики концентрированной экономики" Ленин выбрал кооперацию как эффективный способ малыми средствами достичь максимально большого результата. Ибо кооперация: "Это ещё не построение социалистического общества, но это всё (4-33-428) необходимое и достаточное для этого построения". " Социалистическое государство может возникнуть лишь как сеть производительно-потребительских коммун, добросовестно учитывающих своё производство и потребление, экономящих труд, повышающих неуклонно его производительность и достигающих этим возможности (4-27-226) понижать рабочий день до семи, до шести часов в сутки и ещё менее". Но для стремящейся к социализму России важна только та кооперация, лидером которой является рабочий. Будет расти такая кооперация -будет расти и учиться управлению производством рабочий класс. Льно - кооперативные объединения учёного аграрника А. В. Чаянова, который с 1918 по 1928 год, возглавлял Институт сельскохозяйственной экономии, был членом Наркомзема и входил в состав Госплана, отвечали требованиям рабочей кооперации. Свидетельство тому семь его книг в личной кремлёвской библиотеке Ленина. Но: "Наша обязанность и долг … самое отсталое производство, земледельческое, сельскохозяйственное (4-28-319) поставить на новые рельсы, чтобы его преобразовать и превратить земледелие из промысла, ведущегося бессознательно, по старинке, в промысел, который основан на науке и завоеваниях техники". Возникла проблема стыковки нового хозяйствования со старым. "Смычки с крестьянской экономикой (4-33-240) той новой экономики, которую мы пытаемся создать, у нас не было". Всё значение "новой экономической политики", именуемой НЭП, состояло в нахождении этой смычки. Ибо: " Одно дело (4-33-428) фантазировать насчёт всяких рабочих объединений для построения социализма, другое дело научиться строить этот социализм так, чтобы всякий мелкий крестьянин мог участвовать в этом построении". НЭП, как рабочая форма кооперации, эту задачу решил и отныне "всякий мелкий крестьянин мог участвовать" в построении социализма. В этом залог того, что "из России нэповской (4-33-405) будет Россия социалистическая". Однако единственный путь к социализму – "обучать (4- 27-269) рабочих практическому делу управления колоссальными предприятиями, организации крупного производства и крупнейшего распределения." Данную задачу надлежало решить на основе трёх этапного совершенствования такого рабочего кооператива как профсоюз. Ибо профсоюзы – "связь авангарда с массами, профсоюзы (4-32-2) повседневной работой убеждают массы, того класса, который один только в состоянии перевести нас от капитализма к коммунизму". "И, не имея такого фундамента как профсоюзы, нельзя осуществлять диктатуру, нельзя выполнять государственные функции". На первом этапе социализма - "Пролетарское государство": "Мы должны вступить в соглашение с кооперативами буржуазными, как и кооперативами пролетарскими. … Поэтому рабочие кооперативы должны стать во главе движения, переводящего отдельные кооперативы в единый всенародный кооператив. Рабочий класс должен не замыкаться от остальных частей населения, а наоборот – руководить всеми частями населения без изъятия в деле перевода их к поголовному объединению в единый всенародный кооператив". Социальное требование диктатуры пролетариата этого этапа закрепляет статус "Предприниматель" за природным творцом – учёным, изобретателем, рационализатором – создателем новых потребительских форм, новых рабочих мест и лидером инициативы масс. На этапе -"Общество без классов": "Неизбежно (4-28-402) огосударствление профсоюзов, неизбежно слияние их с органами государственной власти, неизбежен переход в их руки дела строительства крупного производства". Социальное требование диктатуры пролетариата этого этапа закрепляет статус "Хозяин производства" за профсоюзом, обеспечивающим коллективное управление конкретного предприятия. На третьем этапе -"Строй цивилизованных кооператоров" - передающим всё народное хозяйство в ведение профсоюзов социальным требованием диктатуры пролетариата становится материализация в обществе бюджетно-экономического равенства, устанавливающего уровень дохода каждого рабочего места процесса труда. Формальное правовое равенство демократии капитализма "де-юре" новым господствующим рабочим классом поднимается до качественного уровня "де-факто" демократии социализма. Политическая интеллигенция России не дала пролетариату выбиться в господствующий класс, ни создать социальную структуру надстройки, способной контролировать развитие производительных сил общества. А когда полагают " что социализм (4-27-278) можно взять без выучки у буржуазии, так я знаю, что это психология обитателя Центральной Африки." Ибо, на анархичной основе капитализма, на его виртуальных деньгах и не материальных (Д-Т-Д) рыночных отношениях создать социалистических "условий хозяйства и жизни населения" просто не возможно. Ещё не вечер. Очевидно, "что боязнь идти к социализму (4-26-145) есть величайшая пошлость и измена делу пролетариата." "Дело вовсе теперь в России не в том, чтобы изобретать (4-25-345) новые реформы, чтобы задаваться "планами" каких либо "всеобъемлющих" преобразований. Ничего подобного. Так изображают дело – заведомо лживо изображают дело капиталисты, … кричащие против "введения социализма", против "диктатуры пролетариата". "Подобная политика может лишь, в конце концов, привести партию (4-25-416) на ложный путь. На первый план выдвигают общие, абстрактные политические вопросы и таким образом прикрывают конкретные вопросы, которые сами собой становятся в порядок дня при первых же крупных событиях, при первом политическом кризисе. Что может выйти из этого, кроме того, что партия внезапно в решающий момент окажется беспомощной, что по решающим вопросам в ней господствует неясность и отсутствие единства, потому что эти вопросы никогда не обсуждались … Это забвение великих, коренных соображений, из-за минутных интересов дня, эта погоня за минутными успехами и борьба из-за них без учёта дальнейших последствий, это принесение будущего в жертву настоящему – может быть происходит и из-за "честных" мотивов. Но это есть оппортунизм и останется оппортунизмом, а "честный" оппортунизм, пожалуй, опаснее всех других …" Более 80 лет прошло со дня смерти Ленина и сегодня мы пожинаем плоды обскурантизма его идей. Труд множества поколений принесён в жертву невежеству политической элиты России. Однако нет худа без добра. Сегодня мы уже не "позади самого отсталого из западноевропейских государств по организации добропорядочного государственного капитализма, по высоте культуры, по степени подготовки к материально- производственному " введению" социализма". Нет запрета и на Марксизм – Ленинизм как науку. Так что и сегодня, хотя " и медленным шагом и робким зигзагом", всё же можно вводить социализм пропагандируя его и используя элементы его экономического и социального обустройства. Ведь ни кто не препятствует выполнению такого Ленинского, коммунистического завета как "превратить прессу (4-27-176) из органа преимущественного сообщения политических новостей дня в серьёзный орган экономического воспитания масс". Это можно сделать публикуя и приглашая читателей к дискуссии в экономический ликбез о "Политике концентрированной экономики", излагающей стратегию эволюционного развития коммунистических формаций и их отличия от иных формаций. "Далее, пора (4-10-18) позаботиться о том, чтобы создавать местные хозяйственные, так сказать опорные пункты … в виде содержимых членами партии столовых, чайных, пивных, читален, тиров и проч., и проч. Нельзя забывать что … что устройство базы, возможно более независимой от произвола фабрикантов, вещь крайне важная". Этот Ленинский совет позволяет сегодня реализовать возможности мирного перехода к социализму принимая участие в процессе приватизации, ибо ещё "Маркс предполагал выкуп буржуазии как класса". Такая приватизации даст эффективно работающие за рубежом, профсоюзные, коллективные предприятия, постигающие второй управленческий уровень социализма. А компромисс? Разве это не одна из форм решения задач социализма в условиях капитализма? Вопрос лишь в том, чтобы (4-25-282) через все компромиссы, поскольку они неизбежны, уметь провести верность своим принципам, своему классу, своей революционной задаче, своему делу подготовке революции и воспитания масс народа…" И коли правительство борется с бюрократией, то почему бы в порядке компромисса не предложить ему идею о сосредоточивании фондов социального обеспечения в сберегательном банке для ликвидации хищений пенсионного фонда и отряда чиновничества, занятого решением аналогичных социальных вопросов. "Социализм немыслим … без (4-32-313) господства пролетариата в государстве" и так называемые "коммунистические" партии России, отойдя от борьбы за диктатуру пролетариата, оказались, хотя и в оппозиции, но на службе диктатуры буржуазии. Ибо третьего не дано, так как :"Всякая мечта о чём-либо третьем (4-28-441) есть реакционная ламентация мелкого буржуа". Очевидно, что "большевизм проложит себе дорогу (5-40-156) скорее вопреки этим "официальным" вождям социализма, нежели с их помощью". "Рабочее движение пойдёт вперёд, выкидывая вон предателей и изменников, … избавляясь от той обуржуазившейся верхушки, которая надувает массы, ведя на самом деле политику капиталистов". Ибо, у России есть короткий путь к светлому будущему . Этот путь- материализация равенства - открыт наукой и обозначен Ленинской идеей коммунизма. Прошу прощения у зрителей Красного ТВ за столь длинный текст, но, по-моему, статья ленинградского пенсионера Александра Юрьевича Баранова как раз проливает свет на то, "чем бsk русский прорыв", как был организован "альтернативный проект форсированного мощнейшего развития". К сожалению, так и не смог приложить к тексту графическое изображение модели "Политика есть концентрированная экономика"- программы статистически-экономического самоуправления общества. Только так: http://vkontakte.ru/photo21177922_121473277?all=1 Кургинян - художник, драматург. А искусство применимо в сфере творческого воображения и интуитивного чувствования, не стоит ждать от искусства большего. Как врач-гипнотизер, в образной форме, он доносит до зрителя, что творилось в его подсознании последние 20 лет, давая ясно понять: совершено величайшее предательство Родины, необходимо идейное возвращение к советским истокам, к более высокому уровню развития, в восстановлении цепи времен. Понятно, что если уж возвращаться к советским истокам, то Советский Союз строился на основании марксистко-ленинской теории, и ее поднять нужно в первую очередь. Даже если Кургинян где-то - идеалист, противоречие у зрителя возникнет, если же зритель не желает самостоятельно работать с противоречиями, и ему исключительно готовенькое подавай, о каком марксизме вообще речь? Между прочим, Кургиняном весь Интернет гудит, самые неожиданные люди рекомендуют смотреть Кургиняна. Это - отличный знак, общественное сознание после Кургиняна - более благоприятная почва для работы коммунистов, чем общественное сознание до Кургиняна. Кто поднимет знамя Нового Проекта,так нужного миру? Естественно,должны поднять те,кому он ближе всего по духу.Ближе всего по духу этот проект,конечно,коммунистам,"новым"коммунистам,смотрящим в будущее.Неужели это не повод для объединения,товарищи!? Все мы плачем о раздрае в наших рядах,что нет людей,которые бы указали нам выход из тупика,в который,как нам кажется,мы уперлись.Есть такие люди!А коли это так - надо соединить наши усилия! Собственно,другого пути у коммунистов просто нет. Да уж прям гудит. По "Гугл" Кургинян - 127000 запросов. Ленин - 4 200 000 запросов, Путин - 20 700 000 запросов. Почти всю четвертую беседу сомневался, неужели С.Е.Кургинян так и будет ходить вокруг да около и не скажет главное - что советский период нашей истории дал нам черновой набросок альтернативы варварству - а именно коммунизма, примерную ориентировку того, ради чего только и стОит жить и бороться. Он это главное сказал! Добавлю, что сегодня социализм уже стал обыденностью, что он частенько служит виагрой капитализма, а не материнским молоком коммунизма. Без комунистической перспективы сегодня о социализме толковать в общем-то не очень интересно и не очень актуально.
Добавить комментарий
(всего 15)
|